Глафира Дробот
Сценарий новогоднего утренника «Волшебные часы деда Мороза» в старшей и подготовительной группах. 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний карнавал. 2015-16г.
Волшебные часы деда Мороза.
Описание работы.
Праздники в детском саду — важная составная часть педагогического процесса в воспитании и развитии дошкольников. Активно воздействуя на формирование личности дошкольника, они позволяют ребёнку проявить свои умения, навыки, раскрыть творческий потенциал, проявить инициативу, а так же умение действовать сообща.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Волшебные часы деда Мороза“ в старшей и подготовительной группах, 2016 г,» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данный сценарий разработан мной для проведения Новогоднего утренника в детском саду или младших классах школы. Центральным звеном утренника являются волшебные часы, вокруг которых разворачивается действо. В помощь деду Морозу приходят герои любимого детьми мультика, Фиксики. В данном случае, это Симка и Нолик. Завершается праздник сюрпризом – волшебный момент превращений. Финал всему – подарки от деда Мороза.
Цель:
Создать у детей и гостей представление о Новом годе, как о веселом и добром празднике, с приключениями и волшебством, вызывая радостное новогоднее настроение.
Основные задачи:
- воспитывать умение детей действовать сообща, доставляя радость близким людям, вызывая эмоционально положительное отношение к празднику;
- учить выдержке, взаимовыручке, вниманию и сопричастности к происходящему действу;
- гармонично развивать музыкально-ритмические, танцевально-образные творческие способности, мышление, красивую и правильную речь.
Персонажи.
Взрослые: ведущая, баба Яга, дед Мороз.
Дети (бывшие воспитанники) : фиксики.
Декорация зала: волшебные часы (на камине, зеркальный шар.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал и окружают ёлку.
Танец «И раз, два, три…»
Ведущая.
Снова в нашем зале праздник,
Ёлка в гости к нам пришла.
Нарядилась, заискрилась,
Огоньки свои зажгла.
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко…
Дети.
Мы встречаем Новый год!
1 реб.
День чудесный настаёт –
К нам приходит Новый год.
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
2 реб.
Весёлый зал блестит сегодня,
Сверкает множество огней.
На шумный праздник новогодний
Зовёт приветливо друзей.
3 реб.
Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса:
Здравствуй, праздник новогодний,
Здравствуй, ёлочка-краса!
4 реб.
Возьмёмся за руки, друзья,
И встанем в хоровод.
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!
Хоровод «Хорошо, что каждый год…»
5 реб.
Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла.
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж они нарядны!
6 реб.
Как хороша новогодняя ёлка,
Как нарядилась она, погляди.
Платье на ёлке зелёного шёлка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
7 реб.
Ёлочка зелёная, как мы рады ей.
Собралось у ёлочки множество гостей.
На ветвях игрушки яркие блестят,
Гости все у ёлочки поплясать хотят!
Песня-хоровод «Чудо-ёлка»
Дети садятся на стульчики.
Ведущая.
Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник – Новый год.
Но, больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Мальчик.
Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идёт!
Девочка.
Его мы встретим пением на сотни голосов,
И ждём мы с нетерпением весёлый бой часов.
Звучит фонограмма «Бой часов»
Ведущая.
Часы бьют в шутку,
А всерьёз – прийти к нам должен Дед Мороз!
Новый год вот-вот наступит, а дедушки всё нет.
Сколько же минут осталось, каминные часы, скажите мне?
Звучит музыка из фильма «Карнавальная ночь» - «5 минут».
Выбегают девочки-минутки. Их - 5.
1 минутка
Мы – новогодние минутки,
Не смотрите, что малютки!
2 минутка.
Можем время изменять.
Все должны об этом знать.
3 минутка.
Минуты люди берегут.
Весь год составлен из минут.
4 минутка
Минутки складываем в час,
За точность уважают нас.
5 минутка.
Дело к полночи идёт
Стрелки движутся вперёд.
Все минутки.
Лишь пробьют 12 раз -
Ждите чуда в сей же час!
Танец Минуток «Тики-так» (музыка из мультфильма про фиксиков)
Ведущая.
Ребята, давайте сосчитаем минутки и узнаем, скоро ли наступит Новый год.
(дружно считают девочек-минуток).
Ой, ребята, всего 5 минут осталось!
Что же дедушка Мороз не идёт?.
И метель разбушевалась, все дороги замела.
Всё Зима околдовала, укрыла лес, поля, дома.
Выбегают 3 ребёнка подг. гр.
9 реб.
Ура! С нетерпеньем ждали мы первого снежка.
Наконец-то ты пришла, Зимушка-Зима!
