Приложение МААМ

Сценарий театрализованной экскурсии «Вместе играем, вместе читаем» для дошкольников

Александра Леушина
Сценарий театрализованной экскурсии «Вместе играем, вместе читаем» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Вместе играем, вместе читаем"

(Слайд 1)

Ведущий.: Чуду этому люди не перестают удивляться вот уже много лет.

Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане.

Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чем думали, как жили люди тысячи лет назад!

Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком. Это не корабль, не самолет. Но оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд!

Темочки:

Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником.

Ребята! Как вы думаете, о каком чуде так говорил писатель Лев Кассиль? Правильно, ребята, речь идет о книгах. У нас с вами сегодня праздник, посвященный книгам, чтению и, конечно, библиотеке. Библиотека – это дом, где живут ваши добрые и верные друзья – книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит множество тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправиться в Африку. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждет вас в этом доме. Давайте посмотрим эту чудесную страну библиотеку.

(показ клипа)

(Слайд 2)

Ведущий: Итак, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом.

Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Но все равно найти нужную книгу бывает трудно. Тогда помочь вам сможет библиотекарь.

(Слайд 3)

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал.

Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом.

У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари, редкие книги. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда есть в читальном зале.

(Слайд 4 музыка Бабы-Яги)

Баба –Яга: Здрасте, пожалуйста! Не ждали меня, мои красавчики! А я вот тут как тут! Чаво это вы тут веселитесь? Чую-чую книгой пахнет. Куды это я попала?”

(Дети отвечают)

Ведущий: Здравствуй Баба-Яга! Попала ты в библиотеку.

У нас здесь праздник! Нас книги в гости пригласили.

Баба-Яга: Собрались тут, а главную героиню забыли позвать…

«Какой может быть праздник без меня, без Бабы – Яги? Ведь я самая главная во всех сказках! Книги их пригласили… И много у вас этих книг?

Ведущий: Конечно много – это же библиотека!

Здесь книги на любой вкус есть!

Баба-Яга: На любой вкус? Да не, я книги не ем!

А у вас есть книга в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Баба-Яга: А я библиотеку дома собираю

И такой у меня пока еще нет.

Ведущий.: А про что эта книга?

Баба-Яга: Не знаю, да и какая разница? Я же их не читаю! У меня дома шторки в горошек, мухоморчики в горошек сушатся, и книга в горошек очень подойдет к моему интерьеру. Знаете, как я красоту люблю!

Ведущий. : Ребята, скажите: “Баба-Яга правильно подбирает книги для домашней библиотеки?”

(Дети отвечают)

[Ведущий. : Пусть запомнят все мальчишки

И девчонки в свой черед:

В книжке важно то,

Что в книжке,

А не броский переплет.

Кто-то книги собирает,

Но не знает им цены.

Тем, кто книжек не читает,

Книги вовсе не нужны.

Что же это означает?

Что добавить мы должны?

Тем, кто книжек не читает, -

Книжки вовсе не нужны!

Баба-Яга: А что книги еще и читать надо?

Ведущий. : Книги нужны, чтобы их читать.

Кто много читает – тот много знает

Баба-Яга: А что ребята много знают?

Ведущий: Да!

Ведущий. : А можно я их испытаю?

Ведущий. : Испытывай Бабуля, ребята все равно со всеми заданиями справятся. И тебе придется уйти в свою сказку.

Баба-Яга: «А вот проверим сейчас, правда ли они такие умные.

Читают они сказки, или нет. Я уже старая стала, путаю все названия книг, пускай помогут мне разобраться, как правильно будет.

1. Волк и семеро цыплят (козлят)

2. Крот в сапогах (кот)

3. Карлсон, который живет на крышке (крыше)

4. Мамаша и медведь (Маша)

5. Доктор Бармалит (Бармалей)

6. Посадил дед кепку. Выросла кепка большая – пребольшая… (репка)

7. Жили – были дед да Ряба. И была у них курочка Баба.

8. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

9. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

10. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

11. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

12. Ойздоров (Айболит)

13. «Царевна-пчела»

14. «Мальчик-великан»

Ведущий. :.: Вот видишь, Баба-яга, ребята ответили на все твои вопросы.

Баба-Яга: Да, вижу и правда умные здесь ребята. Все правильно мне объяснили. Вернусь к себе обратно в сказочную страну. А вы ребята читайте книги! Желаю вам успехов!» (Уходит)

Ведущий. :.: Ребята, читателем библиотеки может стать каждый? Только нужно научиться читать, придти в библиотеку с родителями и записаться. Тогда вы сможете взять ту книжку, которая вам интересна.

(Слайд 5 Звучит музыка и вбегает Буратино)

Буратино:

Эй, привет, девчонки и мальчишки!

Вы что, пришли читать здесь книжки?

Ой, насмешили!

Кому щас книжки-то нужны?

Ведущий. :.: Ты что Буратино? Как можно без книг? «Книга – наш друг, без нее как без рук».

Буратино: Я и так все знаю.

(Слайд 6 Звучит музыка выходит Королева Книга)

Королева Книга: Здравствуйте. Я – Королева Книга.

