Жанна Суслова
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : Путешествие в страну «математика».
Старшая группа. Вос-ль: Суслова Жанна Станиславовна.
Действующие лица: Капитан, матрос Иванов, волшебник 1, волшебник 2, волшебник 3.
Оформление зала: на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданием, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставленные так, чтобы получился «нос корабля», в центре мачта с флагом и штурвалом.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель изображает капитана.
Капитан : Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Но на чём мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. (Дети выполняют задание). См. рис. 1. Что же у нас получилось? (ответы детей). Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами и поплывём в страну «математика.
У мачты с флагом встаёт ребёнок, на нём бескозырка, матросский воротник.
Капитан: Матрос Иванов, поднять флаг!
Иванов: Есть, поднять флаг. Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля.
(Дети садятся на корабль). Поднять якорь!
Иванов: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Иванов: есть полный вперёд!
Играет музыка.
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Волшебник: Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки, открывают их.
Капитан: На лепестках написаны загадки и мы их должны отгадать.
1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза)
3. На четырёх ногах стою ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (стул)
4. Ночь. Но если захочу, щёлкну раз и день
включу. (Выключатель)
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
Волшебник: 1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колёс у машины?
Молодцы ребята, хорошо вы справились с моими загадками. До свидания! Приезжайте ещё!
Капитан: А теперь мы отправимся дальше, на другой остров.
Звучит музыка
Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я хозяин острова «геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.
1. Сколько на рисунке треугольников? Покажите их.
См. рис. 2. (показ детей)
2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду (десять).
3. Составьте из 9 палочек – 1 квадрат и 4 треугольника.
См. рис. 3.
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Волшебник: Ребята, мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите письмо, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать.
Капитан: (вскрывает его и читает) :
1. Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите. (Рис. 4)
2. Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Из кусков меня сложите. (Рис. 5)
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе нарисованных картинок.
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Дети садятся.
Волшебник: Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров «лабиринты».
Звучит музыка.
Волшебник: Приветствую, вас Ребята! Вы приплыли на остров «лабиринты». Я слышал, что вы отгадываете сложные задания. Помогите мышке добрать ся до кусочка сыра. (любой нарисованный лабиринт. Я брала»Тесты для детей. Готов ли ваш ребёнок к школе? Стр. 153 Рис. 45 (б).
А теперь ребята посмотрите внимательно и скажите : смогут ли заяц и белочка встретится? (См. М. И. Моро «Математика в картинках» Стр. 47)
Волшебник: Молодцы ребята! Хорошо разгадываете лабиринты. До свидания!
Капитан: А теперь нам пора домой.
Звучит музыка.
Ну, вот мы и приплыли домой. Интересное у нас с вами было путешествие в страну «математика»? (Ответы детей). Ещё поплывём в путешествие? (Ответы детей).
2
1
3
9 4 5
6
8 7
Рис. 1
Рис. 2 Рис. 3
Рис. 4 Рис. 5