Папки-передвижки

Сценарий туристического квеста «В гостях у Хозяйки Медной горы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (15 фото)

Ирина Валерьевна Белопашенцева
Сценарий туристического квеста «В гостях у Хозяйки Медной горы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Хозяйки Медной горы

Цель: вызвать у дошкольников положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с основами отдыха в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;

2. Закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе;

3. Воспитывать бережное и внимательное отношения к окружающей среде;

4. Пробудить чувства любви к природе, животному миру, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Место проведения: Территория дошкольного учреждения.

Публикация «Сценарий туристического квеста „В гостях у Хозяйки Медной горы“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мероприятие проводится в виде квест - игры. Выбор такой формы проведения мероприятия, как квест - игра, обусловлен большим интересом детей к играм-приключениям. Квест - игра позволяет действовать дошкольникам не по одному, а в команде, во время проведения присутствует соревновательный дух, который создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Ход квеста:

Построение команд.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – Всемирный День Туризма!

Туризм – это один из самых распространенных видов активного отдыха. И мы с Вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

И сегодня скажем дружно:

Всем ходить в походы нужно!»

Ребята, а какие должны быть туристы?

Дети: отвечают.

Ведущий: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Ведущий: Ребята, расскажите в каком краю мы живем?

Дети отвечают.

Ведущий: правильно, мы живем в России, на Урале.

Урал – это часть России.

Найдешь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют.

Здесь горы в зеленых лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озерах.

Здесь золотом, медью богата земля,

Кругом самоцветы, железо, руда.

Уральский край называют страной самоцветов. А как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Ведущий: охраняет все эти богатства - Хозяйка Медной Горы.

Ребята, Вы хотели бы отправится к ней в гости, и увидеть всю эту красоту?

Дети отвечают.

Ведущий: тогда повторяйте за мной:

Ай люли, ай люли наши руки мы сплели! (сплетают руки замком)

Ты вокруг повернись, на Урале окажись! (поворачиваются вокруг себя)

Выходит хозяйка медной горы

Хозяйка Медной горы: это кто ко мне в гости пожаловал?

Дети отвечают.

Хозяйка Медной горы: А это Вы - красные девицы, да добрые молодцы!

Что ж хорошим людям я всегда рада! Здравствуйте!

Я – Хозяйка Медной Горы, поставлена оберегать богатства моего края! В моих владениях много драгоценных, самоцветных камней (рубины, сапфиры, алмазы, топазы, аметисты, малахит, яшма, родонит). Но открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим, да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами.

Хозяйка Медной горы: Я предлагаю вам отправиться в путешествие - поход по родному Уралу и добыть камушки Уральские.

Ведущий: тогда давайте знакомиться, у нас 8 отличных подготовленных туристических команд, которые сейчас расскажут какие они смелые и ловкие!

Представление команд (название, девиз)

Турист: чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться!

Танец - разминка (музыка из мультфильма «Маша и Медведь» - «большой поход»)

Капитаны команд получают маршрутные листы

В конце каждого этапа капитаны команд получают от ведущих драгоценные камушки.

1 Этап «Полоса препятствий»

На спортивной площадке детей встречает педагог - турист и предлагает проверить силы на туристической полосе препятствий.

Горизонтальная и вертикальная паутина, туннель, кочки, между деревьев, под навесом, ручей, и т. д. За выполненное задание дети получают заслуженный уральский камень.

2 Этап «Фотозона»

Детей встречает ответственный педагог, одетый в одежду туриста с фотоаппаратом.

В фотозоне расставлены различные туристические предметы, снаряжение, палатки, палки для скандинавской ходьбы, спальные мешки, коврики, походные стульчики и столы, макет костра и котелок и т. д.

Дети в интерактивной фотозоне могут все потрогать руками, залезть в палатку, примерить туристический рюкзак, посидеть у костра, лечь в спальный мешок. Педагоги фотографируют.

За выполненное задание дети получают заслуженный камень.

3 Этап «Собери рюкзак»

Ответственный педагог одет как турист.

Турист: здравствуйте, ребята! Куда это вы отправились?

Дети: В поход!

Турист: А вы знаете, что вам понадобится в походе? Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись!

Эстафета: «Собери рюкзак»

Дошкольники делятся на две команды (например, мальчики и девочки). На одной стороне площадки лежат различные предметы, нужные и ненужные в походе, на другой два рюкзака. Дети берут один предмет и несут его в рюкзак и бегут обратно.

После, вместе с Туристом, дети и воспитатель разбирают рюкзаки, проверяют, что дети сложили в рюкзаки. За выполненное задание дети получают заслуженный камень.

4 Этап "Беличьи запасы"

Ответственный педагог одет в костюм белочки.

Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишки с ёлочки схвачу.

Буду зиму я сыта,

Когда в лес придёт зима.

Белка: Помогите мне собрать припасы на зиму! Давайте соберем шишки на полянке и забросим шишки в дупло. (подвешенная цель, где Белочка хранит свои запасы.