10 реб.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадём,
Встанем, отряхнёмся, и опять пойдём.
11 реб.
Наша Зимушка–царица украшает снегом двор,
На её сосульках-спицах пуха белого узор.
Каждый день другая пряжа – как старается Зима!
Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома!
Танец «Зима» (У леса на опушке жила зима в избушке) исп. 6 пар подг. гр.
Дети садятся. Выходят чтецы ст. гр.
Ребёнок
Собрались мы все у ёлки,
Дед Мороз лишь не идёт.
Намело сугробов столько –
Как он детский сад найдёт?
К нему выходит Снеговик.
Снеговик.
Я весёлый Снеговик,
К морозу, холоду привык.
Детский сад я охраняю,
Снег метёлкой подметаю.
Я её сейчас возьму – сугробы быстро размету.
А чтоб было веселей, позову своих друзей.
Эй, Снеговики, выходите, снег метлою разгребите!
Танец Снеговиков с мётлами. Исп. мальчики ст. гр.
Ведущая.
Ах, как чисто стало. Теперь Д. М. точно не заблудится.
Давайте дружно громко позовём его!
Дети.
Дед Мороз, сюда иди!
Приглушается свет. Звучит музыка. Неожиданно входит Б. Я., всех пугает, грозит кулаком…Останавливается в центре зала.
Б. Я.
Вы Мороза, дети, ждали (язвительно) «Дед Мороз, сюда иди, поспеши!»
Кричали (обиженно-утвердительно) Кричали…
А меня вы не позвали! Мне вот так вы не кричали!
Ох, как вы обидели меня. Отомщу теперь вам я!
Вам веселья не видать! Новый год вам не встречать!
Я знаю, как мне поступить…
Часы волшебные сломаю, а стрелки я по сказкам разбросаю.
(осматривает зал, ёлку, колдует, глядя на ёлку).
Узлы, нузлы, карабет! Ёлки нет – и смеха нет! (огни на ёлке гаснут)
И минутки заберу, Новый год остановлю!
Звучит тревожная музыка с разбитым стеклом. Б. Я. подходит к часам, снимает стрелки, набрасывает на девочек-минуток верёвку и ведёт их к выходу.
Неожиданно входит Д. М., преграждая путь Б. Я. Она бегом возвращается в центр зала. (Минутки тихонько садятся на стульчики). Начинается бег вокруг ёлки (1 раз). Д. М. останавливает её словами: Стой! И стучит посохом. Б. Я. и Д. М. выходят в центр.
Д. М.
Стой, Б. Я.! Опять свои козни устраиваешь? Что на этот раз утащила?
Б. Я. (застенчиво-хитро)
Ничего я не утащила, я детей пришла проведать, с Новым годом поздравить. Да, дети?
Дети.
Нет!
Ведущая.
Она часы сломала и стрелки утащила!
Д. М.
Ах, ты, вредная Яга! Отдавай-ка немедленно стрелки, а то я тебя в сосульку
превращу!
Б. Я. (пугливо)
Ой, не надо…Отдам я ваши стрелки, мне они без надобности.
Делает вид, что ищет по карманам.
Д. М.
Давай-ка поживее, долго возишься!
Б. Я. (отвлекая)
Ой, смотри, Снегурочка идёт!
Д. М.
Где Снегурочка?
Д. М. отворачивается от Б. Я., чуть отводя руку с посохом в её сторону. В это время Б. Я. выхватывает у него посох и убегает.
Д. М.
Ой, горе мне, горе! Ай, какая беда приключилась!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Целый год я к ребятам собирался, соскучился, подарки собирал, чудо новое готовил, а посох не уберёг, и часы волшебные остановились. Что же мне делать?
Если стрелочки часов назад мы не вернём
Уж, поверьте, никогда мы в Новый год не попадём.
Не будет смеха, не будет шутки,
Пока мы не вернём минутки!
Ведущая.
Д. М., не волнуйся. На ребят ты наших посмотри. Подросли, поумнели, а
смелые какие! Мы тебе поможем!
Д. М.
А не испугаетесь? Ведь путь не близкий и опасный.
Ведущая.
Ребята, не испугаетесь опасностей в дороге?
Дети. Нет!
Д. М.
Ну, тогда становитесь все ребята, в хоровод.
А игра нас по дороге сказок поведёт.
Дети образуют хоровод вокруг ёлки. Исполняют песенку-игру
Игра «Баба Яга»
Д. М.
А теперь, бегом все на места, а я вас догонять буду!
Дети убегают от Д. М. и садятся на стульчики.
Д. М.
