Лариса Дружкова
Конспект НОД для средней группы «Как дети спасали Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
«Как мы спасали витаминку».
Лариса Дружкова.
Программное содержание:
Образовательные
- дать детям понятие о строении носа;
- учить детей различать витамина содержащие продукты.
Развивающие
- развивать обонятельное восприятие;
-развивать моторику рук.
Воспитательная
-воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Как дети спасали Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа.
Загадывание загадок об овощах, фруктах. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Разложи правильно», «Что лишнее».
Материал: «болото», «ручей», плакат «Строение носа», 2 стакана, чеснок, апельсин, набор продуктов.
Второй воспитатель в роли «Витаминки».
Ход НОД.
1. Воспитатель: Сегодня хотела вас угостить витаминками.
- Вы их любите?
- А для чего они нужны?
- Что ещё нужно чтобы не болеть?
(Открываю коробку, а там письмо, читаю).
«Здравствуйте ребята! Я – витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла выйти из своего замка. Кто – то замуровал его. И если вы сильные, ловкие, смелые, то поможете мне выбраться. Вот вам план, как пройти в мой замок. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы всё преодолеете. Счастливого пути!».
Воспитатель:- Ребята, собираемся в путь?
Лежит он через болото и полон опасностей.
2. Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. Переход через болото.
2. Перепрыгивание через речей.
3. Беседа – рассуждение с опытами.
Воспитатель: - Я задам всем вам вопрос: для чего нам нужен нос?
С носом одни неприятности. Посудите сами!
Если с горки упадёшь,
Нос себе ты разобьёшь.
Хочешь знать пришёл кто к маме
- Дверью нос тебе прижали
И сказали: «Твой – то нос.
Чтобы знать всё не дорос!»
И останешься ты с носом.
Будешь нос свой утирать,
Ну, а нос начнёт чихать!
- А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так.
Нос нам важен так же, как и другие органы. И дышать нужно носом, а не ртом. (Рассматриваем плакат «Строение носа»).
Воспитатель: - Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Они выполняют роль охранников. Не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, который покрыт липкой жидкостью. К ней прилипают микробы. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным. А ещё нос различает различные запахи.
Очень, нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос,
Жарким летом на лужайке,
Носик нюхает цветочки,
На полянке – земляничку,
В грядке – спелую клубничку.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
4. Игра «Угадай по запаху». (В стаканчиках лежат чеснок и апельсин. Надо определить запах, вдыхая сначала ртом, затем носом.)
5. Упражнение для развития носового дыхания.
Чтобы нос наш не болел, нужно за ним ухаживать.
«Дверца открывается – дверца закрывается».
(Вдохнуть и выдохнуть правой половиной носа, левую прижать пальцами, то же другой. 4 – 5 раз.)
Массаж «Не болей – ка» (Для профилактики простудных заболеваний.)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательным и средним пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони и растирают его движениями в стороны – вместе).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем – да – да – да! Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга).
6. Эстафета «Полезные продукты».
(Из набора продуктов нужно выбрать полезные для здоровья, разложить их на столе).
7. Итог НОД.
Воспитатель:Вот ребята, мы и освободили замок.
- А где же Витаминка? Да вот же она!
Витаминка : Спасибо, ребята, что вы помогли мне!
- Ребята что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими и никогда не болеть?
Правильно, молодцы! (Витаминка угощает детей фруктами.)
Мне надо идти, помогать другим детям. До свидания ребята! Я к вам ещё приду в гости!