Гульсина Хасанова
Сценарий утренника «Праздник дружбы народов», посвященный 35-летию города Нижневартовска
▼ Скачать + Заказать документы
В музыкальный зал входят дети, идут через середину зала и поют песню «Шире круг» (Л. Львова – Компанийца). Расходятся в разные стороны, образуя полукруг.
Оформление зала: на центральной стене герб города Нижневартовска, изображения детей в национальных костюмах, голуби, солнце, разноцветные шары.
1-ая ведущая: Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа друг!
Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат!
Дети хором:
Потому что день рождения
Отмечает город наш!
Публикация «Сценарий утренника „Праздник дружбы народов“, посвященный 35-летию города Нижневартовска» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Реб. : С Днем рожденья, город наш любимый!
Нижневартовск – нефтяной наш край.
Самый светлый, чистый и красивый!
Будь счастливым, город расцветай!
Реб. : Наш Нижневартовск
Нам дорог и мил.
Волшебный мир детства
Любимый детсадик
Ты нам подарил!
(Дети садятся на свои места под музыку «Шире круг».)
1-ая ведущая: Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, где земля родная. Нижневартовск – это родной город, по-северному суровый и одновременно красивый.
Реб. : Раньше здесь были болота,
Раньше здесь была тайга.
А теперь кипит работа,
Люди строят города!
Реб. : Нижневартовск на Оби
Как тебя нам не любить.
Нам награда из наград,
Строить город Нефтеград.
1-ая ведущая: А сделал город таким красивым наш талантливый народ. Со всех уголков России приехали сюда люди: из Татарии и Башкирии, с Украины и Белоруссии и из многих нефтяных регионов, чтобы освоить сибирскую нефть.
Реб. : Куда бы по белому свету
Дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой
Богатой нефтью земли.
1-ая ведущая: Наш край не только богат нефтью и газом, лесами и озёрами. Много народов разных национальностей живут и трудятся в нашем городе.
Ведь наш город как разноцветная радуга, в котором переплетается культура разных наций, выделяясь яркой краской на фоне других.
Ребята, чем же отличается один народ от другого?
Дети: - У каждого народа свой родной язык.
- У каждого народа свои национальные костюмы.
- Есть у них свои песни и танцы, сказки, свои обычаи и традиции.
- Свои народные игры
1-ая ведущая: Более 100 национальностей проживают и трудятся в нашем городе. Есть что-то загадочное в том, как легко и надолго привлекает к себе Сибирская земля, сплачивает такой сибирской дружбой, что разорвать эти узы никак невозможно. И становится Нижневартовск родным домом, обустроенный своими руками.
Дети хором:
Гимн нефтяникам и рыболовам,
Гимн строителям и учителям.
Гимн всем тем, кто делом и словом
По кирпичику тебя слагал.
(Дети исполняют «Самотлорский вальс»- автор А. Журавский)
( Выходят дети в национальных костюмах: русский, татарский, хантыйский)
1-ый реб. : Посчастливилось родиться
Нам шесть лет назад.
Нижневартовском гордиться
Научил нас детский сад!
2-ой реб. : Много есть садов на свете,
Но такой, как наш сад – один!
Он для нас, как солнце светит,
Счастья, радость нам дарит!
3-ий реб. : Белый голубь в небе кружит
В ясном солнечном тепле.
Здравствуй, праздник, праздник Дружбы
Всех народов на земле!
(Песня о дружбе «Пополам» муз. В. Шаинского)
1-ая ведущая: В Нижневартовске выросло не одно поколение наших детей. И для них стала родиной Югорская земля. Все мы живем как одна большая семья. Русские и белорусы, татары и башкиры, украинцы и азербайджанцы, ханты и манси с уважением относятся друг другу – ценят дружбу. Существует много народных пословиц о дружбе. Какие вы знаете, ребята?
Дети: 1. «Дружба и братство – дороже богатства» (татарская народная пословица)
2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (русская народная пословица)
3. «Хороша вещь новая, а дружба старая» (азербайджанская)
4. «Дружбой дорожить - сильнее быть» (хантыйская)
5. «Друзья познаются в беде» (русская)
6. «С другом быть – никогда не тужить» (татарская)
7. «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» (татарская)
8. «Дружба силы прибавляет,
Дружба храбрости дает» (хантыйская)
9. «Если дружба велика,
Будет Родина крепка» (русская)
1-ая ведущая: И в нашем саду воспитываются дети разных национальностей. Наш детский сад как цветочный хоровод. Состав детей – яркий «букет цветов» : русские и украинцы, татары и башкиры, азербайджанцы и чеченцы… Деятельность сада направлена на сохранение культурного наследия, обычаев, традиций разных народов. Мы чтим и уважаем традиции и культуру всех народностей.
(Звучит хантыйская народная мелодия. Дети в хантыйских национальных костюмах встают полукругом.)
2-ая ведущая: Мы живем на земле ханты и манси. Ханты занимаются охотой, рыбалкой, разводят оленей. Чудесная природа Сибири, она сказочно богата нефтью и газом.
Реб. : Край моего рождения – любимый Север мой,
Богатый кедром, клюквою, пушистою сосной.