Вы очень хорошие ребята. И унывать мы не будем. Я сейчас вызову своих
новых друзей, и они нам обязательно помогут.
Д. М. достаёт телефон, делает вид, что набирает номер (звонит). Звучит фонограмма «телефон» из мультика про фиксиков, разговор фиксика в записи –«ну, кто там ещё…».
Звучит музыка фиксиков. Входят весело Нолик и Симка.
Симка.
Здравствуйте, ребята!
Нолик
Здравствуйте, взрослые!
Вместе.
Здравствуй, дедушка Мороз!
Симка
Ты прислал сигнал нам СОС! Что случилось?
Нолик
Что стряслось?
Д. М. (безнадёжно)
Да вот, лампочки на ёлке не горят. Б. Я. здесь погостила – много бед
натворила. (жалуясь) Посох чудодейственный у меня отобрала. Часы
волшебные сломала, стрелки утащила. Ёлку погасила. Всё, теперь праздник
на грани срыва!
Симка
И всё?
Д. М.
А разве этого мало?
Нолик
Ну, огоньки мы сейчас починим. А пока, Д. М., включай интернет, мы сейчас
быстро вычислим, где Б. Я. обитает.
Звучит музыка «1,2,3 – тыдыщь». Фиксики достают проводочки, пассатижи, идут за ёлку. Через пару секунд возвращаются.
Симка.
Мы закончили проверку лампочек.
Нолик.
Д. М., говори свои волшебные слова.
Д. М.
Ребята, помогайте мне. Давайте скажем вместе дружно: «Раз, два, три,
зажигайтесь, огоньки!»
Дети повторяют, ёлка зажигается.
Симка и Нолик вместе. Ура!
Д. М.
Спасибо вам, фиксики. Значит, ничего ещё не потеряно, и мы можем
продолжать наш праздник!
Симка.
Эй, ребята, давайте песню новогоднюю споём,
Нолик
Не грустите, мы пропажу обязательно вернём!
Песня «Зимушка-Забавушка» (поют, стоя у стульчиков)
Симка и Нолик берут планшеты, выходят в центр. Д. М. стоит рядом с ними.
Симка
Нашла! Нашла! Б. Я. по сказкам гуляла.
Стрелки в них и разбросала.
Нолик
Снежинками нам надо покружиться, чтоб быстро в сказке очутиться. Готовы?
Дети.
Да!
Звучит музыка, дети встают, кружатся возле стульчиков, садятся на места. Ведущая поднимает с пола возле ёлки снежинку.
Ведущая.
Какая необычная снежинка (рассматривает её) Здесь что-то написано.
(читает)
Если вы ответ найдёте – в сказку эту попадёте.
В сказке всем я помогаю, все желанья исполняю.
Сети в море ты закинь, раза три, а не один.
Может, ты меня поймаешь…А кого? Скажи, коль знаешь! (Золотая рыбка)
Д. М.
Правильно, ребята. А из какой сказки эта рыбка?
Дети
Сказка о золотой рыбке.
Ведущая
Наверное, Б. Я. стрелочку в море обронила?
Как же нам её достать?.
Надо невод в море бросить,
И рыбку золотую нам поймать.
А пока дети будут играть, ты, Д. М. присядь.
Стул стоит сбоку от ёлки, у боковой стены. Д. М. садится, а фиксики помогают играющим.
Проводится игра «Кто быстрее выловит рыбки?»
Кладутся 2 обруча, в них выкладываются рыбки. По 3 ребёнка подходят к обручам, берут удочки с магнитиками и вылавливают рыбок, кладут в ведёрко. Когда все рыбки выловлены, отдают ведёрки фиксикам.
Нолик (обращаясь к ведёрку)
Вы нам, рыбки помогите,
В сине море поспешите.
Симка
На дно морское вы плывите,
Стрелку нам скорей верните.
Идут за ёлку, чтобы выпустить в море рыбок. Ставят у стены вёдра. Возвращаются и садятся к ребятам на стульчики.
Звучит музыка С-Санса «Аквариум». Выбегают девочки – рыбки и водоросли.
Танец рыбок и водорослей. Исп. девочки ст. гр.
В конце одна девочка подбегает к Д. М. и протягивает стрелочку, затем, все девочки друг за другом садятся на стульчики. Д. М. встаёт.
Д. М.
Вот и нашлась одна стрелочка. Спасибо вам, золотые рыбки.
Выходят Симка и Нолик.
Симка
Нолик, что у тебя в поисковике? В какой сказке Б. Я. ещё побывала?
Нолик
А вот, смотри! Все красавицы Востока окружили Аладдина.
Принца танцем развлекают, настроенье поднимают!
Нолик.