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтобы я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?–

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Королева Книга: Ребята, я слышала, что вы хотите дружить со мной? Тогда поиграем в игру:

Ответьте на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да- да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Всё поняли? Тогда начинаем.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да).

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да).

Мы научимся играть? (да-да-да).

Другу будем помогать? (да-да-да) .

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет).

А улыбку подарить? (да-да-да).

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).

Ну а споры разрешать? (да-да-да) .

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .

Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .

Королева Книга: Буратино, ты читать умеешь? Как можно говорить я все знаю, не читая книг?

Буратино: Я к вам в гости пришел из «страны Дураков». Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там вместо книжек одни обложки выдают почитать.

Королева Книга: С такими книжками, как в «стране Дураков» вы никогда не научитесь хорошо читать.

Буратино: Да, ладно! Книжки что, а вот правила пользования библиотекой там еще лучше.

Невозможно без внимания

Получить образование!

Невозможно без учебников

Обижать своих ровесников.

Книжкой дай по голове

Радость будет на душе.

Удобная книга вещица

Во многом может пригодиться:

На ней котлету можно съесть

Или на отдыхе присесть.

Приходите к нам, ребята,

И узнаете, что надо.

А книги у нас отважные,

Книги у нас бесстрашные!

Они не боятся грязных рук,

Они совсем не чувствуют мук.

Их можно и резать и рвать,

Кусочки сложить и снова читать.

Книжки наши грязные,

Лохматые, несчастные,

Без конца и без начала.

Правила чтения очень просты:

Ты их запомни иль запиши:

Сядь к столу, разок зевни

И над книгами засни.

Вот такие у нас правила.

Ведущий. :.: Да, Буратино, наговорил ты …. Садись, и послушай, я расскажу одну историю.

Было это в далекие времена и совсем рядом в нашем книжном городе. Книжки в нем жили, не тужили. К ним приходили ребята такие же ребята как вы. Звали к себе домой в гости. Не на долго, на неделю или две. Книжки радовались, они ведь любят путешествовать, водить дружбу со школьниками, знакомиться с новыми людьми. Некоторым книжкам нравилось в гостях, их одевали там, в красивые платья, называемые суперобложками. Между листочками клали некоторые закладки, чтобы быстро найти последнюю прочитанную страницу. А отдыхали они на чистых столиках или в застекленных шкафах. Но нескольким книжкам в гостях жилось плохо.

- «Меня под диван ногой затолкнули» - жаловалась одна.

- «Страничку помяли» - подхватила другая. К обиженным, пришли их верные друзья из кружка «Умелые руки», айболиты книжного городка. Ребята лечили книжки и те снова стали красивые.

Дети, запомните: Книги - как люди - рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что? - БЕРЕЧЬ!

(Слайд 8 Мультфильм «Толстая книга»)

Королева Книга. Ребята, а вы бережно относитесь к книгам?

Ведущий. :.: Чтоб книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить важные правила.

(Слайд 9,10)

Ведущий. :.: Давайте поиграем в игру «Да — нет». Я называю, что любит книга, а вы, если согласны, говорите «да», а если не согласны – «нет». Приготовились?

Что любит книга:

Обложку?

Грязные руки?

Закладку?

Дождик и снег?

Бережное отношение?

Яичницу?

Валяться на полу?

Жить на книжной полке?

Любознательных читателей?

Ваше Величество, вы довольны ребятами?

Королева Книга. Да. С такими читателями книги, могут не бояться!

Буратино: Простите меня. Я понял как интересно и полезно читать. Я буду соблюдать все правила!

Ведущий. :.: Молодец Буратино! Тогда ты станешь нашим лучшим читателем. Ребята, давайте сейчас все вместе сделаем книжные закладки.

(Мастер-класс)

Королева Книга. У вас получились отличные закладки. Но мне пора возвращаться в свои владения. На прощание я хочу посвятить вас в читатели и вручить памятки-поздравления.

Повторяем за мной:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

И с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

(Вручаем каждому Диплом Читателя)

Ведущий. :.: Ребята наша встреча подошла к концу, библиотека всегда открыта для вас, мы ждем вас у нас в гостях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе»Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей.

Оформление стены к проекту «Читаем вместе», посвященному Дню рождения А. С. ПушкинаОформление стены к проекту «Читаем вместе», посвященному Дню рождения А. С. Пушкина На форо изображение оформленная стена по произведениям А. С. Пушкина. А так же сделанная руками (папы) печка символ русской сказки. Цель:.

Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе Проект "Читаем вместе с мамой" в средней группе Воспитатель: Плескачева Марина Александровна «Книга для детей – это в самом деле хорошая.

Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.

Проект «Читаем вместе. Совместное семейное чтение»Проект «Читаем вместе. Совместное семейное чтение» Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» обуславливается рядом факторов: первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным.

Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей. Задачи: 1. Пробудить интерес у.

Проект с родителями «Читаем вместе с детьми» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Сценарий родительского собрания «Играем вместе» Задачи: Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми через игру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей.

Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной экскурсии «Вместе играем, вместе читаем» для дошкольников
Опубликовано: 27 мая 2019 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной экскурсии «Вместе играем, вместе читаем» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Леушина (УИ 586860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД