Наталья Бернаж- Горбенко
Сценарий терренкура «Мы здоровыми растём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Сценарий терренкура разработан для детей 3-7 лет. Задания усложняются в зависимости от возраста детей. В роли ведущих (хозяев площадок) желательно использовать волонтёров – школьников (старших братье и сестёр воспитанников) или родителей.
Дети вместе с воспитателем передвигаются от одной площадке к другой, выполняя задания, с целью собрать все карточки семьи Барбоскиных.
Публикация «Сценарий терренкура „Мы здоровыми растём!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Чтобы команды равномерно распределялись по тропе терренкура, им выдаются маршрутные листы, где выделенным цветом или другим условным обозначением обозначены различные станции или площадки.
На площадках детей ждут различные задания: двигательные, музыкальные, познавательные, творческие.
Время проведения 30-40 минут.
Место проведения – участок детского сада.
ТЕРРЕНКУР «Мы здоровыми растём»
Сценарий проведения
Цель: Формирование устойчивой позиции здорового образа жизни,
оздоровление и укрепление организма детей через повышение
уровня двигательной активности, познавательно – исследовательской
деятельности.
Задачи:
Воспитывать интерес к своему телу, желание вести здоровый образ
жизни, знакомить с функциями внутренних органов и частей тела;
Развивать интерес к двигательной активности через игры и игровые
задания; развивать логическое мышление;
Упражнять в выполнении основных движений, развивать мелкую и
крупную моторику;
Материал:
- запись музыки «Весёлая зарядка»;
- запись «Шум дождя»;
- запись «Футбольный марш»;
- пазлы из 4 частей по теме «полезные и вредные продукты»;
- тарелка и корзинка;
- обручи 8-10 штук;
- большой зонт от солнца;
- цветные мелки по количеству детей;
- большие листы бумаги (обои, ватман);
- карточки с изображением внутренних органов (сердце, желудок,
печень, кишечник);
- иллюстрации «Где нас ждёт опасность на природе»;
Мячи среднего размера и ворота (дуги для подлезания);
- массажные коврики, дорожки здоровья;
- маршрутные листы на каждую группу.
Место проведения территория детского сада (участок, летний период.
Возраст участников : от 3 до 7 лет
Ожидаемые результаты: создание хорошего настроения, позитивного отношения к двигательной и исследовательской деятельности. Расширение представления о здоровом образе жизни, о своём организме.
Дети собираются на общей площадке. Их встречает Малыш Барбоскин.
- Ребята, наша дружная семья Барбоскиных пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами, и посмотреть, сможете ли вы выполнить наши задания и получить главный приз! На разных станциях вас ждут мои братья и сёстры Барбоскины. Они приготовили вам задания. Если задание сможете выполнить – получите карточку с фотографией одного из Барбоскиных. Вам нужно собрать всю семью, чтобы получить приз!
А чтобы вы не заблудились, вам я приготовил маршруты, по которым вы пойдёте.
Группы разбирают маршрутные листы и отправляются по маршруту.
1 станция: «Весёлая зарядка» Детей встречает Роза Барбоскина.
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Под музыку «Весёлая зарядка» дети повторяют движения. За дружное и весёлое выполнения задания Роза вручает свою фотографию.
2 станция. «Солнце, воздух и вода»
Детей встречает мама Барбоскина.
- ребята, мои дети любят гулять под дождиком и бегать по лужам! И очень любят загорать. Скажите, а вы любите загорать? А бегать по лужам?
Летом тёплый дождик и можно попрыгать по тёплым лужам, если мама вам разрешит. А вот много солнышка – это вредно. Нужно мазать своё тело специальным кремом от солнца. Вот так (показывает). А теперь поиграем. Когда вы услышите музыку дождя (запись, вы прыгаете по лужам (обручи). А когда услышите, что дождь закончился и выглянуло яркое солнце мы будем прятаться под зонт и мазать себя кремом от солнца.
Проводится игра. Дети получают карточку и бегут дальше по маршруту
3 станция. «Полезные и вредные продукты»
Детей встречает Лиза Барбоскина.
_ ребята, я когда вырасту, буду звездой! Для этого мне нужно быть красивой и здоровой. помогите мне определить, что мне полезно есть, а что нельзя, потому что это вредные продукты. Нужно собрать картинку и в тарелку положить полезные продукты, а вредные уберём в корзинку.
Дети складывают картинки из частей и объясняют, почему продукт полезный или вредный.
Чтобы мне здоровой быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
Выполнив задание получают фотографию Лизы.
4 станция «Моё тело».
Детей встречает Гена Барбоскин.
Предлагает обвести по контуру одного ребёнка во весь рост. Спрашивает, знают ли они где находится сердце, кишечник и т. д. если дети затрудняются, показывает, объясняет для чего нужен в организме этот орган. Дети раскладывают карточки с изображением органов на контуре тела. ( Для малышей задание можно упростить: где находятся глаза, рот, живот.)
Получив фотографию, дети бегут к следующей станции.
5 станция «Где нас ждёт опасность?» встречает Малыш Барбоскин.
- Ребята, я ещё маленький, и меня еще не отпускают гулять одного в лес, потому что вокруг много опасностей. Мне их даже нарисовали. Помогите мне разобраться, что эти картинки означают
Дети объясняют содержание картинок. Малыш их благодарит. Дети получают карточку и бегут к следующей станции.
6 станция «Весёлый футбол»
Детей встречает Дружок Барбоскин.
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
Звучит «футбольный марш».
-Привет, ребята! Я очень люблю футбол. А вы? Хотите быть моей командой? Сейчас я проведу отбор в свою команду!
Проводит игру «Забей мяч в ворота».
Расстояние до ворот зависит от возраста детей.
Дети выполняют задание, Дружок вручает им свою карточку.
7 станция «Как быть здоровым».
Детей встречает папа Барбоскин.
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Быть здоровым — это модно!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Предлагает детям ответить, что нужно, чтобы быть здоровыми. Дети отвечают, папа даёт им мелки и предлагает нарисовать свои ответы на асфальте.
Дети рисуют, затем получив карточку бегут по дорожке здоровья на общую площадку
Станция №8 (последняя во всех маршрутных листах).
Дети собираются на общей площадке, вместе с героями – Барбоскиными. Каждая команда получает лист и клей, на который они собирают всю семью вместе. Барбоскины благодарят детей, хвалят за то, что они такие дружны, умелые и здоровые. Предлагают поиграть всем вместе. Проводится игра «Поиграем – потанцуем». Под музыку дети двигаются, и выполняют задания:
-танцуем, танцуем…руки на лоб!
- танцуем, танцуем…руки на спину!
-танцуем, танцуем… руки на колени! И т. д.
По окончании дети прощаются с Барбоскиными.