Бескрайными просторами загадочной тайги,
Глубокими озёрами и щедростью реки.
Реб. : Всех людей мы называем ханты
Ханты – русский, немец и узбек.
Потому что это слово – ханты
В переводе значит – человек.
2-ая ведущая: Ханты - талантливый народ. Они делают очень красивые вещи из меха. Женщины расшивают одежду из оленьего меха : обувь –унты, рукавицы; делают игрушки и украшают их бисером – хантыйским орнаментом.
У северных народов свои обычаи, песни и танцы, не похожие на русские народные.
(Хантыйский танец)
2-ая ведущая: А теперь настало время играть. Давайте, ребята, поиграим в хантыйскую народную игру «Хейро».
(Игра «Хейро»)
(Входят взрослые (Фольклорная группа) в русских национальных костюмах)
Ф. гр. : Здравствуйте, люди добрые! (с поклоном)
Реб. и 1-ая вед. : (в руках каравай)
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником!
Каравай мы вам подносим, поклонясь,
Отведать просим! (Гости пробуют хлеб)
1-ая ведущая: По русскому обычаю гостеприимства, дорогих гостей встречают хлебом с солью и песней.
Ф. гр. : Спасибо Вам большое! В народе говорят (к детям)
- Есть хлеб…
Дети: - Будет и песня!
- Где песня поется…
Дети: - Там весело живется.
- Кто трудился от души…
Дети: - Веселись теперь, пляши!
(Танец «Балалайка»)
1-ая ведущая: Известно, что в старые времена в Руси существовало около 3-х тысяч русских народных игр. Мы сейчас с вами поиграем в р. н. игру «Гори, гори ясно».
(Русская народная игра «Гори, гори ясно»)
(Звучит татарская народная мелодия. Дети в татарских национальных костюмах выходят в центр зала. В руках держат чак-чак.)
3-яя ведущая: Прав был великий татарский поэт Габдулла Тукай, написавший :
С народом России мы песни поем,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить!
Дети: Исэнмесез! Здравствуйте!
На родном языке приветствует Вас
Группа татарских ребят.
И шлет горячий пламенный привет!
Реб. : Татарча да яхшы бел,
Русчаны да яхшы бел.
Икесе дэ безнен очен, -
Ин кирэкле яхшы тел!
Реб. : И по-русски знай хорошо,
И по-татарски знай хорошо.
Оба языки важны
Одинаково нужны!
3-яя ведущая: Татары по-особенному гостеприимны, радушны. Встречая дорогих гостей, они подносят чак-чак.
Дети: Татарское блюдо чак-чак
Нельзя не отведать ни как!
Мы вас угощаем и вам исполняем
Татарскую песню сейчас!
(Песня «Туган илнен улы мин» «Я дитя своей страны»- Р. Миннуллин-Ф. Абубакеров.)
3-яя ведущая: А теперь, послушайте, пожалуйста, как красиво звучит наша татарская речь.
(Дети на родном языке рассказывают стихи татарских поэтов.)
3-яя ведущая: А красива и мелодична наша татарская речь не только в стихах, но и в песнях.
(Татарская народная песня «Апипа»)
3-яя ведущая: У татарского народа много известных поэтов. Среди них можно выделить и поэта-героя Мусу Джалиля, который написал много стихов для детей. Он героический погиб в Великой Отечественной войне. В честь татарского поэта Мусы Джалиля названа одна из первых улиц города Нижневартовска. Дети Вам исполнят песню на его слова «Кукушка».
(Песня «Кукушка» на слова М. Джалиля)
Реб. : Нынче день у нас хороший-
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаем!
3-яя ведущая: Наши дети поиграют в татарскую народную игру «Чума урдэк, чума каз» В переводе. - «Ручеек».
(Татарская народная игра «Ручеек»)
3-яя ведущая: Когда слышу курай,
То радость льется через край,
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник.
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою унесу.
И только дуну в свежий срез,
Как зашумит зеленый лес,
И зажурчат наверняка
В ней мелодичная река.
(Татарская народная игра «Курай»)
3-яя ведущая: Сегодня у нас в гостях татаро-башкирский ансамбль «Шатлык». Послушайте, пожалуйста, как красиво звучит татарская мелодия на курае в исполнении Маннанова Фархата.
(Татарская мелодия на курае)
3-яя ведущая: Слово предоставляется руководителю ансамля Нурфии Маннановой.
(выступление ансабля «Шатлык».)
(Все ведущие входят в зал со связками шаров (Красный, синий,зеленый). Ведущие поют песню)
Все вместе: Крутится, вертится шар наш земной
Годы как птицы летят чередой.
Мы с юбилеем поздравить пришли
С собою в подарок шары принесли.
1-ая вед. : В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы и верности пламенный знак
Мы принесли его в ваших сердцах.
2-ая вед. : В синих шарах голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас
Этого мы вам желаем сейчас.
3-яя вед. : В шаре зеленом надежда живет
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будет леса и сады зелены.
(Ведущие детям раздают шары. Дети поют песню «Большой хоровод» Б. Савельева)
1-ая ведущая: На этом мы праздник заканчиваем. Пусть эти шары напоминают вам о празднике Дружбы народов.