Наталья
Сценарий КВН «В здоровом теле здоровый дух» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «В здоровом теле, здоровый дух»
(старший дошкольный возраст)
Кошаева Наталья Владиславна,
воспитатель
ДС № 140 «Златовласка» АНО ДО «Планета детства «Лада»
Тел. 89277845100
Metod140@pdlada.ru
Цель: Сформировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему организму; систематизировать знания детей по основам гигиены и охраны своего здоровья.
Задачи:
О/О «Здоровье»
Публикация «Сценарий КВН „В здоровом теле здоровый дух“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
О/О «Социализация»
- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
О/О «Коммуникация»
- развитие всех компонентов устной речи детей.
Оборудование: тесты, загадки, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, кроссворд, яблочко - пазл с пословицами.
Участники:2 команды по 6 детей.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Встречайте участников нашей игры.
Под музыку дети входят в зал и встают на свои места.
Ведущий: Представляю вам наших участников
Команда «Здоровейки»
Капитан команды-(называет имя и фамилию ребенка).
Приветствие:
Привет, соперники - друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя.
Пусть победит сильнейший!
Команда: «Неболейки»
Капитан команды-(называет имя и фамилию ребенка).
Приветствие:
Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите быть первыми.
Но только после нас.
Ведущий: Молодцы ребята, сегодня мы будем играть в игру, правила которой я вам сейчас расскажу. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете всей командой хорошо подумать и дать мне правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Тема нашей игры – здоровье, поэтому все вопросы будут связаны с нашим здоровьем.
Разминка: Каждая команда отвечает на вопрос по очереди, выбирая правильный ответ. Начнем с команды «Здоровейки»
Быть у каждого должна очень "умной" …
1. Мама
2. голова.
3. Сестра
Животик, спинка, грудь
их вместе всех зовут …
1. Туловище
2 .человек
3. ребенок
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая для себя, их используешь шутя.
1Телефон, компьютер, магнитофон, пылесос
1. Глаза, уши, нос, язык
2. Мама, папа, дедушка, бабушка.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи -то…
1. ноги
2. лыжи
3. собаки
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие.
1. Ботинки
2. Вагоны
3. Коньки
Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой.
1. Самокат
2. Снегокат
3. Велосипед
Ведущий: Домашнее задание, игра "Полезные и неполезные продукты". Команда "Неболейки" должны выбрать картинки с полезными продуктами, а команда "Здоровейки" картинки с неполезными продуктами.
Ведущий: 2 задание - игра " Я начну, а вы продолжите". Начинает команда «Неболейки»
1. Здоровый человек – это…
2. Когда у человека что-то болит, то он…
3. Иногда я болею, потому что…
4. Когда я болею, мне помогают.
Ведущий: А сейчас сделаем небольшой перерыв – объявляю музыкальную паузу. Играем в игру «Море волнуется раз». Команды договариваются, какую фигуру, изображающую какой- то вид спорта будут показывать. Когда заканчивается музыка, каждая команда должна замереть в виде фигуры любого вида спорта. А болельщики должны его угадать.
Ведущий: 3 задание - " Отгадывание кроссворда"(команды по очереди отвечают на вопросы). Ребята, какое самое главное богатство человека? Чтобы узнать правильный ответ, вы должны разгадать кроссворд «Наше тело».
1. У кого из, вас, его нет, тот не может дать ответ?
2. Тук- тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?
3. Орган главный ум дает, кто его нам назовет?
4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?
5. Назовите защитников у глаз?
6. На голове они растут, косы все из них плетут?
7. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге?
8. Что поддерживает наше тело и отвечает за осанку?
Ведущий: Ребята, кто умеет читать, давайте прочтем, какое слово у нас получилось?
Народная мудрость гласит: " Главное богатство человека- здоровье"
Ведущий: Игра с болельщиками. Внимательно слушайте вопросы и отвечаете фразой: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто ватагою веселой,
Каждый день шагает в сад?
2. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
3. Кто одежку «бережет»
Под кровать ее кладет?
4. Кто ложится рано спать,
В ботинках грязных на кровать?
5. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
6. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку,
Ведущий: 4 задание для капитанов. "Яблочко – пазл для здоровья!" Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив смысл пословицы.
1."Здоровье дороже богатства"
2."Болезнь человека не красит"
Ведущий: 5 задание. Одна команда с помощью мимики и жестов показывает действия (умываются, одеваются, чистят зубы, делают зарядку, другая команда отгадывает и наоборот.
Подведение итогов. Награждение команд.
Литература:
1. Дынько В. А. «500 Задач и заданий для детей» Творческий центр сфера М. 2009
2. Т. Давыдова «Пословицы, поговорки, крылатые выражения» ООО «Стрекоза»
М. 2010
3. Е. О. Севастьянова «Хочу все знать» Развитие интеллекта детей с 5 до 7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения – М. :ТЦ Сфера, 2005.
4. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль:Академия
развития», 1997