татьяна башарина
Музыкальная гостиная. Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за прелесть эти сказки?»
Звучит вступление к опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Дети с родителями входят в зал, садятся на диванчики, пуфики, скамейки, рассматривают иллюстрации к сказкам :
1. «Сказка о царе Салтане», Пушкина;
Публикация «Музыкальная гостиная, Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
2. «Сказка о золотом петушке»;
3. «Сказка о золотой рыбке»;
4. Сказка «Руслан и Людмила».
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной для встречи с поэзией А. С. Пушкина одиннадцатого февраля - день памяти великого русского поэта. Предлагаю в честь этого дня зажечь наши волшебные свечи.
Ведущая: Пушкин. Когда и как он входит в нашу жизнь? Может быть с чтением вступления к «Руслану и Людмиле»? – «У Лукоморья дуб зеленый» или с пением колыбельной «Буря мглою небо кроет»? Возможно, с этого, но скорее всего со сказок Пушкина, которые мы любим и знаем с детства.
Вот о сказках Пушкина мы и поведём сегодня наш неспешный разговор.
. Лето 1831 года в Царском Селе выдалось жарким и весёлым. Дело в том, что сюда на отдых Александр Сергеевич привёз записи сказок своей няни Арины Родионовны. Тетрадь он показал своему другу Жуковскому - и они стали наперебой сочинять сказки.
Жуковский сочинил «Сказку о царе Берендее», а Пушкин, не желая отставать от друга, сочинил «Сказку о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем князе Гвидоне и о царевне Лебеди». Эта сказка понравилась впоследствии не только детям, но и взрослым. Композитор Римский - Корсаков сочинил музыку на эту сказку, и получилась опера. Опера ставится на сцене, там происходит театральное действие; звучит музыка, выходят артисты, и весь текст сказки не говорят, а поют. Есть также в опере танцевальные номера на инструментальную музыку. Таким образом, опера вмещает в себя не сколько видов искусства: театральное, вокальное и танцевальное.
Давайте посмотрим отрывок из фильма-оперы «Сказка о царе Салгане».
Ведущая: «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет.
Бочка по морю плывёт»
Откуда эти строки, как вы думаете?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно!
Выходят девочки с голубыми шарфиками, под музыку изображают волны, 1 ребенок изображает бочку, плывущую по волнам.
Выходит ребенок в костюме русского богатыря. Это Гвидон.
Гвидон: «Ты волна моя, волна,
Ты гульлива и вольна,
Не губи ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!»
Ведущая: Сказки Пушкина тесно связаны с народным бытом, его песнями, плясками. Поэтому композитор Римский-Корсаков ввел в свою музыку народные мелодии. Вот одна из них.
Дети исполняют в оркестре песню Белочки «Во саду ли, в огороде».
В это время появляется декорация хрустального домика с Белочкой - ребёнком, она под музыку «грызет орешки».
Ведущая: Вот какое чудо было во дворце князя Гвидона. А ещё какие два чуда там были?
Дети рассказывают отрывки о втором чуде - «Тридцать три богатыря».
Мальчики под музыку изображают мощь богатырей (хореографический этюд).
Третье чудо - царевна Лебедь.
Ребенок с мамой читают отрывок о царевне Лебеде.
Девочки изображают красоту царевны Лебедь (пантомима).
Ведущая: «Сказка о царе Салтане - самая светлая, праздничная из всех сказок Пушкина Но у Пушкина есть и другие сказки. Например, такая.
Выходят 3 девочки в русских сарафанах и кокошниках, садятся за прялки. Читают отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке». Дети узнают сказку.
Ведущая: Молодцы! Эху сказку вы все хорошо знаете. Но я хочу предложить вам послушать музыку моря, которая сопровождает фильм к этой сказке - отрывок из оперы «Садко» Римского - Корсакова.
1. картина моря. (взрослый читает отрывок из сказки) - спокойное море, величавое, музыка изображает сверкающие на солнце волны.
2. картина моря (читает отрывок) - море вспенилось; бурливое, неспокойное стало. И музыка, слышите какая? Взволнованная, тревожная, в ускоренном темпе.
3. картина (читает отрывок) - море стало грозным, бушующим, неприступным; музыка становится громкой, в неё вступают другие инструменты - медно-духовые, они меняют окраску музыки.
А потом опять музыка спокойного, ласкового моря.
Сейчас я предлагаю изобразить разные волны моря. Слушайте внимательно и меняйте движения в соответствии с изменением характера музыки.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы хорошо слушали музыку и правильно меняли движения. А сейчас для вас сюрприз - вам в гости пришла Золотая Рыбка.
Входит девочка - школьница в купальнике из желтой парчи.
Ведущая: Посмотрите, как сверкает ее чешуя. А на голове у нее золотая корона.
Рыбка: Здравствуйте, гости дорогие! И я к вам на праздник пришла. Но сегодня особенный праздник - праздник сказок Пушкина, и мне хочется попасть с вами вместе в другие его сказки.
Ведущая: Как же мы туда попадем?
Рыбка: С помощью моего волшебства. (Рыбка под музыку танцует). И с помощью волшебной музыки!
Звучит «Марш Черномора» из оперы Римского - Корсакова «Руслан и Людмила».
Рыбка: Ребята, вы узнали эту музыку?
Дети отвечают.
Ведущая: Давайте вспомним отрывок из этой сказки.
Взрослый читает: «Раздался шум; озарена
Мгновенным блеском тьма ночная; Мгновенно дверь отворена:
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею.
Горбатый карлик уз дверей;
Его-то голове обритой
Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода»
Под музыку марша появляется ребенок Черномор со своей свитой, проходит гордо, затем исчезает.
Звучит другая музыка - из оперы «Золотой петушок», вступление.
Дети угадывают. Под музыку проходит царь Додон (ребенок) с золотым петушком.
Взрослый: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил - был славный царь Додон. Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
Слышится шум ветра, взрослые гости изображают ветер : размахивают большой блестящей тканью, прикрепленной на шесте. Выходит ребенок в костюме русского богатыря.
- Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Золотая рыбка: Дети, вы узнали эту сказку?
Дети отвечают.
Рыбка: А знаете, чем она заканчивается?
Дети отвечают.
Золотая Рыбка читает последние строчки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» :
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил
Да усы обмочил.
Ведущая: Тогда и нам нужно присоединиться к веселью по случаю окончания сказки.
Свободная пляска всех гостей под русскую народную мелодию.
Золотая рыбка: Вот и побывала я с вами в других сказках А. С. Пушкина. Помогла нам в этом волшебная музыка. А сейчас я уплываю в синее море. Прощайте!
Ведущая: Встреча со сказками Пушкина заканчивается. Хотелось бы, чтобы вы надолго запомнили её. Дома нарисуйте вместе с родителями рисунки по сказкам Пушкина.
Давайте ещё раз подойдем к его портрету и посмотрим на него.
- Здесь как о будущем рассказ,
Живёт поэзия повсюду.
И Пушкин с нами,
Пушкин - в нас,
И мы уже причастны к чуду.