Елена Витальевна Хворова
Сценарий виртуальной экскурсии в Третьяковскую галерею для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий виртуальной экскурсии в Третьяковскую галерею для старших дошкольников.
Цель: Формировать у дошкольников представления о творчестве русских художников и композиторов.
Задачи.
Публикация «Сценарий виртуальной экскурсии в Третьяковскую галерею для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: дать знания о Третьяковской картинной галерее, о её местоположении, об истории её образования.
Развивающие: развивать интерес учащихся к изобразительному и музыкальному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.
Воспитательная: воспитать чувство гордости за русскую художественную и музыкальную культуру; продолжить формирование эстетического восприятия произведений искусства.
Ход экскурсии:
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в Третьяковскую галерею! Внимание на экран.
Показ видеоролика о Третьяковской галерее.
Знакомство с картиной «Богатыри» Виктора Васнецова.
После просмотра сюжета о картине, ведущий сообщает:
Великие композиторы тоже очень много своих произведений посвятили защитникам земли русской. Предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения, которое посвятил богатырям русским композитор А. Бородин. А называется эта музыка - «Богатырская симфония».
Ведущий: Да, в этой музыке чувствуется удаль, бесстрашие, смелость, сила, отвага русских богатырей.
А сейчас, мы дружно встанем!
Раз, два, три! Мы теперь богатыри!
Эстафета «Собери богатыря в дорогу»
Дети по сигналу добегают до отметки, берут любую часть богатырского гардероба (сапоги, плащ, кольчуга, щит, шлем, меч) и размещают на мольберте. Возвращаются обратно и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая первая собрала богатыря в дорогу.
Продолжается показ видеоролика о Третьяковской галерее.
Знакомство с картиной «Алёнушка» Виктора Васнецова.
После просмотра сюжета о картине, проводится:
Подвижная игра «Алёнушка и братец Иванушка»
Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он зовёт её: «Алёнушка!». Алёнушка обязательно должна отвлекаться: «Я здесь, Иванушка!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята, игра начинается сначала.
Ведущий: Предлагаю продолжить нашу экскурсию! Внимание на экран.
Продолжается показ видеоролика о Третьяковской галерее.
Знакомство с картиной «Царевна Лебедь» Врубеля.
Ведущий: Послушаем фрагмент «Царевна-Лебедь» из оперы композитора Н. А. Римского-Корсакова.
А также отрывок из балета П. Чайковского «Лебединое озеро»
После просмотра сюжета о картине, проводится
Подвижная игра «Море волнуется»
Дети встают в круг, проговаривают слова и замирают, изобразив Царевну-лебедь.
Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три!
Царевна-лебедь, замри!
Продолжается показ видеоролика о Третьяковской галерее, на экране:
«Букет цветов, бабочка и птичка» натюрморт Фёдора Толстого.
После просмотра сюжета о картине, проводится
Подвижная игра «Букет, бабочка, птичка» (по типу «Чей домик»)
Дети образуют 3 круга, в центре круга-домика находится ориентир - букет, бабочка или птичка.
Дети запоминают свой ориентир, по сигналу музыки они двигаются, когда музыка заканчивается, дети находят свой круг-домик.
Усложнение: ориентиры – букет, бабочка и птичка можно менять местами.
Знакомство с картиной «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.
После просмотра сюжета о картине, проводится игра:
«Разрезные картинки»
Необходимо составить картинку с изображением медведей, и назвать сказку:
«Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Вершки и корешки»
Экскурсия заканчивается вручением магнитиков с изображением рассмотренных картин.