Надежда Вертягина
Сценарий вечера музыкально-дидактических игр для младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование
Фланелеграф, картинки для него - комар, стрекоза, птица, человек, дятел, лось, росянка; иллюстрация к музыкально-дидактической игре "Птица и птенчики"; деревянные ложки - по 2 каждому ребенку; маска стрекозы; фонограмма зудения комаров, русской плясовой мелодии в исполнении оркестра народных инструментов.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Бабушка Лукерья (взрослый).
***
Звучит русская плясовая (по выбору). В зал входит Бабушка Лукерья и пляшет, напевая.
Бабушка Лукерья
Пошла плясать
Бабушка Лукерья,
Испугалась петуха -
Растеряла перья.
Частушка Шенкурского р-на Архангельской обл.
Публикация «Сценарий вечера музыкально-дидактических игр для младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребятки! Как на улице-то хорошо: солнышко светит, травка зеленеет, цветочки расцвели. Красота! Вот только комары появились. Зудят над ухом, кусаются. Я от них веточкой отмахиваюсь, а они все равно рядом кружат. Спою-ка я про комара мою любимую старинную песню.
Шуточная русская народная песня "Вот летел наш комарище"
1. Вот летел наш комарище,
Комарок, комарок, комарище.
2. И садился на дубище,
На дубок, на дубок, на дубище.
3. Тут поднялся ветерище,
Ветерок, ветерок, ветерище.
4. И сломил он тот дубище,
Тот дубок, тот дубок, тот дубище.
5. Придавило комарище,
Комара, комара, комарище.
Бабушка Лукерья поет без музыкального сопровождения.
Бабушка Лукерья. Любят комары всех обижать, кусают, кровь пьют. Одно слово - кровососы. Но и на комаров есть охотник. Вот про него да про комара я вам и сказку расскажу. (Выкладывает персонажей сказки на фланелеграфе.)
Летел Комар над прудом и трубил:
- Я - Комарище
Жигать мастерище, -
Носом востер,
Зол да хитер.
Все меня боятся:
За всех умею взяться,
Зверя и птицы
Крови напиться.
Недруги ищут
Меня, Комарищу,
А я удал:
Жиг! - и умчал.
Некому меня, Комара, словить!
Услыхала его Стрекоза и говорит:
- Не хвались, Комар, храбростью да ловкостью! В лесу дремучем на болоте топучем живет Росянка - Комариная смерть. Изловит тебя, кровопийцу, Росянка.
- А вот и не изловит! - сказал Комар и полетел по лесу дремучему. Видит: сидит на дереве Птичка, ищет своих птенцов, песенку поет, зовет птенчиков.
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Дятел"
Дети проговаривают текст, выполняя движения.
Дятел-вятел Дети взмахивают кистями рук.
Сел на сук. Складывают руки за спиной.
Тук-тук, тук-тук, Кивают головой вперед.
Долбит сук,
Долбит сук.
Русская народная приговорка
Далее педагог отстукивает 2-тактовые ритмоформулы на бубне, дети повторяют их на ложках.
Бабушка Лукерья. Подлетел Комар к Человеку, смотрит: на теле Человека рубаха да куртка, на ногах - штаны да сапоги, на голове - картуз. Поди подступись к нему!
Комар сел ему на нос, где на коже нет одежи, изловчился - кусь его в нос! Вскрикнул Человек, руками замахал, хочет прихлопнуть Комара. А Комар увернулся, в сторону метнулся, повыше поднялся - летит, трубит:
- Не словил меня, Комара, Человек!
Летит по лесу дремучему, видит: из чащи Сохатый прет, бородой трясет, рогами дерева задевает, ногами бурелом сокрушает.
Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха "Лось"
Лось в большом лесу живет Дети идут по кругу
И гуляет круглый год. шагом на всей стопе
Дом его шумит, растет под громкое пение пе-
И весной всегда цветет. дагога. Руки подняты
Н. Томилина и скрещены, пальцы раздвинуты ("рога").
Посторониться мне пришлось, Останавливаются и
Когда навстречу вышел лось, качают головой вправо
Л. Яхнин и влево под тихое пение.
Бабушка Лукерья. Все тело Сохатого длинной шерстью поросло, а рога да копыта костяные. Поди-ка к нему подступись! А Комар подлетел, на веко ему, где шерсть коротка, сел - кусь в глаз! Взревел Сохатый, рогом дерево с корнем вырвал, копытами землю взрыл. А Комар увернулся, в сторону метнулся, повыше поднялся - летит, трубит:
- Не словил меня, Комара, Сохатый!
Долетел Комар до болота топучего. Никого на болоте нет, только мох кругом, а во мху малая Травинка растет. Сел Комар на травинку и спрашивает:
- Уж не ты ли Росянка - Комариная смерть?
Отвечает Травинка сладким голоском:
- Погляди, Комар, на мои цветочки.
Поглядел Комар на цветочки. Белые цветочки в зеленых колокольчиках.
Дети показывают руками, как цветы раскрываются и закрываются.
Солнце за тучку - цветочки в колокольчики. Солнце из тучки - и цветочки выглянут.
Говорит Комар Травинке:
- Хороши у тебя цветочки! А не видала ли ты Росянки - Комариной смерти?
Говорит Травинка сладким-пресладким голоском:
- Погляди, Комар, на мои листочки!
Поглядел Комар на листочки. Круглые листочки лежат на земле, по краям их частые булавочки, на булавочках медвяная роса капельками. Как увидел те капельки Комар - сразу пить захотел. Слетел на листок, опустил в каплю носок, стал росу медвяную пить.
Летела мимо Стрекоза, увидала Комара на листке и говорит:
- Попался Комар Росянке!
Хотел Комар крыльями взмахнуть - крылья к листку пристали; хотел ногами шагнуть, - ноги увязли; хотел нос вытащить - нос прилип! Поймала Комара Росянка. Пришел Комару конец, хватит пить ему кровь звериную, птичью и человечью.
А Росянка и по сей день на болоте живет и других комаров к себе ждет.
А Стрекоза - Большие глаза над болотом летает, мошек хватает.
Подвижная игра "Стрекоза и мошки"
Над болотом стрекоза Дети, взявшись за руки, идут
Щурит круглые глаза, по кругу под песню. В центре
Стрекоза-разбойница кружится "стрекоза".
За добычей гонится.
Поскорее, мошки, Дети останавливаются и вместе со "стрекозой" грозят пальцем.
Уносите ножки. Хлопают ладонями по коленям.
В. Степанов
Бабушка Лукерья. Послушайте, дети, как комары загудели.
Дети слушают жужжание комаров.
Появились комары - знать, тепло будет. Много комаров - готовь по ягоды короб, много мошек - готовь по грибы лукошек. А вы, деточки, от комаров-то ладошками отбивайтесь да веточкой отмахивайтесь. Не давайте им себя кусать.
Поиграли мы с вами, сказочку послушали, пора и по домам. До свидания, ребятушки! (Уходит.)