наталья тишенина
Сценарий внепланового мероприятия, посвященного Международному Дню птиц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ экологической культуры, привлечение внимания детей к птицам родного края.
Задачи: Расширить знания о перелетных и зимующих птицах; Создать бодрое и радостное настроение у детей. Развивать физические качества: выносливость, внимание, быстроту реакции.
Оборудование и материал: картинки с изображением птиц, кубики и обручи, ложки -2 шт., яйца (муляж) - 2 шт.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.
Ведущий:
Публикация «Сценарий внепланового мероприятия, посвященного Международному Дню птиц в средней группе» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Львы и медведи, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
Ежегодно 1 апреля отмечается Международный День птиц – один из важнейших экологических праздников, который посвящен проблемам пернатых : их незаконной добыче, истреблению отдельных видов и постепенному вымиранию. Сегодня у нас праздник, посвящённый Дню птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. С далеких времен люди проявляют заботу о птицах, ведь благодаря им жива наша природа. Птицы украшают землю. Их весёлые, звонкие песни радуют нас.
Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах. (Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом. Звучит музыка «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из-под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. День и ночь поёт певец,
А зовут его… (скворец)
5. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (Грач).
Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за перелетная птица.
Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)
Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ( Дети:
зимующие) Отгадайте о них загадки.
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
2. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)
3. По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка… (воробей)
4. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)
5. Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет (сорока)
Воспитатель: Покажите их на картинках.
Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)
А как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру: разложите изображения птиц : перелётных в одну сторону, зимующих в другую. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру на внимание «Птица – не птица». Я вам буду читать стихотворение, а вы будете внимательно слушать. Если вы услышите слово, обозначающее птицу, вам надо летать. Если слово не обозначает птицу – хлопнуть в ладоши.
Прилетают птицы : голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы : голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….
Прилетают птицы : голуби, синицы, гайки, пеликаны, майки и орланы…
Прилетают птицы : голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи
Прилетают птицы : голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы
Прилетают птицы : голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки. И спасибо шутке!
Воспитатель: Подвижная игра – эстафета «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.
Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Когда дом у птиц готов, птицы начинают откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Проводится игра – эстафета «Донеси яйцо»
Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Воспитатель: Продолжаем играть. Птиц прилетает много, но не всем хватает гнезд. Предлагаю поиграть в игру «Займи гнездо» (гнезд-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, пошумели, но теперь пора вспомнить, как на самом деле нужно вести себя в лесу. ( Ответы детей: нельзя сбивать гнёзда, разорять их, трогать яйца или птенцов и т. п.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с птицами. Занимайте свои места.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети на поезде обратно уезжают в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?