Смоликова Алена
Сценарий тематической викторины «А у нас во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематической викторины
«А у нас во дворе»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах через совершенствование развития речи с применением викторины в познавательной деятельности.
Публикация «Сценарий тематической викторины „А у нас во дворе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей по темам «Домашние животные и их детёныши», «Домашние птицы и их детёныши». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.
Оборудование:
- ноутбук;
- презентация «Домашние животные и птицы»;
- игрушки – белый котёнок и жёлтый утёнок;
- белые и жёлтые жетоны, мешочек для жетонов;
- фишки, 2 стаканчика для фишек;
- мяч;
- раздаточный материал для задания «Кто какую пользу приносит»;
- раздаточный материал для задания «Что сначала, что потом».
Ход викторины
1. Приветствие. Деление на команды
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине «А у нас во дворе».
У меня в руках мешочек с разноцветными жетонами белого и жёлтого цвета. По очереди достаньте каждый из мешка жетон. У кого в руках будет жетон белого цвета, тот будет в команде «Котята», а те, у кого жетоны жёлтого цвета будут в команде «Утята». Я буду по очереди задавать задания обеим командам. За каждый правильный ответ и верно выполненное задание команде даётся фишка. В конце викторины подсчитывается количество фишек и мы с вами определим команду-победительницу.
А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.
2. «Блиц-опрос».
Воспитатель: Первое конкурсное задание. Надо сказать, о ком из домашних животных так говорят:
К - Прыгает, грызёт, прячется … кролик, крольчиха.
У - Бодается, жуёт, блеет … баран.
К - Бодается, жуёт, мекает, даёт молоко … коза.
У - Пасётся, жуёт, мычит, молока не даёт … бык.
К - Бегает, скачет, ржёт … конь, лошадь.
У - Грызёт, охраняет, лает … пёс, собака.
К - Крадётся, царапается, мурлычет … кот, кошка.
У - Роет, валяется в грязи, хрюкает … свинья.
3. «Назови семью».
Воспитатель: Следующее задание. На экране вы увидите семьи разных домашних животных и птиц. Надо будет назвать всех членов семей:
У - папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок;
К - папа – бык, мама – корова, детёныш – телёнок;
У - папа – козёл, мама – коза, детёныш – козлёнок;
К - папа – индюк, мама – индейка, птенец – индюшонок.
У - папа – конь, мама – лошадь, детёныш – жеребёнок;
К - папа – баран, мама – овца, детёныш – ягнёнок.
4. «Сочини новое слово».
Воспитатель: Как можно назвать животных если:
У коровы длинный хвост.
Корова какая? (Длиннохвостая)
У быка острые рога.
Бык какой? (Остророгий)
У свиньи короткие ноги.
Свинья какая? (Коротконогая)
У кролика длинные уши.
Кролик какой? (Длинноухий)
У лошади длинная грива.
Лошадь какая? (Длинногривая)
У козы длинные рога.
Коза какая? (Длиннорогая)
У пса чёрное ухо. Пёс какой? (Черноухий).
5. Физминутка с мячом «Назови детёнышей».
Воспитатель: Давайте встанем из-за столов. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
• У коровы…
• У козы…
• У свиньи…
• У собаки…
• У кошки…
• У овцы…
• У лошади…
• У курицы…
• У утки…
• У гусыни…
• У курицы…
• У индейки…
6. «Кто какую пользу приносит».
Воспитатель: Для чего люди содержат домашних животных? Все домашние животные приносят пользу. Сейчас каждому из вас достанется карточка, на которой изображено домашнее животное или домашняя птица и то, какую пользу они приносят. Надо будет об этом составить предложение. Например: «Собака охраняет дом от грабителей…»
7. «Сосчитай».
Воспитатель: На экране вы увидите домашних животных и птиц. Надо будет их сосчитать.
8. «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Последнее задание викторины. Каждая команда получит четыре карточки. Их надо будет разложить по порядку
9. Подведение итогов викторины.
Логопед: Вот и закончилась наша викторина.
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!