Ольга Левшонкова
Сценарий внеклассного мероприятия «Жизнь и творчество И. И. Левитана»
▼ Скачать + Заказать документы
___
Цели:
Обучающая – познакомить детей с творчеством русского художника-пейзажиста И. И. Левитана, обогатить словарный запас, учить работать в группах.
Развивающая – развивать произвольное внимание, пространственное и алгоритмическое мышление, внимание и воображение.
Воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к истории и культуре своего народа.
Оборудование: мультимедийная система, презентация по творчеству И. И. Левитана, музыкальный центр, толковые словари.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Жизнь и творчество И, И, Левитана“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
II. Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.
Сегодня мы начинаем цикл занятий по творчеству известных русских художников-
Пейзажистов (Приложение 1, слайд 1).
III. Жизненный и творческий путь русского художника И. И. Левитана.
Слово учителя
Первый художник, с которым мы познакомимся, будет Исаак Ильич Левитан (Приложение 1, слайд 2).
Родился Исаак Ильич Левитан на западной окраине России, близ железнодорожной станции Кибарты в еврейской семье в 1860 г. В этом же году семья переехала в Москву, жили они бедно. Отец давал уроки французского языка.
В 1873 году у мальчика появилось желание стать художником.
В 13 лет И. И. Левитана приняли в училище живописи в Москве (Приложение 1, слайд 3).
В1875 году умерла мать художника, а через два года скончался и отец. Стипендий в то время не существовало, но Левитана в Москве поддерживали. Его прошения о помощи не оставались безответными.
Преподаватели училища были для учеников больше чем учителя. Они знали, кто и как живет, и особенно одиноких, неустроенных приглашали к себе не только в воскресенье на обед (это было делом обычным, но и пожить, подкормиться.
Впоследствии И. И. Левитан и сам преподавал в этом училище.
IV. Выставка картин (Приложение 1, слайд 4)
На этом слайде вы увидите произведения, написанные этим художником.
Посмотрите внимательно на картины И. И. Левитана и подумайте, что их объединяет.
-Что же объединяет эти картины?
Исаак Левитан необыкновенно поэтично отобразил в своих произведениях русскую природу.
Отображение природы на холсте называется пейзажем. Поэтому И. И. Левитана называют выдающимся художником-пейзажистом.
Знакомство со значением слова пейзаж по толковым словарям.
Проверка выполнения работы осуществляется по слайду 5. Приложение 1.
V. Творческая работа в группах.
Показ Приложение 1, слайда 4 с картинами И. И. Левитана.
• Рассмотрите картины.
• Подберите к ним названия.
• Какое настроение у вас вызвала эта картина?
• Как художнику удалось передать это настроение.
• Какое впечатление произвела на вас эта картина?
VI. Продолжение знакомства с биографией художника.
На слайде 6 (Приложение 1) мы видим мастерскую, в которой трудился художник. Его мечтой было скопить денег, выкупить эту мастерскую и устроить здесь Дом Пейзажа. Заметьте, не Дом Левитана, а Дом Пейзажа.
А что же такое мастерская? (Приложение 1, слайд 7.)
VII. Последние годы жизни (Приложение 1, слайд 8)
Художник не отличался хорошим здоровьем. Не раз по совету врачей он отправлялся на лечение за границу, в места с более теплым и ровным климатом. Но в письмах к друзьям он писал: “Что мне здесь нужно в чужой стране, в то самое время, как меня тянет в Россию и так мучительно хочется видеть тающий снег, березку? Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист. После продолжительной болезни в 1900 году художник скончался.
Но его произведения живы.
Его полотна мы можем увидеть во многих музеях (Приложение 1, слайды 9,10,11)
VIII. Подведение итогов (Приложение 1, слайд 12).
1. Когда и где родился Великий русский художник И. И. Левитан?
2. Какая мечта была у И. И. Левитана?
3. Назовите картины И. И. Левитана, которые вы запомнили?
4. С какими новыми словами вы познакомились? Объясните их значение.
5. Какая из картин И. И. Левитана вам больше всего понравилась и почему?