Получи документы

Сценарий викторины «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста

Коновалова Татьяна Александровна
Сценарий викторины «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 п. Смидович»

Сценарий викторины «Разноцветная радуга»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Составила:

Коновалова Татьяна Александровна –

Музыкальный руководитель МАДОУ

«Детский сад № 7 п. Смидович»

п. Смидович

2022 г

Публикация «Сценарий викторины „Разноцветная радуга“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Викторина "Разноцветная радуга"

Программные задачи:

- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

- Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

- Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа.

- Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение.

- Развивать интеллектуально – творческие способности детей.

- Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Жетоны с изображением ромашки. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы победителям.

Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.

Ход викторины.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий (воспитатель) : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Мы собрались для того, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”.

Кисточки, краски, карандаши

Детям и взрослым очень нужны!

Они помогают весь мир оживить,

Листик бумаги в мечту превратить!

Если взять краски в руки,

То у вас не будет скуки!

Ведущий:

Оценкой за правильный ответ будут жетоны (цветы – ромашки, которые я буду выдавать за правильный ответ. Кто наберет больше цветов, тот и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

1. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать.

2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

3. Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.

Итак, первый вопрос:

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост. (Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.

3. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

4. Какие цвета являются основными или главными?

5. (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

6. Как получается фиолетовый цвет?

7. (Смешиваем синий и красный цвет)

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый)

Ведущий: А цвет для елки, огурчика,

А цвет для травки у крылечка?

Ведущий:.

О каком цвете я спрашиваю и как его получить?

(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?

(Теплые и холодные)

Какие цвета называются холодными и почему?

(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.

Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются?

(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:

Какой цвет получится, если смешать белый и красный?

(Розовый)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий?

(Голубой)

А теперь самый главный вопрос:

Что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?

(Цвет)

Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?

(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

А теперь “Веселая разминка”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя.

Девочки «рисуют» елочку, а мальчики «рисуют» - ежа.

Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа и елочки)

Ведущий оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение похлопаем т потопаем друг другу.

Начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

Дети выполняют задание (по 2 человека, отвечают на вопрос – жанры (портрет, пейзаж, натюрморт)

Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.

(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы)

Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины “Мы – художники”. Теперь художниками будете вы.

И я вам предлагаю нарисовать друг друга.

И надо нарисовать друг друга по – разному!

Кто-то нарисует доброе и веселое лицо – получится портрет.

Кто-то может нарисовать на прогулке в лесу, на речке или на Луне – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт.

Вот и получится, что рисунки будут разные и их можно будет отправить на выставку.

Ведущий: Ну и что мы решили, ребята? Принимаем моё предложение нарисовать друг друга?

(Дети соглашаются)

Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом или за мольбертом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.

(Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются на доску. Подведение итогов. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы, Лес из сказки…

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Спасибо за ваши рисунки и за участие в игре.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий игры-флешмоба «Разноцветная радуга» для детей дошкольного возраста Сценарий игры – флешмоба «Разноцветная Радуга» для детей дошкольного возраста Первая часть праздника проводится во время прогулки в первую.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Радуга-весна» Сценарий весеннего праздника «Радуга- Весна» Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи:раскрытие.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2022 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД