Юлия Короткова
Сценарий выпуска в школу «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпуска в школу
«Путешествие в Африку»
Вед. Сегодня торжественный и немного грустный день – в детском саду праздник выпуска в школу. Надеемся, что от праздника и у взрослых, и у детей останутся добрые, светлые воспоминания.
Встречайте выпускников!
В зал входят дети и встают полукругом.
Песня «Мы – теперь ученики»
1 реб. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда.
Публикация «Сценарий выпуска в школу „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 реб. Но сегодня, в день прощальный,
Мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать.
3 реб. Детский сад, наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
4 реб. В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души!
5 реб.
Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, добрый дом
Мы уходим в 1 класс!
6 реб.
Немало будет праздников у нас –
Весна и осень, день рожденья, елка,
А этот – самый первый выпускной –
В душе останется надолго!
Дети поют песню «До свиданья, детский сад»
Затем садятся на стулья.
Вед. Ребята, теперь нам даже трудно представить, что еще недавно вы были совсем маленькими. Вы пришли впервые в детский сад, держась за мамину руку.
Прошли годы… И вот теперь вас провожают в школу такие же малыши. Они хотят сказать вам на прощанье теплые слова.
1 реб.
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Просим вас там не лениться,
На пятерки лишь учиться.
2 реб.
Как посмотрите на нас –
Вспомните себя тотчас.
Были тоже вы такими –
Маленькими и смешными.
3 реб.
Игра «Гори, гори ясно»
Вед. Спасибо, малыши, за поздравления!
Вед.
Ребята, сегодня с вами прощаются и ваши любимые игрушки (указывает на игрушки.)
1 реб.
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки!
Жалко с вами расставаться!
2 реб.
Не скучайте куклы, мишки
И картинки в наших книжках.
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда – то.
Танец «Прощайте игрушки»
Вед.
В детский сад пришло необычное письмо. Вот послушайте:
«Ребята, вы меня, конечно знаете. Я из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». Эти строчки про меня написаны:
Я -за свечку, свечка -в печку.
Я –за книжку, та- бежать
И в припрыжку под кровать.
А недавно от меня сбежал портфель с тетрадками, ручками и карандашами.
Теперь я не смогу пойти в 1 класс. Я очень волнуюсь: куда мой портфель мог отправиться? Вдруг он заблудился? Пожалуйста, помогите мне его найти. А я обещаю исправиться: буду мыть руки перед едой и содержать свои вещи в порядке.»
Вед. Ну что, поможем мальчику отыскать портфель?
Дети. Поможем!
Вед. Тогда в путь, в сказочную страну, на поиски школьного портфеля!
Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.
Дети берутся за руки и идут по кругу.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и кружатся на месте)
Осин, босин, чур меня!
Открывайтесь, ворота!
Волшебная стража, не спи,
Нас в сказку скорей пропусти! (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и кружатся на месте).
Раз – два, раз – два – три-
Ворота в сказку отвори!
Ведущий выставляет волшебное дерево, увешанное носками и ботинками.
Вед. Ребята, откройте глаза. Кажется, мы попали куда хотели – в сказочную страну. Только здесь могут расти такие деревья.
У волшебных ворот
Чудо – дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А носки и башмаки,
Словно яблоки.
А этот башмачок с секретом.
(Достает из башмачка записку и читает.)
«Кто загадки отгадает, тот узнает, куда пропал портфель». Что ж давайте загадки разгадывать!
На фланелеграфе стоит большой листок ватмана с кроссвордом.
1 А
2 Ф
3. Р
4 И
5
К
6
А
1. Не куст, а с листочками.
Не рубаха, а сшита. (Книга)
2. Как только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой…. (портфель)
3. Буквы держатся за ручки
Их с любовью пишет (ручка)
4. – Учитель у меня в портфеле!
- Что ты придумал? Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут!
Его… (учебником) зовут.
5. Кто я, если прямота –
Моя главная черта? (линейка)
6. Конечно карандаш здесь мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал).
Вед. достает ответ из другого башмака листок со словом «АФРИКА»
Дети. АФРИКА.
Вед. Неужели портфель отправился в Африку? Это так опасно!
Помните строчки?
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять.
Дети. Почему?
Вед.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать!
Но портфель – то надо отыскать!
Дети. Надо!
Вед. Поплывем! Поднять паруса!
(Звучит ритмичная музыка. Дети встают в шеренгу, кладут руки на плечи соседей и качаются в такт музыке.)
Вед. (Смотрит в бинокль). Земля! Это Африка! Высаживаемся!
Песня «Чунга – Чанга»
Появляется Бармалей (за поясом у него нож и пистолет).
Бармалей
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни шоколада,
Ни мармелада, а только маленьких
И вкусненьких детей!
Ага, попались! А я-то думал, кого сегодня съесть на ужин?
Вед. Не ешь нас, Бармалей! Если ты нас съешь, кто же найдет потерявшийся портфель? Кто вернет его мальчику, чтобы он мог ходить в школу?
Барм. А зачем ему ходить в школу? Вот я ни в какую школу не ходил и ничуть об этом не жалею!
(через дверь в зал падает телеграмма. Бармалей, увидев ее подходит, берет в руки).
Бармалей. А что это такое?
Вед. По – моему это телеграмма. Срочная.
Бармалей. И что мне с ней делать?
Вед. Надо ее прочитать. Я уверена, в ней содержится что – то важное.
(Бармалей вертит в руках телеграмму, приближает к глазам, достает из кармана большую лупу и пытается рассмотреть написанное. Затем в отчаянии взмахивает руками.
Барм. :
В школу Бармалей не ходил,
И читать его никто не учил.
Кто поможет прочитать телеграмму,
У того я не стану есть маму.
Кто поможет мне прочитать письмо,
Я не стану есть его самого.
