Татьяна Хозяинова
Сценарий вечера развлечений «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление зала: на стенах висят геометрические фигуры, цифры, таблицы с заданиями.
Дети входят в зал и садятся на стулья вдоль стены.
Ведущий: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "МАТЕМАТИКЕ". Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику и это путешествие будет для вас полезным и интересным. В путешествие отправляемся на поезде. (Звучит музыка, дети имитируют поездку на поезде.)
Публикация «Сценарий вечера развлечений „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Ведущий: Остановка первая "ТЕРЕМОК". (Стоит расписной теремок.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю бежит единица, очень тонкая как спица.
(Играет музыка, единица подбегает к теремку, стучит.)
Цифра 1: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок.)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я - единица, очень тонкая как спица, а ты кто?
Цифра 2: А я - цифра 2, полюбуйся какова!
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе.
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно :
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает.
Не для забавы, не для красы -
Эта кукушка с названьем.
Цифра 2 просит помочь детей. Они отгадывают загадку и цифра 1 впускает цифру 2 в теремок.
К теремку подбегает цифра 3, стучится в дверь.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1:Я - единица, очень тонкая как спица.
Цифра 2:А я - цифра 2, полюбуйся какова!
С полукруглой головой, волочится хвост за мной. А ты кто?
Цифра 3:Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо пустим, но ты сначала отгадай загадку-задачу:
у двух братьев по одной сестре, сколько детей в этой семье.
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. Цифра 3 входит в теремок.
К теремку подбегает цифра 4, стучится в дверь.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка: Я - единица, очень тонкая как спица.
А я - цифра 2, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?
Цифра 4: А я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько ног у двух котов?
- сколько хвостов у двух ослов?
- у пяти журавлей - шей?
- у двух коров - рогов?
Цифра 4 обращается к детям. Ответив на все вопросы, цифра 4 входит в теремок.
К теремку подбегает цифра 5, стучится в дверь.
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка: Я - единица, очень тонкая как спица.
А я - цифра 2, полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
А я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
А я четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5:А я цифра пять, очень люблю плясать. Руку вправо повернула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? Ну конечно, цифрой.
Загадка отгадана цифру 5 впускают в теремок. Затем все цифры подбегают к ведущему и шепчут что-то на ухо.
Ведущий: Дети, цифры хотят загадать вам свои загадки. Послушаем их.
Цифра 1: Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - их надевать, чтоб не мерзли пять и пять. (Дети отгадывают.)
Цифра 2: Я построю домик из 6 палочек, а кто сделает так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (Дети выполняют.)
Цифра 3- строит из 11 палочек корову. Объясняет: нужно переставить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону. (Дети выполняют.)
Цифра 4: Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разделить, проведя три линии. Как это сделать? (Дети выполняют.)
Цифра 5: На березе висело три яблока, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на березе? (Дети отвечают.)
Ведущий: Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети имитируют поездку на поезде.)
Ведущий: Остановка "МАТРЕШКИНО".(Посреди зала стоит большая матрешка, за ней девочки - матрешки, под музыку они выходят, выстраиваются, читают стихи.)
Ведущий: Восемь кукол деревянных, в разноцветных сарафанах, на столе у нас живут, всех матрешками зовут!
Матрешка 1: Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Матрешка 2: Разнимается она на две половинки, в ней живет еще одна кукла в серединке.
Матрешка 3: Эту куклу открой, будет третья во второй.
Матрешка 4: Половинку отвинти плотную, притертую,
В ней сумеешь ты найти куколку четвертую.
Матрешка 5: Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
Матрешка 6: А внутри пустая, в ней живет шестая.
Матрешка 7: А в шестой - седьмая.
Матрешка 8: А в седьмой - восьмая. Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех.
Ведущий: Вот поставленные в ряд сестры - куколки стоят.
Сколько вас? - у них мы спросим, и ответят куклы -
Матрешки: Восемь!
Матрешки танцуют танец "Матрешки". Ведущий и дети приглашают матрешек отправиться с ними в путешествие.
(Звучит музыка, дети имитируют поездку на поезде.)
Ведущий: Остановка "ЗАГАДКИНО". (Стоит избушка, в окошке которой сидит бабушка - загадушка.)
Из избушки выходит бабушка и говорит: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я бабушка - загадушка. А зовут меня так потому что, я очень люблю загадывать загадки. Вот и сегодня я загадаю вам новые загадки, но не простые, а математические. Очень мне хочется посмотреть, как вы любите математику и какие вы смекалистые.
1) На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов?
(Три гриба)
2) Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окне глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
(Четыре)
3) В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
(Пять)
4) Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам.
(Треугольник)
5) А ну-ка, ребята, кто угадает - на десять братьев двух шуб хватает?
(Рукавички)
Бабушка - загадушка: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы любите математику, умеете быстро и правильно отгадывать загадки. А я люблю не только загадывать загадки, но и плясать. Выходите все на русскую пляску
Дети и бабушка пляшут. Затем выходят трое детей и читают стихи:
Давайте, ребята, учиться считать,
Задачи решать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Ведущий: Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по стране "МАТЕМАТИКЕ". Ребята, хотели бы вы там побывать снова? Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране!
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Математика научит вас точному счету,
Давайте дружить, давайте работать!