Я луч на спутник направляю, всех ребят в Багдад перемещаю.
Притухает свет. Нолик направляет луч лазерного фонарика на зеркальный шар, звучит восточная музыка. Аладдин садится на подушку. Д. М. и фиксики садятся на отведенные им места. Свет загорается.
Девочки и Аладдин. танцуют «Восточный танец» подг. гр
Д. М. подходит к Аладдину, тот встаёт, руки перед грудью сложены.
Д. М.
Здравствуй, добрый Аладдин, мы узнали, что к тебе, случайно, попала
стрелочка от наших волшебных часов.
Симка
Верни нам её, пожалуйста, без неё не наступит Новый год…
Нолик
И ребята не получат самые замечательные из замечательных подарки.
Аладдин
Нет, мне стрелка самому нужна, уж очень острая она.
Вот, если только вы сможете меня удивить чем-то диковинным, тогда отдам вам вашу стрелочку.
Ведущая.
Д. М., у нас есть замечательная русская гармошечка. Давай подарим её
Аладдину, но сначала покажем ему, как на ней играть, да и станцуем заодно.
Дети (старшей группы) встают перед ёлкой, образуя круг., Д. М. стоит сбоку. Фиксики танцуют.
Пляска «Заиграй, гармошка»
Аладдин подходит к Д. М.
Аладдин
Я возвращаю вам стрелочку, очень вы меня повеселили. А за гармошку
спасибо. Пойду учиться играть на ней.
Девочки и Аладдин красиво уходят на стульчики.
Симка
Вот и вторая стрелочка нашлась. Теперь мы сможем починить волшебные
часы.
Нолик.
Д. М., нам пора возвращаться в детский сад.
Д. М.
Погодите, мои маленькие друзья. Часы-то мы починим, а где же наши
минутки?
Без них стрелочки не укажут нам время, когда наступит Новый год!
Ведущая.
Д. М., это Б. Я. к себе Минутки увела. Нужно нам Ягу позвать, и минутки
отобрать.
Д. М.
Правильно. Вижу я среди вас отважных мушкетёров и бравых гусар. Это
славные герои. Они смогут привести сюда Б. Я. и освободить минутки. Ну-ка,
Мушкетёры, выходите, свою доблесть покажите. Да и вы, Гусары смелые,
принимайтесь-ка за дело!
Выходят герои.
1 мушкетёр.
Я находчив и хитёр, смелый, ловкий мушкетёр.
С детства я владею шпагой и горят глаза отвагой!
Под защитой все друзья, если рядом с ними я!
2 мушкетёр.
Рука верна и глаз остёр, я королевский мушкетёр.
Я умею фехтовать, минуток буду защищать!
1 гусар
Я гусар – всегда герой,
Бравый, смелый, удалой!
2 гусар
У меня мундир нарядный, я скачу на подвиг ратный.
В плаще я и при шпаге, но полон я отваги!
3 мушкетёр
Когда со мной мои друзья – не страшно ничего.
Один за всех в ответе я…
Все.
И все за одного!
1 герой.
Мы отправимся в поход.
Слава боевая нынче всех нас ждёт!
Танец Гусар и Мушкетёров. Мальчики подг. гр.
После танца герои маршевым шагом уходят за ёлку и тихо присаживаются на свои места.
Ведущая
Снова мы у нас в саду…
Безмолвно часы на камине стоят, Ёлочка чуть загрустила.
Скорее за дело беритесь, друзья. Ведь полночь почти наступила.
А мы, ребята, будем Фиксикам помогать!
Фиксики бегут к часам, прикрепляют стрелки и становятся в центр, они показывают движения.
Д. М., по возможности, тоже танцует незначительными движениями по показу.
Танец-разминка у стульчиков «Помогатор»
из мультфильма «Фиксики»
Все садятся на места.
Звучит маршевая музыка. Входят мушкетёры, за ними Б. Я., за ней минутки и в конце – Гусары. Выходят в центр на середину. Рапортуют Д. Морозу :
Герои вместе.
Ваше задание выполнили! Б. Я., волшебный посох и Минутки доставлены в
целости и сохранности!
Отдают посох Д. М, садятся на стульчики.
Д. М.
Спасибо вам, отважные герои. И вам, мои друзья, Симка и Нолик. (фиксики
садятся)
Посох волшебный вернулся ко мне,
Значит, веселье здесь будет и смех!
А вот и минутки наши отыскались. Вот они, красавицы!
(к Б. Я.) Что ж ты творишь, Б. Я? Безобразничаешь!
Ну-ка, возвращай нам наших минуток по-хорошему.
Б. Я.
