Ирина Цопова
Сценарий «В Новый год со сказкой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника:
Приучать детей в свободное время заниматься интересной содержательной деятельностью;
Формировать основы досуговой культуры;
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Задачи:
Образовательные: закреплять способность ритмично двигаться под танцевальную музыку, ритмично двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту, продолжать прививать навык пения без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне (ре- до) в одном темпе.
Публикация «Сценарий „В Новый год со сказкой!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё, расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память, мышление и творческий потенциал детей.
Воспитательные: воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в праздничную атмосферу, беседа, звучание произведений в «живом» исполнении, голосовая и эмоциональная модуляция,
использование караоке и презентаций.
Оборудование: шапочки-маски зверей, ширма, бутафорский камень, снежки, льдинки, колокольчики, бубны.
Предварительная работа: беседа о времени года, зимних календарных праздниках, карнавальных костюмах; разучивание новогодних песен, хороводов, индивидуальных и общих танцев, подвижных игр, новогодних стихотворений, театрализованных сценок и т. д., просмотр презентаций по данной тематике.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всего праздника, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцевой, журнал «Музыкальная палитра».
Под веселую песню «Новый год» (аудиозапись) дети вбегают в зал и встают на свои «дорожки».
Танец («Новый год» в аудиозаписи).
1 ребенок: Веселый добрый Новый год -
Любимый всеми праздник.
Его прихода долго ждет
Тихоня и проказник.
2 ребенок: Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
3 ребенок: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Хоровод «Новый год» Н. Юдахина (вокруг елки)
Ведущий: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный Новый год и в гости к нам пришла наша любимая елочка. А Снегурочка еще не пришла? Не видно ее, ребята? (дети отвечают). Давайте сядем тихонечко на стульчики и подождем ее (дети садятся, девочки-«ёлочки» прячутся за ёлку)
Звучит вступление к песне Снегурочки. Выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, детушки мои дорогие!
С Дедушкой Морозом мы целый год вас ждали,
Ёлочку зеленую вместе украшали!
Подойдем мы к елочке
Посчитать иголочки.
Сколько лет ей спросим,
Выбирать попросим (дети подходят к елке, Снегурочка замечает девочек - «елочек»). Ой, а кто это тут прячется? Может, дедушка мой? (выводит девочек - «елочек» в центр). Да это маленькие елочки к нам в гости пришли. Что хотите нам сказать?
Девочки-елочки (вместе) : Будем с вами веселиться
И снежинками искриться.
Танец елочек («Елочке не холодно зимой» в аудиозаписи)
Снегурочка: Ну, а теперь, ребята, секрет я вам открою: наш Дед Мороз уже в пути. Лесным зверятам он подарки раздавал, сейчас же смотрит пристально в свой волшебный шар. Там, где ребятишки про него споют, там он и появится, будет тут как тут.
Ведущий (приглашает детей на песню-танец).
Танец «Российский Дед Мороз» (аудиозапись)
(входит Дед Мороз, дети встают вокруг него и танцуют).
Хоровод «Дед Мороз» («Туки-туки» в аудиозаписи)
Дед Мороз: А вот и я! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Поздравляю с Новым годом, с новогодним хороводом! (на посохе висит волшебный шар).
Ведущий: Дед Мороз, а что это у тебя такое интересное? (показывает на шар)
Дед Мороз: Это сюрприз тебе и ребятишкам (отдает ведущему и ставит посох у елки).
Ведущий: Ух, ты, спасибо, дедушка, а что с ним делать?
Дед Мороз: А ты поднеси его к уху, он тебе сам скажет, что делать.
Ведущий (подносит шар к уху, слушает) : И правда, волшебный шар, говорит: «Коль меня вдруг шевельнешь, сразу в сказку попадешь!» (начинает крутить шар).
Дед Мороз: Конечно, это же Снеговьютер — новейший компьютер. Искусственный интеллект, пятое тысячелетие. Ох, поспешила ты крутить. Всем нам можешь навредить.
Ведущий: Дедушка, я невзначай.
Дед Мороз: Поздно, сказку получай!
Звучит музыка топота копыт, в зал вбегает Конек-Горбунок, останавливается возле посоха, берет его.
Конек-Горбунок: Ух-ты! Иго-ох-ты! Сколько этой дорогой скакал, никаких палок не встречал (рассматривает, стучит об пол — звучит веселая музыка, стучит еще раз — музыка не звучит). Эка штуковина — видать, диковина. Не надо и Жар-птицы, в хозяйстве пригодится (убегает с посохом).
Дед Мороз (кричит вслед) : Эй, эй, постой, ты куда? Да, дела. (чешет затылок) :
Я мало спел и поплясал,
С ребятами не поиграл.
Конек далёко уж в пути,
И посох где теперь?. Ищи!
Снегурочка: Не печалься, Дед Мороз. Как раз пора поиграть с ребятами. Они уже заждались.
Дед Мороз (зовет детей в круг поиграть).
Игра
Стихи.
Снегурочка: Дед Мороз, а подарки ты принес?
Дед Мороз: Эх, внученька-хлопотунья, конечно! Стукну посохом (имитирует) я раз и появятся сейчас. Стукну я и раз, два, три и появятся — смотри! Что такое? Ох. да. посох! Эх, ребятки, ничего не поделаешь. Придется к Коньку-Горбунку идти. А то с моим посохом он всю свою сказку перепутает, из Жар-птицы Синюю птицу сделает. Поди, уже набегался, наскакался, спит на конюшне. В путь, ребята! (Дед Мороз и дети идут вокруг елки. Ведущий открывает ширму возле елки, за ней – камень, на камне надпись).
