Валентина Максимова
Сценарий утренника к Дню знаний «Викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий утренника День Знаний. Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.
Материал: Фонограмма на вход детей в зал, 2 стола и стулья вокруг них, шляпы для знатоков 5 шт., игровое поле, конверты с заданиями 15 шт., фишки 15 шт., медали участников 5 шт.
Публикация «Сценарий утренника к Дню знаний „Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Ведущий : Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник 1 сентября. Этот праздник называется День знаний. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Правильно в детский сад. А как называется наш детский сад? (ответ детей.) Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад.
Ведущий. Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте.
Ведущий. Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, взрослые!
Взрослые. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, все!
А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны?
Саши – руки вверх подняли,
Ксюши-Кати – завизжали,
Даши, Данилы в ладоши захлопали,
А все Андрюши ногами затопали.
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала,
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!»
Ведущий 1: Молодцы, дружные ребятки!
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Исполняется «Песенка друзей».
Ведущий 1. Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным и интересным. Давайте проведем викторину «Что? Где?Когда?»
Ход викторины:
Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Вы все будете знатоками. Перед нами игровое поле, в центре которого сова – символ мудрости. По краям разложены задания. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.
1 задание:Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (портфель).
2 задание:Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.
3 задание: Разложи карточки на 2 группы: предметы, нужные учителю и ученику, и назови их (учебник, дневник, журнал, портфель, указка, стол, доска, парта, тетрадь).
4 задание:Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском саду (учитель, воспитатель).
5 задание:Назови все звуки в слове ПАРТА.
6 задание:
Ты опоздал в школу. Расскажи, как правильно себя вести.
7 задание:Собери разрезанную картинку и назови предмет на ней (пенал).
8 задание:Покажи и расскажи, как правильно сидеть за партой.
Физминутка «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)
9 задание:Назови профессию взрослого, который преподает музыку и физкультуру в детском саду (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
10 задание:Составь из рассыпанных букв слово РУЧКА.
11 задание:
Назови все гласные звуки в слове КАРАНДАШ.
12 задание:
Соедини линией на карточке профессию с нужным предметом (учитель – указка, музыкальный руководитель – пианино, инструктор по физической культуре – мяч).
13 задание:Какие вежливые слова нужно употреблять?
14 задание:Вспомни песню про школу и спой один куплет.
15 задание:Сложи карточки по порядку и объясни, почему (иду в школу, сижу на уроке, делаю домашнее задание).
Вы все молодцы, занимались с хорошим настроением и правильно отвечали на вопросы. Поэтому в нашей игре победили все и проигравших нет. Все получают золотые медали за участие в игре.