Ещё чего! Так я вам их и отдала! Они мне и самой нужны.
(плаксиво) Я живу в лесу одна одино-о-окая, а минуточки мои о-очень стро-гие. Заставляют по утрам умываться, строго-настрого велят причесаться. Они любят меня и голубят меня, называют Бабусенька-Ягусенька.
1 минутка
Отпусти нас, бабусенька Яга, без нас волшебные часы не пробьют 12 раз и
Новый год не наступит.
2 минутка
А все герои сказок, дети, да и ты тоже, не смогут веселиться. Праздника не
будет.
3 минутка (строго)
А у тебя, Б. Я., ещё посуда не мыта, да и пол не подметён.
Налила воды в корыто, а убираться будет кто?
Д. М.
Вот-вот, Б. Я., кто будет убираться? Ты минутки нам отдай, да беги скорее
убирай.
Знаю, можешь ты хорошей быть и прощенье наше заслужить. А мы в гости к тебе придём и подарки принесём.
Б. Я.
Ну, ладно, если так, забирайте свои минутки, только не обманите. Обещайте
Ягусю навещать. Буду в гости всех вас ждать.
Б. Я. уходит.
Д. М.
Вот и кончились проделки бабушки Яги.
Симка, Нолик, запускайте наши волшебные часы.
Фиксики идут к часам, заводят их. Звучит музыка «часики идут».
Д. М.
Всё теперь на месте.
И минутки смело стрелки двигают вперёд.
Скоро мы у ёлки встретим Новый год!
Ведущая.
Лесом частым, полем вьюжным
Славный праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Дети.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дети встают у стульчиков.
Песня «Если к нам пришёл сегодня Д. М.»
Все сели.
Ведущая.
Дед Мороз, придумал бы игру позабавить детвору.
Д. М.
Да я и сам не прочь поиграть. Вот с посохом моим волшебным хотите
поиграть?.
Ребята, сейчас заиграет музыка и мы с вами будем передавать посох по кругу. Как только музыка прекратиться и у кого в руках окажется посох, тот будет со мной танцевать. Согласны?. Будьте внимательны, а я стану посох догонять!
Игра «Посох деда Мороза»
Д. М.
Ох, озорники! Ох, какие шустрые! Давно я так не играл и не плясал.
Признаюсь, чуть устал.
Ведущая.
Дедушка Мороз, присядь, отдохни, а дети почитают тебе стихи.
Д. М.
Я с удовольствием послушаю.
Дети читают стихи (по 2 стиха от группы.)
Д. М. (встаёт)
А теперь для вас, ребятки, новогодние загадки.
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.
Как зовётся этот праздник? Ну, конечно (н. г.)
Промчалось солнечное лето, и белым снегом всё одето.
В гости к нам пришла сама раскрасавица (зима)
Мягко светятся иголки. Хвойный дух идёт от(ёлки)
Мы вдвоём катали ком, шляпа старая на нём.
Нос приделали и вмиг, получился (снеговик)
Ай, да, молодцы! Порадовали дедушку…
(смотрит на часы, чуть подойдя к ним)
Время неудержимо движется вперёд.
А это значит – наступает Новый год!
Выбегают Минутки.
1 минутка.
На пороге Новый год – время радостных забот.
2 мин.
Время добрых новостей,
3 мин.
Время сказочных гостей.
4 мин.
Пусть новый год к вам в дом войдёт
И счастьем дом наполнится!
5 мин.
И всё, о чём мечтали вы
Все.
Пусть в Новый год исполнится! (убегают на стульчики)
Нолик
Тик-так! – стучат часы у нас
и стрелки чередой спешат вперёд.
Симка
Прошёл уж час. И вновь мы слышим бой.
Сейчас часы пробьют 12 раз!
Начинается бой часов. Дети считают. Д. М. подходит к часам.
Д. М.
Бьют волшебные часы, Чудо совершается.
Пусть в камине огоньки в подарки превращаются! (стучит посохом)
К Д. М. подходят фиксики, отодвигают каминную решётку и достают подарки. Отдают Д. М. он раздаёт их детям с хорошими пожеланиями.
Д. М.
Все подарки получили? Никого я не забыл?
Славно день прошёл у нас, и грустно мне признаться,
Что настал прощанья час, пора нам расставаться.
С новым годом, ребята! С новым годом, воспитатели и музыкальный руководитель! С Новым годом, уважаемые родители! До новых встреч.
Дети встают, провожают Д. М. Под музыку Д. М. обходит зал и уходит. Затем уходят и дети.
Глафира Филипповна Дробот.
Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР- д/с №19 «Ягодка»,
г. Ступино, Московской обл.