Дед Мороз (читает) : «Направо пойдешь — шубу потеряешь, прямо пойдешь — Снегурочку потеряешь, налево пойдешь — коня потеряешь!» Куда пойти? Снегурочку жалко, шубу. ну, тоже жалко, а коня уже потеряли, уже не жалко. Пойдем, ребята, налево.
Раздается свист и в зал вбегает Соловей-разбойник.
Соловей-разбойник (к Деду Морозу) : Ага, попался, отдавай коня.
Дед Мороз (растерянно) : У меня нет коня.
Соловей-разбойник: Что это за добрый молодец без коня? Детей отдавай тогда, я из них таких разбойников сделаю, маме с папой на радость!
Дед Мороз: Не надо! Баловаться и шалить они и без тебя могут. Уступи нам путь-дорогу!
Соловей-разбойник: Не уступлю! Силой богатырской с вами не померишься, все хилые какие-то, удаль молодецкую не проверишь, придется вас на коня. (считает детей) на пять коней обменять.
Дед Мороз: Как это? Да мы самые крепкие, самые северные ребятишки, закаленные, правда, дети? (дети отвечают)
Соловей-разбойник: Ой-ой-ой, да кто вам поверит?
Дед Мороз: Проверим удаль молодецкую?
Соревнование «Перетягивание каната» (дети побеждают)
Соловей-разбойник: Да, силушка у вас и впрямь богатырская. Если еще меня пересвистеть сумеют, уступлю вам путь-дорожку.
Оркестр на свистульках (нетрадиционные трубки – свистульки)
Соловей-разбойник: Все, стоп, сдаюсь! Удаляюсь. Ступайте, коню своему привет передавайте.
Дед Мороз: Гляди, больше на нашем пути не попадайся!
Соловей-разбойник убегает, и в зал входит Конек-Горбунок с посохом.
Конек-Горбунок: Ой, это ты, Иван! Постарел-то как! Чего хочешь?
Дед Мороз: Какой я тебе Иван? Посох верни!
Конек-Горбунок: А почему я должен добро, нажитое тяжким трудом — вечным галопом, всем раздавать? И кто, если не Иван? Не Чудо – Юдо же?
Дед Мороз: Эх ты! Дети, кто я? (дети отвечают)
Конек-Горбунок: Ха, насмешили меня до слез! Где я только не скакал, Деда Мороза не встречал. Нет такого!
Дед Мороз: Вот невежда, меня, Деда Мороза, не знаешь! Гостей не привечаешь, встречать не умеешь! А, может быть, гости сами развеселят тебя, поиграют с тобой, гостинчик принесут.
Конек-Горбунок (радостно) : Иго-го! Гостинчик? Иго-го! Где? Где?
Дед Мороз (достает чупа-чупс и отдает Коньку-Горбунку, тот облизывает его).
Конек-Горбунок: А потанцевать, развеселить?
Дед Мороз: А вот, цыганки, выходите, Конька-Горбунка развеселите.
Танец цыганок (аудиозапись)
Конек-Горбунок: Мне уже нравится. Хочу еще веселья.
Дед Мороз: Какой ты неугомонный. Ну-ка, мои лесные жители, повеселить
Танец лесных жителей («Пляшут белки.» в аудиозаписи)
Конек-Горбунок (предлагает взрослым - родителям повеселить его).
Танец лесных жителей (исполняют родители в масках зверей, с ними пляшет Конек-Горбунок).
Дед Мороз: Понравились тебе наши гостинцы? ( Конек-Горбунок отвечает: «Понравились»). Понравились тебе танцы? ( Конек-Горбунок отвечает: «Понравились»). Так верни мне мой посох!
Конек-Горбунок: Иго-го! Что тебе вернуть, порох? (достает хлопушку — стреляет).
Дед Мороз: Не порох, а посох мой волшебный.
Конек-Горбунок: Нет, не могу. Самому в хозяйстве пригодится.
Дед Мороз: А мы еще много игр знаем, хочешь, с тобой поиграем?
Конек-Горбунок: Игры — это иго-го! Хорошо, давайте, играйте.
Дед Мороз (достает снежки из мешка) : Ну-ка, ребята, давайте в нашу любимую игру сыграем, Конька запугаем.
Игра «Снежки» (дети бросают в Конька).
Дед Мороз: Ну, отдашь нам посох?
Конек-Горбунок: Отдам, отдам, забирайте.
Дед Мороз: Спасибо, ребята, помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.
Снегурочка: А где же они, дедушка, неужели все в мешок поместились?
Дед Мороз: Хе-хе! Я же волшебник! Так-так-так. подарков нам нужно много. (ходит, размышляет) А есть ли у нас тут такое… что-нибудь очень большое? Ненужный никому предмет — может, этот инструмент? (показывает на фортепиано). Что, ребята, нужен он? (дети отвечают) Ну тогда найдем другой! (идет к камню с надписью) А камень этот — хризолит, тут ли он всегда стоит? (дети отвечают) Нужен вам? (дети отвечают) Ну что же, для начала этот камень мы накроем покрывалом (накрывает) :
Слова надо не забыть,
Помогите повторить:
«Камень, камень, расколись,
И в подарки превратись» (все повторяют вместе с Дедом Морозом) : «Камень, камень расколись и в подарки превратись».
Слышен грохот, Дед Мороз снимает покрывало, свет включается. Все достают подарки.
Раздача подарков.
Герои прощаются и уходят.
Ведущий (поздравляет еще раз всех с Новым годом и говорит об окончании праздника).