Папки-передвижки

Сценарий внеурочного занятия по музыке для учеников 2 класса «Музыкальное научное морское путешествие» в рамках недели науки

Анна Ганюшкина
Сценарий внеурочного занятия по музыке для учеников 2 класса «Музыкальное научное морское путешествие» в рамках недели науки
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий внеурочного занятия во 2 классе

«Музыкальное - научное морское путешествие»

в рамках недели науки

Цель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных на уроках музыки и внеурочных занятиях, коммуникативных, вокальных и творческих навыков.

Публикация «Сценарий внеурочного занятия по музыке для учеников 2 класса „Музыкальное научное морское путешествие“ в рамках недели науки» размещена в разделах

Форма занятия : игра- путешествие.

Ход занятия

Включается шум моря. Дети проходят на места.

В нашей школе эта неделя называется неделей науки. Но и мы с вами не будем отставать. Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, где мы совершим несколько научно – музыкальных открытий.

И чтобы попасть на наш корабль нам с вами нужно пройти курс молодого матроса.

(всем раздаются бескозырки)

Звучит музыка «Яблочко» Игра – «Матросы»

Я буду показывать а вы повторяйте за мной. –

1 Маршируем на местах. –

2 Смотрим в даль «смотрим в одну и в другую сторону». (изображают что смотрят в беноколь руками)

3 Тянем канат. –

4 Лезем на мачту. (подскоки на месте, куки имитируют что лезем на лестницу)

5Смирно. (руку к веску).

Молодцы ребята, подготовку все прошли успешно, и ВЫ готовы к плаванию!

Занимайте свои места на корабле, располагайтесь удобнее.

Дети садятся на стульчики.

Включается шум моря

- Вот мы и вышли в открытое море. Посмотрите вокруг.

- Что вы видите на поверхности моря?

- А как вы думаете, при помощи музыки можно изобразить море?

Давайте послушаем, как это сделал композитор Римский-Корсаков.

Звучит вступление к опере «Садко» - Римского-Корсакова.

Педагог: Вся ли музыка звучала одинаково?

Приготовьте ладошки. Я буду говорить вам, какая это музыка. Если вы согласны, то принимаете моё слово, а если нет, то закрываете уши ладошками.

Ответы

-Внимание! Наш корабль приближается к берегу.

-Но что это? (Дети смотрят вдаль.) — Впереди сплошные льды!

-Как вы думаете, какой это остров? (ответы)

-А кто на нём живёт? (ответы)

-Долго наш корабль плыл, в Антарктиду он приплыл.

-Ой, смотрите! Три кита. Какие научно - музыкальные знания нам пригодятся на этом острове? (Жанры музыки)

Что нам нужно знать, для того, чтобы записать музыку? (ноты)

- Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? Очень хорошо, я рада, что вы их знаете.

Звукоряд от До до ДО,

Впереди всех нота «ДО»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота «Ре».

Третья нота из семи,

Безусловно, нота «Ми».

Нарисована графа,

А под нею нота «Фа».

В огороде есть фасоль-

Здесь же в нотах

Только «Соль».

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «Ля».

У ребят у всех спросил,

Кто закончит гамму? «Си»!

Гамма вся от «До» до «До».

Нотки встали в ряд, получился звукоряд.

ИГРА. Придумай слово.

У каждого из вас в руках морские обитатели. Они предлагают вам выполнить задание. Придумать слово с нотой.

Педагог:. Нам нужно плыть дальше, но корабль наткнулся на льдину и не может плыть.

-Давайте передадим сигнал SOS. (Дети отхлопывают ритмический рисунок.)

На доске – запись ритмического рисунка. Ребята, а как в музыке называется чередование длинных и коротких звуков? (РИТМ).

-Наш сигнал принят.

Отправляемся дальше.

Музыкальная разминка с элементами дыхательной гимнастики

«Здравствуй море!»

Здравствуй, здравствуй, море! (дети стоят в кругу)

Большое вот такое. (разводят руками в стороны.)

На берегу песок шуршит, (произносят звук ш-ш-ш.)

Чайка над волной кружит. (машем руками, изображая крылья.)

Рыбки плавают, снуют (ладошками, сложенными перед собой)

В глубине морской.

Только ветер чуть подует. (дуем.)

На море волна пойдёт. (выполняем волнообразные движения руками.)

И станет глубина морская и темна, и холодна.

Вот какое море, красивое, большое. (Разводим руками в стороны)

-Нас готов принять музыкальный остров. А нем встретили нашего старого друга. Кто это? Мамонтенок.

Исполним песенку мамонтенка. Как будем исполнять, с каким чувством?

Наше музыкально-научное путешествие подошло к концу. Ребята, а как вы думаете почему музыкальное? А научное?

Понравилось вам наше путешествие? До новых встреч.

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки» Авторы: Безрукова Наталья Владимировна, Александрова Олеся Георгиевна. Цель: Изучение свойств различных предметов. Задачи: Воспитательные:.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сценарий КВН «Морское путешествие» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: создать веселое настроение Задачи: 1. Совершенствовать знания на морскую тематику, развивать память, сообразительность, мышление. 2. Формировать.

Сценарий сказки-инсценировки «Путешествие по Лукоморью» в рамках театральной недели Сценарий сказки – инсценировки «Путешествие по Лукоморью» Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский.

Сценарий утренника 8 марта «Морское путешествие» для старшей группы ДОУ Ход мероприятия:Дети входят в зал под праздничную музыку и встают полукругом. Ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Самые любимые, родные, добрые,.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие в Страну Знаний» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие. Воспитатель 1: Время летит и его не вернуть, Стали большими ребята! Мы отправляем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеурочного занятия по музыке для учеников 2 класса «Музыкальное научное морское путешествие» в рамках недели науки
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеурочного занятия по музыке для учеников 2 класса «Музыкальное научное морское путешествие» в рамках недели науки» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ганюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД