Получи документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автопарк» в подготовительной группе

Светлана Данчева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

4. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Автопарк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Игровой материал: игрушечная посуда, продукты, медицинские инструменты, «лекарства», рули, инструменты для механиков, телефоны,

дид. игра «Правила дорожного движения».

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

3. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».

4. Беседа о том, какими качествами должны обладать люди разных профессий.

5. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Игровые роли: механики, водители, медсестра, повар, официант, заправщик, автомойщик.

Примерный ход игры :

Дети заходят в группу здороваются, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон письмо принес. Что же там такого интересного нам написали? Это стихотворение о том, как мальчик встречается с автобусом по дороге в детский сад. Послушайте, что же случилось? (Читает стих)

Богуславская С.

Я каждое утро в садик иду

И по дороге автобус встречаю.

В добром привете рукой помашу,

Мимо пройдя широко улыбаюсь

- Здравствуй, автобус! - я говорю.

А он мне ответит: - Здравствуй, малыш!

- Где был ты вчера?

- Я в мастерской,

Давай расскажу, если ты не спешишь.

Я заболел: проколол колесо,

И дверь заскрипела, мотор поломался.

Меня там лечили, помыли всего,

Налили бензина, чтобы я поправлялся.

Так что же случилось с автобусом? (ответы детей)

Может ли автобус выехать на маршрут, если он сломан? (ответы детей)

Кто проверяет автобус : водитель или механик? (ответы детей)

Кто заливает бензин в бензобак автобуса? (ответы детей)

Может водитель управлять автобусом, если он болен? (ответы детей)

Кто же проверяет здоровье водителя? (ответы детей)

Где все рабочие смогут пообедать? (в кафе).

Но чтобы поработать водителем, врачом, заправщиком, автомойщиком, автослесарем (механиком, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в автопарк, который называется «Автодруг». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию, которая поможет «больному» автобусу. Хотите туда поехать? Тогда садитесь в автобус.

Мы в автобус дружно сели,

Вправо, влево поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

Фарами поморгал,

И автобус побежал. (маршируют)

(смотрят вправо, влево)

(ногой изображают нажатие педали)

(частое моргание глазами)

(бег на месте).

Вот мы оказались в Автопарке.

(При распределении ролей воспитатель предлагает детям взять карточки-схемы. Дети начинают готовить свои рабочие места.)

Воспитатель – «диспетчер».

Медсестра проводит осмотр водителей. В кафе повара готовят обед.

Механики готовят машины, отправляют на заправку и автомойку.

В ходе игры воспитатель, он же и «диспетчер» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру, помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

*** *** *** *** *** *** ***

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, кафе, заканчивают работу в автомастерской. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в автопарке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 19:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автопарк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данчева (УИ 775464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД