Белякова Алина Сергеевна
Дидактическая игра «Шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях закрепряются знания по темам "Цвета","Большой и маленький",Длинный и короткий".
Цель: формирование умения определять предметы по цвету,величине.
Задачи:
*формирование умения различать и распределять предметы по четырем базовым цветам-красномы,зеленому,синему и желтому;
*развитие кмения сравнивать обьекты по величине;
*расширение словарного запаса,включение в индивидуальный словарь названий колеров;
*развитие умения обнаруживать внешние сходства и различия,отражение этой способности в речи;
*развитие внимания,моторики пальцев рук,способности логически мыслить.
Публикация «Дидактическая игра „Шарик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Игра «Большой и маленький» (2 мин.)
Цель: сравнение шариков разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.
(Обращается к детям).
Воспитатель: - давайте поможем мишке собрать шарики. (Дети собирают шарики). Вот они! Сколько шариков! И большие, и маленькие! Софья, какой ты шарик взяла?
Ребенок: - большой.
Воспитатель: - Каралина, какой ты шарик взяла?
Ребё нок: - маленький.
Воспитатель: - дети, давайте большие шарики положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой шарик Софья. И т. д. Молодцы! Большие шарики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!
Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)
Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).
- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.
- А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: много.
Воспитатель: возьми, Максим, шарик. И Данила возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: Лера, какого цвета у тебя шарик?
Ребё нок: синий.
Воспитатель: сколько шариков у Дарины?
Ребё нок: один.
Воспитатель: у Влад, у Лера один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: ни одного. Пуста коробка.
Воспитатель: посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)
Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: какого цвета эта коробочка?
Дети: красного.
Воспитатель: несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
Воспитатель: - Вика, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?
Воспитатель: - Сережа, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: - Вика, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик!
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (1 мин.)
Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.
Воспитатель: какой у мишки мячик, большой или маленький?
Дети: большой.
Воспитатель: сколько мячиков?
Дети: один!
Воспитатель: как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают!
Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
Мишка: как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: а вам, ребята, понравилось играть с мишкой?
Дети: да.