Алена Пронина
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»
Вид: театр Бибабо
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности в процессе просмотра театра Бибабо.
Задачи:
Напомнить детям содержание сказки «Три медведя»;
Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по сказке „Три медведя“ для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать у детей внимательность, посредствам просмотра спектакля (внимательно слушать и смотреть спектакль);
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к происходящему;
Воспитывать интерес к театральной деятельности в процессе просмотра спектакля «Три медведя».
Действующие лица: Рассказчик, Машенька, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.
Материалы и оборудования: основа для театра (ширма, фон (нарисованный лес с тропинкой и домом, флешка, колонка, стулья по количеству детей, куклы персонажей Бибабо.
Предварительная работа: знакомство с театром Бибабо, чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Место проведения: групповая комната
Ход спектакля
Дети сидят на стульчиках
(Выходит ведущий, играет фоновая музыка из сказки «Три медведя»)
Ведущий: Ребята, как у вас настроение?
(дети высказывают свои предположение, приходит смс сообщение)
Ребята, кажется, нам на сайт детского сада пришло голосовое сообщение, давайте же его посмотрим. (на экране появляется изображение Незнайки, он говорит: «Мои друзья очень хотят услышать сказку «Три медведя», но я не могу её прочитать, потому что не умею.
А слушать чтение сказки - такая скука! Ребята, мне очень нужна ваша помощь!»)
Ведущий: Ребята, как же мы можем помочь Незнайке? (дети высказывают своё мнение)
Ведущий: Ребята, кажется, я придумала, у нас же есть герои этой сказки, давайте попросим наших персонажей показать спектакль, чтобы Незнайка смог потом рассказать своим друзьям об этой замечательной сказке. (вешаем на доску изображение Незнайки) (дети аплодируют)
Ребята, смотрите спектакль внимательно, чтобы если Незнайка что-то забудет, мы ему напомним.
(Кулисы открываются, появляется Маша, которая гуляет по лесу, на фоне играет музыка из сказки «Три медведя»)
Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу - ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Рассказчик : Малину Маша собирала, заблудилась.
Глядь она по сторонам, только елки тут и там.
(Маша испуганно оглядывается по сторонам)
Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души.
Вот и вечер настает, кто дорогу мне найдёт. (Плачет)
Пойду сама искать дорогу.
(Маша идёт, осматривается, видит избушку. Маша стучит в дверь)
Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Рассказчик : Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.
Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
На столе стоят три чаши.
Маша: (Маша села на большой стул) Неудобно. (Ест из большой чаши)
Невкусно. (Села на стул поменьше) Неудобно. (Ест из чаши поменьше)
Невкусно. (Села на маленький стульчик) Удобненько. (Попробовала из маленькой мисочки) Вкуснятина. (И всё съела. Стала качаться на стульчике. Стульчик ломается)
Что- что я устала. (Маша встает и идет к кроватям.)
(На большую кровать легла) Неудобно. (Маша переходит к другой кровати) Неудобно. (Легла в маленькую кровать, крепко в маленькой уснула).
(Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь»)
Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее).
Михаил Потапович: КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна: КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Мишутка: КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Рассказчик : Михаил Потапович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Михаил Потапович: КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна: КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка: КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Рассказчик : Медведи пришли в другую горницу.
Михаил Потапович: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?
Настасья Петровна: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ?
Мишутка: КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
Мишутка: Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Рассказчик : Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
(Маша бежит по лесу)
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
(Куклы кланяются)
Ведущий:
(Выходит ведущий)
Ведущий: ребята, ну вот мы и увидели спектакль по сказке «Три медведя», давайте скажем все вместе «СПАСИБО» нашим персонажем, за такой интересный спектакль.
(говорим хором «спасибо», закрываются кулисы)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, внимательно слушали и смотрели спектакль!
Ну что, ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайки?
Мне кажется, что теперь Незнайка с легкостью сможет рассказать сказку «Три медведя» своим друзьям!
Ребята, чем именно понравился вам спектакль?
Какой герой вам запомнился больше всего? Почему?
Какими качествами обладает Маша?
Правильно ли маша поступила, что забралась в чужой дом без спроса?
Ребята, о чем вы расскажете родителям дома? я думаю, им будет очень интересно послушать.
Ведущий: Ребята, мы с вами долго сидели, предлагаю вам размяться. Встаньте со стульчиков, как вам удобно (если дети стоят близко друг к другу, ставлю ребенка подальше).
Три медведя шли домой (ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (руки перед грудью, сжать в кулаки)
Динь – динь, дзинь – дзинь (делаем вид игры с погремушкой)
У медведя дом большой (развести руки в стороны)
Наш медведь пошел домой (ходьба на месте вразвалочку,
А за ним и мама с сыном (руки на поясе, прыжки)
ПОВТОРЯЕМ 2 РАЗА