Ащеулова Юлия
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как дети дружбу спасали»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Образовательные: обучать детей конструктивным способам общения и взаимодействия.
Развивающие: развивать логическое мышление, произвольное внимание образное воображение.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Как дети дружбу спасали“» размещена в разделах
Воспитательные: формировать и закреплять у детей сои и чужие эмоциональные состояния, выражать при этом сочувствие и сопереживания, умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать, повышать у детей уверенность в себе,социальный статус каждого ребенка в группе, учить находить в своем товарище, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств, способствовать регуляции мышечного напряжения у детей.
Оборудование: Разрезные картинки «Картинки-половинки», парные карточки из серии «Посуда» (по количеству детей, аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки, игрушка Злюка-Колюка, спортивное оборудование (обручи, кегли).
Ход занятия:
Организационный момент
Психолог: Ребята, к нам в гости сегодня пришла самая настоящая Злюка-Корюка. Что же нам с вами делать? Правильно, нужно показать какие мы с вами сплоченные и дружные. Для начала надо показать Злюки как мы умеем здороваться
1. Приветствие «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу психолог достает коробку.
Психолог: Ребята, сейчас каждый из нас достанет по одной карточке. У каждого из нас есть одна половинка картинки. Ваша задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару.
Когда пары организованы дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг, (Рукопожатие)
Как ты тут (Похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга)
2. Основная часть
Упражнение «Настроение отгадай»
Психолог: Молодцы, Злюка нас осень испугалась и нашей дружбы тоже. А сейчас каждый из нас в любой последовательности, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Все остальные отгадывают настроение своего одногруппника. После того, как мы угодаем ваше настроение, мы спрашиваем у показавшего «почему у тебя сегодня плохое настроение». Загадывающий должен ответить, например «Я сегодня злой, потому что.», «Сегодня радостный, потому что.»
Игра «Сороконожка»
Психолог: Ребята, похоже Злюка-Колюка хочет нас напугать, не хочет, чтобы вы дружили и говорит, что вы не умеете действовать в команде. Это правда, ребята? Тогда давайте встанем друг за другом, возьмем стоящего впереди стоящего за талию. По моей команде вы начинаете двигаться в перед, преодолевая различные препятствия. Основная ваша задача преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.
Игра «Подбери пару»
Психолог: Молодцы, умеете действовать в месте, а вот Злюка-Колюка еще больше смеется, говорит, что вы неумеете парами играть. Давайте с вами покажем, что мы все умеете. Для этого сейчас мы поделимся на 2 группы. Первой подруппе достаются карточки с изображением посуды, а второй — с изображением места где эта посуда может стоять. По моей команде вы должны найти друг друга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Вы должны жестами и позами изображать посуду и места где она должна находиться, находят друг друга, объединяются в пары.
Игра «Зеркало»
Психолог: Ой, ребята не могу найти Злюку-Колюку. Хотя нет, слышу ее слабенький голосок. Говорит что в нашей группе ей делать нечего. Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Я предлагаю вам в парах определить кто будет «зеркалом», а кто будет ведущим. Задача ведущего показать различные жесты и смотреть в «зеркало», а задача «зеркала» - точности воспроизводить ведущего. (Психолог включает веселую музыку)
3. Заключительный момент
Релаксация «Тихое озеро»
Психолог: А теперь ребята, Когда Злюка-Колюка убежала, давайте с вами отдохнем. Ляжем на ковер и закроем глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце светит ярко, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете. вы чувствуете себя спокойными, счастливыми вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятное ощущение не оставит вас в течении всего дня.
Прощание «До свидание, милый друг!»
Психолог: Ребята, давайте снова встанем в пары в которой вы были в начале занятия и прощаемся :
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
Итог занятия :
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас в данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?
Что нового узнали о своих товарищах?