Поможете, а?
Вед. Поможем (берет телеграмму и читает.)
Дорогой Бармалей!
Приезжай поскорей!
А детей, Бармалей,
Пожалей, пожалей!
Напеку пирожков с голубикой,
Со смородиной, клюквой, клубникой.
У окошка будем сидеть,
Пирожки потихонечку есть.
(твоя бабушка)
Барм. Пирожки? С клубникой? С голубикой? Еду без промедления!
Хорошо бы, конечно, закусить пирожками какого – нибудь жареного ребеночка!
Вед. Так нечестно. Ты обещал нас не трогать, если мы поможем тебе прочитать телеграмму.
Барм. Почему же нечестно? Телеграмму прочитали вы (Указывает на ведущего, а ваши дети читать не умеют. Они, наверное, и буквы – то не знают.
Вед. Читать, конечно они не все умеют, но буквы все знают. Ребята, продемонстрируйте Бармалею свои умения.
Игра «Составь слово»
(дети составляют слова из букв, напечатанных на карточках)
Барм. Молодцы, ребята! А что вы еще умеете?
Наши дети умеют красиво танец танцевать
Танец «Ну и досвидания!»(вместе со средними)
Барм. Ладно, так и быть, никого есть не буду. Ищите свой портфель, а я к бабушке поехал на пирожки (напевая уходит).
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей!
В зал вбегает мартышка.
Мартышка. Эй, вы кто такие? Зачем в Африку пожаловали?
Вед. Мы портфель разыскиваем. Он от мальчика – грязнули убежал. Вы его случайно не видели?
Мартыш. Мой знакомый крокодил ваш портфельчик проглотил!
Вед. Крокодил? Проглотил? Что теперь делать?
Мартыш. Вот и крокодил об этом спрашивал. После того как он проглотил портфель у него страшно разболелся живот. Пришлось отправить его к доктору Айболиту. Вы о нашем докторе слышали?
Вед. Конечно, слышали. И книжки читали, и стихи знаем, и песню о нем сейчас споем.
Песня «Африка» (муз. и сл. Ю. Верижников)
Мартыш. Вот и доктор Айболит! А с ним Крокодил! (мартышка убегает, появляется доктор Айболит и Крокодил, в руках у доктора Айболита портфель).
Айболит. (достает стетоскоп прослушивает крокодила). Скажите: «А-а-а!». Итак, уважаемый Крокодил, то всех болезней я вас излечу.
Крокодил (поглаживая живот). Спасибо, добрый доктор!
Айболит. Прописываю вам строгую диету: никогда, ни при каких обстоятельствах не ешьте портфели, особенно школьные. В них лежит много такого, что очень вредно для крокодильего желудка. (Открывает портфель, рассматривает его содержимое). Что – то не пойму, чем набит этот портфель?
(высыпает содержимое на пол. Среди школьных принадлежностей – раковины, шишки, камешки, грецкие орехи, зубная щетка)
Крокод. Да это мартышки! Они с портфелем играли.
Все, что под лапу попадалось, в портфель кидали.
Я смотрю, зубная щетка пропала.
За это мартышкам попало, я их отшлепал.
А портфель от расстройства слопал.
Вед. Здравствуйте, добрый доктор Айболит! А мы как раз этот портфель ищем.
Айболит. Так это ваш портфель?
Вбегают две мартышки (дети).
1 мартыш. Это наш портфель!
Мы по берегу шли и портфель нашли.
Он был очень грустный и одинокий.
2 мартыш. Мы его подобрали и как могли приласкали.
Вед. Да вы даже не знаете, что в портфель надо класть.
Мартышки: Знаем, знаем!
Вед. Зачем же вы тогда в него всякой ерунды положили? Ведь это школьный портфель. В нем только школьные принадлежности хранить можно.
Айболит. Давайте устроим испытание. Если эти чудесные дети умеют портфель собирать, значит он действительно их.
1 март. Они не умеют!
2 март. Они не успеют!
(Хватают за портфель и тянут в разные стороны).
Крокодил: Цыц, мартышки! Я не шучу!
Будете драться вмиг проглочу!
Вед. Ребята, покажите, что вы готовы к учебе в школе : соберите портфель.
Игра «Собери портфель»
Айболит: Дети все сделали правильно.
Вед. : Не расстраивайтесь, мартышки! Когода придет время идти в школу и у вас появятся портфели.
Мартыш. : Настоящие?
Вед. : Самые настоящие! А чтобы вы не унывали и ребят добрым словом вспоминали они исполнят частушки.
Частушки «Скоро в школу»
Вед. : Ну что же, нам пора с ребятами возвращаться домой к мальчику, который потерял свой портфель. Поплывем домой?
Дети. Поплывем!
Вед. Поднять паруса! (Звучит музыка, дети встают в шеренгу, кладут руки на плечи соседей и качаются в такт музыке. Доктор Айболит, Крокодил и мартышки машут им и уходят).
Вед. Вот мы и вернулись в родной детский сад. Мы помогли мальчику из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» - нашли его портфель. Теперь это мальчик, как и наши выпускники, пойдет в школу.
Вед.
Мы желаем вам успеха,
И счастливых школьных лет.
Много знаний, много смеха,
В спорте – множество побед!
Мы вас любим,
Мы в вас верим,
И надеемся на вас. ,
Широко открыты двери
В добрый путь и в 1 класс!
Песня в исполнении воспитателей и выпускников
«Детский сад».
1 реб.
Воспитателям и няне,
Дворнику и поварам,
И заведующей нашей,
Говорим : «Спасибо вам!» (все вместе)
2 реб.
Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас,
Мы уходим нынче в школу,
До свиданья, детский сад! (все вместе).
Вручение дипломов, поздравление заведующей.