Кекеева Дарина Константиновна
Сценарий утренника к Дню Победы в старшей группе «Навечно в памяти народной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника в старшей группе, посвященного
75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Навечно в памяти народной»
Автор работы: воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Байр»
Кекеева Дарина Константиновна
Публикация «Сценарий утренника к Дню Победы в старшей группе „Навечно в памяти народной“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: Формирование познавательного интереса к истории своей страны; формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
Задачи:
-Развивать грамотную, выразительную речь ребёнка.
- Закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне, Дне Победы.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику.
Материалы: атрибуты для танцев: «Марш защитников Москвы» - военные пилотки, вальс под песню «Огонёк» - платочки для девочек, пилотки для мальчиков, танец под песню «Берегите мир» - помпоны;
фотографии, раскрывающие тему Великой Отечественной войны; атрибуты для конкурса :10-12 кеглей, шарфы (платки) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз; проектор для демонстрации фотографий.
Дети входят в зал под марш «Прощание славянки», обходят зал, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
(слайд №1 – воспитатель обращает внимание детей на проектор)
9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.
Что это за праздник, ребята? (День Победы)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Правильно! В этом году мы будем отмечать 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Это светлый и скорбный праздник. Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях (слайд №2).
1 ребенок: День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
2 ребенок: В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Автор: Томилина Н.
Воспитатель: Ребята, вы уже слышали название — Великая Отечественная война?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов (слайд №3).
Ребята, а кто такие фашисты? (слайд №4)
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.
Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года. Отправляясь на войну, наши бойцы слушали как гимн песню «Священная война», давайте послушаем её стоя.
Звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова.
1 ребёнок: Я знаю от папы,
Я знаю от деда,
9 мая пришла к нам Победа!
2 ребёнок:
Мой прадед
Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла
В Сорок пятом году!
3 ребёнок:
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!
Все вместе: Спасибо за мирное небо!
Дети исполняют танец под музыку «Марш защитников Москвы»
Воспитатель: Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию, станете защитниками Отечества. А каким должен быть защитник Отечества?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир. Поиграем с вами в игру «Командир, мы с тобой!». (пока дети делятся на команды, один ребенок читает стихотворение, после прочтения стихотворения воспитатель разъясняет правила игры)
1 ребенок:
Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть
И очень Родину любить!
Игра «Командир, мы с тобой!»
Ход игры: Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник, завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.
Воспитатель: Вот какие удалые наши защитники! Молодцы!
1 ребенок:
Все мы любим милую “Катюшу”,
Любим слушать как она поёт
Из врага выматывает душу,
А друзьям отваги придаёт!
Песня «Катюша» (исполняют дети).
Воспитатель: Во время войны песни и танцы поднимали боевой дух солдат, давайте мы с вами вспомним, как это было…
Вальс под песню «Огонёк»
Воспитатель: Вечный огонь (слайд № 5).
Он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины.
В День Победы - 9 мая
к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.
Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов. Ребята, почтим память, не вернувшихся с войны, стоя.
Наступает минута молчания…
1 ребенок:
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
2 ребёнок Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
3 ребенок:
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
4 ребенок:
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
5 ребенок:
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
6 ребёнок:
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Танец под песню «Берегите мир»
Воспитатель: Путь к Победе был долгим, трудным, но героическим! Все люди, от мала до велика, встали на защиту Родины! Многие тогда не вернулись домой. Мы с благодарностью вспоминаем воинов-защитников и говорим им – «Большое спасибо!» (слайд № 6)
Дети (вместе): Спасибо за мирное небо!
Дети, маршируя под песню «День Победы», обходят зал.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
•. К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская - Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М. : Элти-Кудиц, 2002.
• Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина Дошкольникам о защитниках Отечества. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
• Игры для детей на все времена Г. Н. Гришина – М: Сфера 2008
• Интернет-ресурс maam.ru
• Книга "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования".
• Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.