Игровое задание «Беличьи запасы»

За выполненное задание дети получают заслуженный камень.

5 Этап «Посиделки у костра»

Ответственный педагог одет в одежд у туриста.

Турист: Самые таинственные минуты в походе — это вечерние посиделки у костра! Ребята, а зачем в походе нужен костер?

Ребята, а какие виды костров вы знаете?

Дети: шалаш, нодья, колодец, таежный, охотничий, звездный.

Педагог предлагает собрать костры по схемам.

Игра «Собери костер»

За выполненное задание дети получают заслуженный камень.

6 Этап «в гостях у хозяйки медной горы»

Ответственный педагог одет в костюм Хозяйки Медной горы.

Хозяйки Медной горы задает детям разные вопросы и загадки. За выполненное задание дети получают заслуженный камень.

Хозяйки Медной горы: Земля – наш большой дом, в котором мы вместе живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым, заботливым и конечно же умным. Вот я и проверю, какие вы умные да сообразительные!

Хозяйки Медной горы: я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте!

Самое жаркое время года?

После лета приходит?

Назовите все времена года?

Сколько месяцев в году?

Назовите все осенние месяцы?

Самое холодное время года?

Назовите все дни недели по очереди?

А какой сегодня день недели?

А сейчас какое время суток?

В каком городе вы живете?

А в какой стране?

Назовите столицу нашей родины?

А какая река течет в Екатеринбурге?

Какие части света вы знаете?

Где восходит солнце? (восток)

А где заходит солнце? (запад)

Какие съедобные грибы вы знаете?

А несъедобные?

Каких зверей в лесу надо опасаться?

Можно ли пить воду из речки, ручья, озера?

Где спят туристы?

В чем туристы готовят еду?

Как называется предмет, по которому мы можем ориентироваться в лесу и на местности?

А сейчас продолжите фразу:

Голоден, как. Волк.

Хитер, как. Лиса.

Болтлив, как. Сорока.

Нем, как. Рыба.

Грязный, как. Свинья.

Упрямый, как. Осел.

Изворотлив, как. Змея.

Неповоротлив, как. Медведь.

Колючий, как. Ёж.

Труслив, как. Заяц.

Слепой, как. Крот.

Мудрый, как. Сова.

7 Этап «Игровая полянка «фрисби»

Педагог одет в одежду туриста.

Турист: Фрисби, это название спортивного снаряда и соответственно название самой игры с этим снарядом. Это интересная игрушка, которой можно весело играть на лесной полянке!

Ее летательные свойства, красочный вид и превратили летающую тарелку в популярный атрибут любого отдыха на природе. Турист предлагает детям поиграть в самых метких туристов.

Игра «Попади в круг»

За выполненное задание дети получают заслуженный камень.

Подведение итогов квеста.

После прохождения всех этапов, команда возвращается на площадку, где начался квест и отдают свой мешочек с уральскими камнями ведущему для подведения итогов игры.

Ведущий: вот и подошел к концу наш поход, вы, ребята показали, как нужно ходить в поход, как быть дружными, веселыми, бесстрашными, успели поиграть, рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь.

Ведущий: Хозяйка Медной горы, тебе понравился наши юные туристы?

Хозяйка Медной горы: да, конечно! Ваши дети столько всего знают и умеют, и приметы, и загадки, и правила поведения в лесу и у реки, а сколько я им вопросов задала, и они почти на все ответили! Вот молодцы!

Ведущий и Хозяйка Медной горы вручают командам грамоты.

Награждение команд.

Ведущий: Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса!

Ведущий: Уважаемые ребята и взрослые, любите и сохраняйте родную природу, гуляйте, путешествуйте, занимайтесь туризмом, ведь наша планета так прекрасна!

Песня «Ах, картошка»

Турист: А теперь настало время вкусного привала, предлагаю всем перекусить, попить чайку пообщаться у костра, сделать походные фотографии.

Привал с чаепитием.

Сценарий туристического квеста «В гостях у Хозяйки Медной горы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Фото «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Сценарий туристического квеста  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
В гостях у Хозяйки Медной горы Цель вызвать у дошкольников положительный эмоционально психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни Познакомить детей с основами отдыха в природных условиях назначением определенных предметов необходимых в походе Закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе Воспитывать бережное и внимательное отношения к окружающей среде Пробудить чувства любви к природе животному миру стремление заботиться о ней и беречь ее Место проведения Территория дошкольного учреждения Публикация Сценарий туристического квеста В гостях у Хозяйки Медной горы для детей среднего и старшего дошкольного возраста размещена в разделах Бажов П Квесты для детей Сценарии детских квест игр Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Туризм Туристическая деятельность и походы в детском саду Туристический поход Сценарии развлечений Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника октябрь Мероприятие проводится в виде квест игры

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Конспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гостях у хозяйки русской горницы» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для воспитания любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий туристического квеста «В гостях у Хозяйки Медной горы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2024 в 21:23
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий туристического квеста «В гостях у Хозяйки Медной горы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Белопашенцева (УИ 19594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД