любовь лебедева
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ПРИЛЁТА ПТИЦ
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.
Задачи:
1. Приучать детей петь, читать стихи, танцевать качественно и выразительно.
2. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию успеха и праздничную атмосферу.
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, умение себя вести на празднике.
Публикация «Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Прилёт птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня 22 марта – день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольётся,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
- Мы с вами живём в республике Марий Эл, а у марийского народа с незапамятных времён существовал свой календарь. Год начинается 22 марта и каждый год обозначён различными животными, птицами или насекомыми. 2013 год – год ВОРОНА. Как вы думаете, почему?
\ответы детей\
Вед. : Ворон считается одной из самых умных птиц, ворон обладает терпением, в Ветхом Завете вороны приносили пищу пророку Илие в пустыне, чтобы он не умер с голода. Ребята, а скажите мне, каким цветом у ворона перья? \ответы детей\. Да, чёрные, а вы знаете, что в далёкую старину, по мотивам японской сказки, у ворона перья были белые. Захотелось ему принарядиться, прилетел он к сове, которая красила всем птицам платья-перья – кому красный, кому синий, кому жёлтый. Попросил ворон раскрасить её наряд в самый красивый цвет, чтобы поразить весь мир своей красотой. Думала сова, думала и придумала выкрасить перья ворона в чёрный цвет. Прилетел ворон посмотреть на свой наряд да и рассердился на сову, с тех пор, как увидит он сову, так и бросается на неё, вот поэтому совы днём не летают и прячутся в дупле. Красивая история? \ответы детей\.
-Может, не случайно 22 марта раньше считался первым днём нового года, поэтому с новым годом вас, друзья! И всё таки по нашему привычному календарю именно в этот день солнце светит 12 часов и ночь тоже длится 12 часов, это день весеннего равноденствия. Это весна!
Дети читают стихи:
1 ребё нок: Март – первый месяц весны:
Природа гонит зимние сны,
Солнышко светит ярче, теплее,
И день становится длиннее.
2 ребё нок: Всё оживает, смотри: тут и там
Рада природа листочкам, цветам.
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ребята исполняют хоровод «Ой, бежит ручьём вода» муз. А. Филиппенко.
Вед. : Птицы поднимаются выше облаков.
Птицы – это звуки садов, полей, лесов.
Птицы – это красота! Любить мы их должны всегда!
В природе птицы так важны, ведь очень все они нужны.
Дети исполняют любую песню о птицах.
Вед. : Одной из первых весенних птиц является жаворонок, это он в синеве неба колокольчиком звенит, трелями рассыпается. Высоко в небе можно увидеть его в виде маленькой чёрной точки, а на земле его и не разглядишь – невзрачный, серенький с мелкими пестринками.
1 ребё нок: На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поё т на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…\В. Жуковский\
Вед. : А мы с вами послушаем сейчас пьесу М. Глинки «Жаворонок», как он передал звуками музыки пение этой замечательной птички.
Звучит пьеса М. Глинки «Жаворонок».
Вед. : Понравилась вам эта музыка? Правда, похоже на пение жаворонка, а сейчас мы вспомним о совушке – сове, хоть и не любит её ворон, но уж больно много пользы она приносит людям и природе. За ночь сова уничтожает 7-9 мышей, которые съедают урожай людей, обгрызают молодые деревья, переносят разные болезни, то есть вредят людям.
И. Батый
Зорок взгляд совиный,
Видит след звериный.
Тонок слух совиный,
Слышит писк мышиный.
Вед. : А теперь мы в русскую народную игру «Совушка».
Игра «Совушка».
Один из играющих — «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.
По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» — все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает».
Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.
После двух — трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.
Правила:
• 1. Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком;
• Вырываться от совушки нельзя.
Примечание: Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка — «день», плавная, тихая — «ночь».
Вед. : Поиграли, отдохнули, пора в гости Ворона звать.
Ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах,
Ворон, в гости к нам приди, всех гостей ты удиви!
Появляется чёрный ворон.
