Лариса Луканская
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ДОУ «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по лесу
Дети приходят в спортивный зал.
Педагог: Ребята, здравствуйте! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы сегодня будем путешествовать по осеннему лесу. Осенью лес очень красив, а еще именно осенью лес богат грибами и ягодами. Мы отправимся с вами в небольшое путешествие, но давайте сначала вспомним правила поведения в лесу. А чтобы их вспомнить нам нужно собрать пазлы.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ДОУ „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети делятся на несколько команд и собирают пазлы «Правила поведения в лесу» («Берегите деревья», «Не разоряйте птичьи гнезда», «Не разоряйте муравейники», «Не мусорьте в лесу», «Не обижайте животных и насекомых и не забирайте их из леса», «Не разжигайте костер без взрослых», «Не шумите в лесу» и др.)
Педагог: Молодцы, ребятки, все правила повторили! Но путь нам предстоит долгий и нам необходимо размяться! Становитесь врассыпную.
Разминка «Елочки-пенечки!»
(Дети выполняют движения под музыку. Елочки изображают стоя, выполняют махи руками над головой. Пенечки изображают сидя, как бы поглаживая пенек. Движения выполняются каждый раз с ускорением).
Педагог: Ну вот теперь к путешествию готовы. В путь!
Дети преодолевают полосу препятствий несколько раз. (Прыжки из обруча в обруч- «из ямки в ямку», ходьба по «болоту», перелезание через «бревно», ходьба по «мостику», пролезание в «тоннель», бег, обегая препятствия, ходьба по «камушкам»).
Педагог: Ребята, смотрите! Тут на полянке чьи-то следы! Давайте угадаем кто же здесь проходил или пробегал.
Задание "Угадай, чьи следы!"
(Дети переходят с педагогом в соседний зал, где на полу разложены следы разных животных: собаки, медведя, зайца, лисы, ежика, волка и др. Дети угадывают кому принадлежат те или иные следы).
Педагог: Ребята, посмотрите! Мы пришли на грибную полянку. Но нужно быть очень внимательным. На полянке растут и съедобные и несъедобные грибы. Нам нужно в наши корзинки собрать только те грибы, которые можно кушать. А помогут нам в этом мальчики.
Эстафета «Собери грибы!»
(Мальчики делятся на две команды. У первого участника каждой команды в руках корзинка. По сигналу первые участники бегут к большому обручу, в котором лежат грибы, и кладут по одному съедобному грибу в свою корзинку, возвращаются к команде, передают эстафету следующему. В конце задания можно проверить содержимое корзинок и назвать грибы).
Педагог: Молодцы мальчики, а теперь задание для девочек. У нас в лесу выросли ягоды: брусника и черника. Их нужно будет тоже собрать в корзинки.
Эстафета «Собери ягоды!»
(Девочки делятся на две команды. У первых участниц в руках также по одной корзинке. По сигналу первые участницы команд бегут к большому обручу, в котором лежат ягоды: брусника- красная, черника- синяя. Берут по две ягоды, кладут в свою корзинку. Одна команда собирает только бруснику, другая команда только чернику. В конце эстафеты можно проверить содержимое корзин, все ли справились с заданием).
Педагог: Отлично, ребята! С заданием справились. А теперь предлагаю сесть на полянке и просто отдохнуть.
Задание «Угадай, кто кричит!»
(Взрослый поочередно включает крики птиц: вороны, совы, утки, сороки и др., дети угадывают).
Педагог: Всех птиц вы угадали, молодцы! Пора нам возвращаться домой. Дети уходят из зала.