Татьяна Демиденкова
Сценарий образовательного терренкура «Витамины для Деда Мороза» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного терренкура
для детей среднего дошкольного возраста.
Одна из современных форм работы педагогов ДОУ-
образовательные терренкуры.
Образовательный терренкур – специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
Публикация «Сценарий образовательного терренкура „Витамины для Деда Мороза“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- Дед Мороз
- Зима
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Маршрут: «Птичья столовая», «Спортландия», «Лаборатория Снеговика», Продолжительность: 45 минут.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: укрепление здоровья воспитанников, решение образовательных задач из разных областей.
Задачи:
Образовательные : Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах, о зимних видах спорта, о свойствах воды и льда; вызвать интерес к окружающему миру, учить устанавливать причинноследственные связи и делать выводы.
Развивающие: развивать выносливость, развивать глазомер при забивании шайбы в ворота, быстроту реакции, развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (прохождение лабиринтов).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к птицам, воспитывать эмпатию (чувство сопереживания, желания помочь).
Предварительная работа: Ходьба на лыжах, беседа о зимующих и перелетных птицах, Д/и «Зимние виды спорта», экспериментирование «Свойства воды».
Индивидуальная работа: Закрепить ходьбу скользящим шагом на лыжах – Лера, Максим. Побуждать давать полные ответы на вопросы воспитателя – Артем, Сережа.
Оборудование: лыжи на каждого ребенка, угощение для птиц, картинки зимующих птиц, воротики, мячики, хоккейные клюшки, формочки для льда, вода, красители, угощение для ребят.
Ход терренкура : Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимушка нам принесет.
Хороша красой своею
Наша зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто это за елочкой прячется?
Из-за елки выходит Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, да это же Дедушка Мороз. Давайте поздороваемся с ним (Дети здороваются)
Воспитатель: Дедушка Мороз, а чего это ты такой грустный? Не заболел ли?
Дед Мороз : Да заболел. И болезнь моя называется «ПЕРЕГРЕТУС», в запущенной стадии.
Воспитатель: А можно ли вылечить тебя?
Дед Мороз : Вылечить то можно. Но только для этого нужны ледяные витаминчики. Их делает мой друг Снеговик в своей лаборатории. Да только нет сил у меня, до него добраться!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу, и отправиться к Снеговику в его дом- лабораторию?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы найдем его? Мы же не знаем где он живет.
Дед Мороз : Ну, это не беда! Я дам вам карту, по которой вы и найдете дорогу. (Достает карту, дети рассматривают ее, определяют направление) Но в наших краях сугробы большие, метелица постаралась, все замела, без лыж вы не пройдете. Вот вам еще и лыжи мои волшебные!
Индивидуальная работа:
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, чтобы идти на лыжах, необходимы умения и сноровка. Сейчас мы с Максимом и Лерой встанем впереди всех, и покажем, как правильно идти на лыжах скользящим шагом.
(Дети надевают лыжи и отправляются в путь)
Подходят к станции «Птичья столовая», и встречают Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Куда это вы направляетесь?
Воспитатель: Здравствуй старичок –Лесовичок. Мы идем к Снеговику. Нужно сказать ему, что бы он приготовил ледяные витамины для Деда Мороза!
Лесовичок: А я вот пришел в птичью столовую, хотел поздороваться со своими друзьями птичками, да почему то здесь никого нет! Ни жаворонков, ни скворцов, ни грачей нет! А я так хотел их увидеть!
Воспитатель: Ну что ты, Лесовичок! Даже наши ребята знают, куда делись эти птички зимой. Правда дети?
Лесовичок: Ну тогда расскажите мне куда же улетели эти птички на зиму?
Дети: Они улетели в теплые края.
Индивидуальная работа:
Лесовичок: Сережа скажи мне, а почему птички улетели?
Сережа: Птички улетели потому что. (им холодно и голодно зимой, потому что насекомые все спрятались, и кушать птичкам стало нечего).
Лесовичок: Так что же, все-все улетели? Ни одной птички не осталось совсем?
Воспитатель: Ребята, расскажите Лесовичку, какие птицы остались у нас на зимовку (Воспитатель показывает картинки зимующих птиц)
Дети: воробьи, снегири, синички, голуби, вороны сороки.
