Коновалова Татьяна Александровна
Сценарий викторины «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 п. Смидович»
Сценарий викторины «Разноцветная радуга»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Составила:
Коновалова Татьяна Александровна –
Музыкальный руководитель МАДОУ
«Детский сад № 7 п. Смидович»
п. Смидович
2022 г
Публикация «Сценарий викторины „Разноцветная радуга“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Викторина "Разноцветная радуга"
Программные задачи:
- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
- Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.
- Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа.
- Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение.
- Развивать интеллектуально – творческие способности детей.
- Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Жетоны с изображением ромашки. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы победителям.
Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Звучит спокойная музыка.
Ведущий (воспитатель) : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Мы собрались для того, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Ведущий:
Оценкой за правильный ответ будут жетоны (цветы – ромашки, которые я буду выдавать за правильный ответ. Кто наберет больше цветов, тот и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
1. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать.
2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
3. Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.
Итак, первый вопрос:
1. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост. (Радуга)
2. Назовите все цвета радуги.
3. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
4. Какие цвета являются основными или главными?
5. (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
6. Как получается фиолетовый цвет?
7. (Смешиваем синий и красный цвет)
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
Ведущий: А цвет для елки, огурчика,
А цвет для травки у крылечка?
Ведущий:.
О каком цвете я спрашиваю и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Ведущий: Все цвета делятся на две группы.
На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
А теперь самый главный вопрос:
Что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)
Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
А теперь “Веселая разминка”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя.
Девочки «рисуют» елочку, а мальчики «рисуют» - ежа.
Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.
(Дети изображают фигуру ежа и елочки)
Ведущий оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение похлопаем т потопаем друг другу.
Начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
Дети выполняют задание (по 2 человека, отвечают на вопрос – жанры (портрет, пейзаж, натюрморт)
Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.
(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы)
Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины “Мы – художники”. Теперь художниками будете вы.
И я вам предлагаю нарисовать друг друга.
И надо нарисовать друг друга по – разному!
Кто-то нарисует доброе и веселое лицо – получится портрет.
Кто-то может нарисовать на прогулке в лесу, на речке или на Луне – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует в виде игрушки с мячом или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт.
Вот и получится, что рисунки будут разные и их можно будет отправить на выставку.
Ведущий: Ну и что мы решили, ребята? Принимаем моё предложение нарисовать друг друга?
(Дети соглашаются)
Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом или за мольбертом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.
(Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются на доску. Подведение итогов. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы, Лес из сказки…
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Спасибо за ваши рисунки и за участие в игре.