Ольга Левыкина
Сценарий тематического музыкального занятия «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Музыкальное занятие «Моя семья» (средняя группа)
Подготовила:
О. В. Левыкина
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Накопление музыкальных впечатлений ребенка. Формирование основ музыкальной культуры
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий тематического музыкального занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, двигаться под танцевальную музыку.
2. Побуждать эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление.
3. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни.
4. Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.
5. Развивать ритмический слух.
Воспитательные задачи:
Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Развивающие задачи:
Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу. Содействовать физическому развитию (осанка, походка, четкость движений) детей.
Интеграционные области:
Художественно–эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыку и встают в круг)
Муз. рук: Дорогие ребята, очень рада видеть вас сегодня в музыкальном зале.
У вас хорошее настроение? (Да) Тогда давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.
Исполняется приветствие «Здравствуйте, ребята»
Муз. рук: Ребята отгадайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
( Ответ: Семья)
Муз. рук. Предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением семьи.
Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У кого есть братики, сестрички? С кем из членов своей семьи вы любите играть? Почему?
Муз. рук: Посмотрите кто с нами сегодня будет играть и танцевать. Давайте посмотрим, кто живет на большом пальчике? (одевает на большой палец пальчиковую игрушку-дедушку)
(Ответы детей).
Муз. рук: Правильно ребята - это – дедушка. Когда он был молодой, то служил в армии и был … (солдатом). А солдаты ходят вот так (показывает). Давайте все вместе будем маршировать.
Исполняется Марш Е. Тиличеевой
Муз. рук: А ещё рядом с дедушкой живёт бабушка. Она очень любит танцевать и танцует вот так (показывает).
Давайте все вместе повторим.
Исполняется «Вальс»
Муз. рук: А сейчас мы покажем как марширует дедушка и танцует бабушка. Будут звучать отрывки из пьес, мальчики будут маршировать, а девочки кружиться.
Исполняется марш и вальс
Муз. рук: Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку, кто еще есть в семье?
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа)
(Ответы детей).
Муз. рук: Наш папа тоже служил в армии и играл на барабане в оркестре. Он играл четко, ритмично, поэтому его и взяли барабанщиком. Но папа немного подзабыл как играть. Хотите помочь папе вспомнить, как играть на инструментах?
Исполняется оркестр
6. Ритмическая игра:
М. р: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (помогать друг другу, не обижать, не ссориться, любить друг друга, называть нежными, ласковыми словами)
Проводится игра : «Наша семья»
Дети проговаривают, прохлопывают, играют на треугольниках ласкательные названия членов семьи дедулечка, папулечка, бабулечка, мамулечка и т. д.
Муз. рук:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (Мама)
Муз. рук: Предлагает детям исполнить песенку для мамочки, но сначала распеться
Распевка: «Здравствуй вся моя семья»
Исполняется песня «Ах какая Мама»
Муз. рук:
Не мешайся под ногами,
Помоги-ка лучше (маме).
Вы помогаете мамам?
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Муз. рук: Ребята, а можете ли вы узнать близкого человека по голосу?
(Ответы детей)
Вот как рассказал об этом поэт в стихах:
Выхожу я в коридор,
А за дверью разговор.
Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам
Их узнать по голосам:
Мамин – звонкий, серебристый,
Папин – низкий и басистый.
А композитор сочинил целое произведение, послушайте и постарайтесь услышать в музыке голоса мамы и папы.
«Мама и папа разговаривают» И. Арсеева
Муз. рук: Ребята, вы догадались, кто из родителей первым начал разговор? Вот так разговаривает мама (исполняет, а вот так – папа (исполняет). А сейчас они вместе говорят в два голоса (двухголосие).
Муз. рук: А вот и последний член семьи – ребенок. (Предлагает прослушать композицию и вы придумать под нее движение).
Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья»
Муз. рук: А сейчас покажите движения, которые вы придумали.
(Дети показывают).
Молодцы вы показали очень подвижного ребеночка.
Ребята, мы сможем определить характер прозвучавшей мелодии?
Сейчас я возьму свою музыкальную шкатулку и вы по очереди положите в нее картинки, которые по вашему мнению к этой музыке подходят.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какая у нас большая, дружная семья. Вам понравилось с ними играть? А кто из семьи вам больше понравился? Почему? Что он делал на занятии?
Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень дружно пели и играли. Про вас теперь тоже можно сказать, что вы одна большая, дружная семья!
7. Вручение призов-медальонов:
М. р: Молодцы, ребята, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье.
Я думаю, что сегодня вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная супер семья».
Вручаются медальоны: «Дружная супер семья»
8. Прощание:
Полевка: «Мы и пели и плясали»
Под спокойную музыку дети строятся и выходят из зала.