Анна Алексейчук
Сценарий утренника «1 сентября — День знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «1 сентября – День знаний!»
(для детей подготовительной группы)
Звучит песня «Учат в школе». Дети входят в зал. Рассаживаются на стулья. Воспитатель спрашивает детей: - Почему сегодня украшен музыкальный зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей. Обобщает их ответы.
Воспитатель:
Публикация «Сценарий утренника „1 сентября — День знаний!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.
В этот момент раздается шум, стук за дверь зала.
Воспитатель:
Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся.
Входит Петрушка. В руке у него красивый пакет (мешочек, рюкзачок).
Петрушка:
Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!
Воспитатель:
Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?
Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.
Петрушка:
Ну конечно, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.
Воспитатель:
Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?
Петрушка:
Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте:
«Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю. Но, не касаясь сосен, и елочек, я (Осень)»
Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада! (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец)
Дети исполняют танец «Листик, листик, листопад».
Петрушка (хвалит детей) :
Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий
И на много-много лет оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)
Черный Ивашка –деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней (Книга)
Воспитатель:
Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться?
Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик. Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: игрушки, посуду, бутерброды и т. д. Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей).
Петрушка:
Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете.
Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?
Петрушка:
А вот я сейчас вас проверю!
Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе» :
Песок сыплют, а воду. (льют)
Стол накрывают, а постель.
Котлеты жарят, а суп.
Цветы водой поливают, а огонь.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену.
Воду можно разлить, а горох.
Стол можно сломать, а стакан.
Сено косят, а волосы.
Нитки прядут, а холст.
Платье шьют, а шарф.
Из чего видна улица?
Дед, который раздает подарки?
Съедобный персонаж?
Часть одежды, куда кладут деньги?
Какой день будет завтра?
Петрушка:
Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!
Физминутка: «У жирафа пятна…»
Петрушка:
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали?
Дети:
Репка.
Петрушка выбирает детей на роли в сказке.
1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.
2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.
3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.
Загадка: Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)
4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?
5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.
6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?
7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.
Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать.
Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку.
Петрушка:
Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение!
Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей. Звучит песня «Планет детства». Воспитатель раздаёт детям угощенье. Праздник заканчивается.