алла костенчук
Сценарий встречи в музыкальной гостиной для старших дошкольников «Цветовые контрасты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выразить в рисунке контрастные эмоциональные состояния. Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.
Задачи:
-Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки;
-Отражать в беспредметном рисунке контрастное эмоциональное состояние;
-Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру;
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Обогащать эмоционально-образный словарь. Ввести в активную лексику фамилии композиторов и названия пьес, с которыми познакомились на занятии.
Материал: 2 листа акварельной бумаги формата А 4, акварельные краски, кисти.
Музыкальный ряд: Л. В. Бетховен «Лунная соната», Брамс «Венгерский танец»№5, П. И. Чайковский "Сладкая греза ".
Ход занятия:
Дети под музыку «Сладкая греза» П. И Чайковского входят в зал. Садятся на стульчики.
Муз. руководитель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы.
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном
Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать фрагмент «Венгерского танца» Брамса и определить характер музыки.
дети слушают "Венгерский танец" Брамса
Муз. руководитель: Дети беседуют о характере музыки, определяют его как радостный, озорной, игривый, беззаботный. В каких случаях можно испытать чувства, о которых только что рассказала музыка Брамса?
Дети: Когда на улице хорошая погода, когда праздник, когда мама с нами играет.
Муз. руководитель: А теперь подумайте, испытывали ли вы ранее чувства, о которых расскажет нам другая музыка.
Звучит фрагмент «Лунной сонаты» Л. В. Бетховена
Дети: Когда скучали по маме, когда болели, когда кто –либо обижал.
Муз. руководитель: Люди по- разному выражают свои чувства. Одни, испытывая обиду или грусть, плачут. Другие уходят в сторону и не с кем не хотят общаться. Третьи жалуются на свои обиды и огорчения. К нам в гости пришли два клоуна, Грустик и Смешинка. Один злой, а другой добрый. Давайте определим, кто из них злой, а кто добрый. Дети, а какое настроение у доброго клоуна Смешинки? (веселое, доброе, светлое, радостное). А у злого? (Мрачное, сердитое, угрюмое). А как вы догадались, что у доброго клоуна настроение хорошее, а у злого плохое? (По выражению лица, мимике). Дети, настроение-это душевное состояние человека. Я предлагаю настроение, которое нам подскажет музыка, выразить в движениях. Сейчас прозвучит «Венгерский танец» композитора Брамса. Мы можем превратиться в шаловливых лягушат с пушистиками и исполнить свой импровизационный танец, не забыть о мимике лица.
Звучит «Венгерский танец» Брамса
Муз. руководитель: Теперь второй фрагмент-«Лунная соната» Бетховена. Какими станут лягушата?
Звучит «Лунная соната» Бетховена
Импровизационный танец, мимика лица
Муз. руководитель: А как вы думаете, можно ли передать музыкальное настроение с помощью цвета? (Ответы).Какие краски вам кажутся веселыми, радостными, а какие печальными, мрачными(ответы детей). Сейчас мы попробуем узнать, как вы услышали и «увидели» музыку Бетховена. Попытаемся сопроводить ее звучание акварельными красками.
Звучит «Лунная соната» Бетховена Дети проходят к столам,рисуют в технике акварельного размыва
Муз. руководитель: Музыка с вашими рисунками кажется мне еще более печальной, безысходной. Какое название вы могли бы дать этой пьесе? (Ответы).Сам композитор назвал ее «Лунная соната». Не хочется заканчивать занятие в таком унылом настроении. Вспомним пьесу, которую слушали в начале занятия. На втором листочке мы дадим возможность веселым, радостным краскам немножечко поиграть, потанцевать, пошутить под «Венгерский танец» Брамса.
Звучит фрагмент «Венгерского танца» Брамса
Дети рисуют под музыку.
Муз. руководитель: Дети, как вы считаете, могут ли краски помочь человеку в передаче радостного и радостного настроения? Как вы считаете, каким лучше быть человеком, добрым или злым? (Ответы детей). Я предлагаю всем вам подарить друг другу улыбки. Наш добрый клоун смешинка очень хочет, чтобы мы все вместе спели песенку В. Шаинского «Улыбка».
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.