Ворон: В гости к вам, друзья, спешу
Вас обрадовать хочу:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Вед. : Спасибо, Ворон, за весточку радостную, и мы тебя хотим порадовать игрой. Вставайте, дети, в хоровод, чёрный Ворон нас зовёт!
Проводится марийская народная игра «Ворон» : в центр круга выходят двое. Один из них Ворон, другая – курица, остальные игроки – цыплята. Ворон роет «землю», начинается диалог:
• Что ты ищешь, Ворон?
• Деньги ищу.
• Зачем тебе деньги?
• Иголку куплю.
• Зачем тебе иголка?
• Хочу мешок сшить.
• Зачем тебе мешок?
• Буду камешки собирать.
• А зачем тебе камушки?
• Твоих деток закидать.
• Зачем моих деток обижать?
• Они мою репу выщипали, а я их пощипаю…
Ворон бросается ловить курицу и цыплят, когда все будут пойманы, игра заканчивается.
Вед. : Спасибо тебе, Ворон, за чудесную игру.
Ворон: И вам спасибо за игру. А песни весенние вы знаете?
Вед. : Да, Ворон, мы выучили песню «Здравствуй, весна» и сейчас её для тебя споём.
Дети исполняют песню «Здравствуй, весна» сл. О. Высотской, муз. А. Островского.
Ворон: Ребята, а знаете ли вы, что птицы в природе очень важны и очень нужны. Представьте, если птиц совсем не станет, тогда случится настоящая беда - умолкнут леса, поля, расплодятся вредные жучки, грызуны и насекомые. Все знают, что ласточки за лето уничтожают до 1 млн. вредных насекомых, а дятлы острым клювом в коре деревьев добывают вредных жучков. А семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
Дети читают стихи о птицах :
Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья поют.
Мошек, червячков клюют.
Что всё время тук, да тук.
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда усача и короеда.
Скачет резвая синичка
Вправо, влево, вверх и вниз.
У синички есть привычка:
Ветку каждую и лист
Оглядит, и от букашки
Будет лист надолго чист.
Вот он, милый скворушка,
Греется на солнышке.
Верен он своей природе,
Он находчив, ловок, смел. \Ю. Тувим\.
Вед. : Поиграть пора ребятам в игру «Скворушки».
Дети играют в игру-песню «Скворушки».
Вед. : О чём поют воробушки в последний день зимы?
- Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!
Песня «Зима прошла» Клокова.
Зима прошла.
1. Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза -
Чик-чирик!
2. Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки -
Скок, скок, скок!
3. Высохнут овражки -
Прыг, прыг, прыг,
Выползут букашки -
Чик-чирик!
Ворон: Песни петь умеете, в игры играете, а какой последний месяц весны знаете?
\ответы детей\.
Ворон: Правильно, май. Последний месяц весны дарит людям праздник – бело- розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черёмухи и прекрасное пение соловья.
1 ребё нок: Всё пышней и кудрявей берёзовый лес зеленеет,
Колокольчики ландышей в чаще зелёной цветут.
На рассвете в долинах теплом и черёмухой веет,
Соловьи голосистые до рассвета поют.
Дети исполняют песню «Соловейко», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен
Вед. : Вот и подошёл к концу наш праздник. Вам, ребята, он понравился? Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой? Почему?
- Как вы считаете, нужны ли для птиц скворечники?
- Есть ли у вас любимые птицы?
- О чём поют птицы?
Ворон: Много знают ребятишки, почти как я. Мы, вороны, мудрые птицы, про всё знаем, всё умеем и за вами, ребятишки, присматриваем, чтоб не шалили и птиц не дразнили, защищали от кошек и плохих людей, чтоб помогали птицам жить. Дружите с птицами и защищайте нас, этим вы поможете себе и природе.
Вед. : Спасибо, Ворон, за добрые слова, а мы в свою очередь пообещаем беречь природу, охранять, птичек не обижать и во всём им помогать. А в конце нашего праздника мы приглашаем Ворона на весёлый танец «Птичка польку танцевала».
Дети танцуют с Вороном, в конце танца прощаются с ним. Праздник заканчивается.