Татьяна Панова
Сценарий STEAM-проекта «Надуваем шарик содой и уксусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию.
Материалы: бутылка пластиковая, воздушный шарик, пищевая сода, уксус.
Ход проекта:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг нашей планеты Земля.
- А какой формы наша планета?
Дети:
-В форме шара
Воспитатель:
- Чтобы лучше представить себе всю Землю, создадим макет планеты с помощью настоящего научного опыта.
Порядок выполнения:
Публикация «Сценарий STEAM-проекта „Надуваем шарик содой и уксусом“» размещена в разделах
1. Насыпать немного соды в шарик (3 -4 чайные ложки). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку. Чтобы шарик надулся быстрее, перед проведением опыта один раз лучше надуть его самостоятельно ртом, а затем сдуть, чтобы растянуть материал.
2. В бутылку залить небольшое количество уксуса и осторожно надеть шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. Затем приподнять шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнёт булькать и пениться – это выделяется углекислый газ, который надует наш шарик. Необходимо придерживать шарик несколько секунд, чтобы он надулся и не улетел.
Объяснение:
- Всё, что нас окружает, состоит из молекул. Очень часто разные виды молекул, взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды с уксусом. Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Пищевая сода - это 1 из видов вещества, называемого базовым. Уксус – это смесь уксусной кислоты и воды. Уксусная кислота – это вид вещества, называемого кислотой. Именно уксусная кислота вступает в реакцию с содой. Данная реакция называется нейтрализацией, так как в результате мы не получим ни базовое вещество, ни кислоту. В результате химической реакции мы получим новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ). Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика, тем самым надувает шарик.
Многие думают, что воздушный шарик, надуваемый в опыте, должен взлететь, как если бы его надували гелием. Гелий легче воздуха, и шарики, надутые им, взлетают. Однако, углекислый газ тяжелее воздуха, и шарик, надутый им, не взлетит!
Итог: воспитатель отмечает активных ребят.