Лесовичок: А почему же сейчас никого здесь нет?
Воспитатель: Потому что птички боятся нас, вот и разлетелись, но мы для них сейчас оставим угощение: крошки, зернышки, и любимое угощение для синичек – кусочки несоленого сала. Когда нас не будет, они прилетят и очень обрадуются.
(Раскладывают корм в кормушки и прощаются с Лесовичком)
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!
Идут на лыжах скользящим шагом к станции «Спортландия».
На встречу им Бармалей:
Ага, попались! Я злой, коварный Бармалей! Как я люблю кушать на обед глупых, слабеньких детей!
Воспитатель: Да что ты Бармалей, наши дети умные! И вовсе не слабые! Наоборот, они сильные, ловкие и спортивные!
Бармалей: Правда что ли? Вот сейчас мы их проверим! И если это не так, то съем всех!
Сначала я проверю, что вы знаете о спорте. (Показывает картинки с зимними видами спорта, и просит назвать их)
А сейчас поделитесь на две команды: те у кого лыжи синего цвета – команда синих, а те у кого лыжи красного цвета- команда красных.
1 задание: Становимся друг за другом. Вам нужно по одному добежать до снежной горки на лыжах, оббежать ее, и вернуться к своей команде. Чья команда быстрее выполнит задание та и победила, а кто проиграет – тот и останется мне на обед!
2 задание: Дети снимают лыжи. Делятся на 2 команды, у каждого в руке небольшой мячик, необходимо по очереди загнать свой мячик хоккейной клюшкой в воротики. Чья команда быстрее справится, тот и победитель.
Бармалей: Ну молодцы, ребята. Вы и правда сильные, ловкие, спортивные! Не буду я вас есть, вы лучше еще ко мне приходите в хоккей играть, и на лыжах бегать!
Дети прощаются с Бармалеем.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше.
По дороге дети выполняют физическое упражнение:
Руки высоко подняли и тихонько зашагали. (Ходьба, руки подняты вверх.)
А сейчас остановились, вправо, влево наклонились. (Наклоны)
Посмотрите ребята. Вдали уже виднеется домик- лаборатория Снеговика.
Но путь к нему лежит через снежные лабиринты. Их всего два – первый – белый, а второй лабиринт – голубой. Сворачивать с пути в лабиринте очень опасно, можно заблудиться, поэтому идите очень аккуратно, за мной. (Дети через снежные лабиринты подходят к домику)
На встречу выходит из домика Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть.
Воспитатель: Мы тоже очень рады тебя видеть Снеговик. Но пришли мы к тебе по очень важному делу. Дед Мороз заболел, и ему нужны ледяные витамины.
Снеговик: А я вот как раз и собрался их готовить. Поможете мне?
А вы знаете, из чего получается лед?
Дети: из воды.
Индивидуальная работа:
Снеговик: Артем, а чем отличается вода от льда (Побуждать отвечать полным ответом)
Артем: Вода отличается от льда тем, что…. (вода жидкая и течет, не имеет формы, а лед твердый, имеет форму.)
Снеговик: Артем расскажи, а что нужно сделать, что бы вода превратилась в лед?
Артем: Что бы вода превратилась в лед…. (ее нужно заморозить)
Снеговик: правильно, вот и я так же делаю ледяные витамины. А что бы они были красивые, яркие, мы добавим в воду краситель, разольем по формочкам и заморозим.
Снеговик: Ну вот, по формочкам мы разлили, теперь я отправлю их в волшебный морозильник, что бы витамины стали ледяными. (Снеговик заносит формочки в домик).
А мы пока поиграем в мою любимую игру «Снеговик Егорка»
После игры Снеговик выносит заранее заготовленные льдинки. Дети рассматривают.
Снеговик: Ну а теперь ребята, я сяду в свои волшебные сани, и в один миг доставлю ледяные витамины Деду Морозу. Ну а вас я угощу настоящими витаминами (отдает детям корзинку с фруктами).
Дети благодарят Снеговика, прощаются с ним.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
А для чего мы отправились к Снеговику?
Из чего мы делали витамины для Деда Мороза?
Кого мы встретили на пути?
Что вам больше всего понравилось?