Светлана Александровна
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «День здоровья с Андрейкой-Неболейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
2. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту.
3. Создать бодрое и радостное настроение у детей.
Оборудование: мягкая игрушка Зайчик, домик для зайчика картонный, письмо в конверте, маска Мышки, грязная морковь, дорожка балансировочная – 2 шт., обручи – 6 шт., туннель – 2 шт., 2 больших круглых модуля, дуга (60 см., конус – 2 шт., корзина с овощами и фруктами, контейнер – 2 шт., 2 гимнастические скамейки, 2 обруча на стойках.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в младшей группе „День здоровья с Андрейкой-Неболейкой“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальное сопровождение: Музыкально-игровая гимнастика «Шли по узенькой дорожке», спортивный марш «Закаляйся, если хочешь быть здоров», Евгений Кибкало спортивный марш.
Ход развлечения.
Под марш «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ребята заходят в зал и выстраиваются, согласно выделенным местам.
Ведущий:
Сегодня День здоровья!
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!
- Ребята, я рада вас приветствовать на нашем спортивном празднике! Ведь спорт нам помогает везде: в игре, учебе и труде. Заниматься им полезно, ведь от того, насколько часто вы занимаетесь физкультурой и спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь и преумножать, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.
Стук в дверь
- Ой, ребята, кто это там стучит?
Подскоками вбегает в зал Андрейка-Неболейка.
Андрейка-Неболейка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Андрейка-Неболейка. Я тут шел к вам на праздник и встретил почтальона Печкина. Он передал мне для вас письмо, даже не знаю от кого оно. Ребята, а вам интересно кто вам письмо написал? (ответы детей)
Ну, давайте посмотрим (открывает конверт, читает)
Андрейка-Неболейка: Ребята, зайчик - Попрыгайчик заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы готовы? Тогда в путь!
- Но перед дальней дорогой нам нужно размяться, займите, пожалуйста, места на желтых квадратиках и начнем:
Музыкально-игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки, маршируют
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. выполняют движения на слова
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем. идут на носочках
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. выполняют движения на слова
Превратились дети в мишек, подражают медведю
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые, мишки косолапые.
Превратились в петушков, подражают петушкам
Ножки поднимаем. выполняют движения на слова
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку»,- песню распеваем.
Превратились все в лошадок, подражают лошадкам
И теперь спешим, спешим, подскоки на месте
На лошадках, на лошадках
Резво скачут малыши.
Побежали наши ножки, выполняют движения на слова
Побежали по дорожке, бег на месте
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько расцвело цветов. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».
(глубокий вдох носом и глубокий выдох – 3-4 раза (восстанавливаем дыхание)
Ведущий: Нам пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно перепрыгнуть через ручей (2 голубых элемента балансировочной дорожки). Пройти по мостику (остальные элементы балансировочной дорожки). Перепрыгнуть из одной ямки в другую (из обруча в обруч 6 шт.). Пролезть под деревьями (2 туннеля). Перешагнуть через поваленные деревья (2 больших круглых модуля, подлезть под дугу (высокая, перепрыгнуть через ручей (2 голубых элемента балансировочной дорожки).
(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются стайкой у домика зайчика (ДОМИК КАРТОННЫЙ).
Андрейка-Неболейка: Вот мы и пришли к зайчику (Стучит в домик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили. А у вас сегодня праздник? (дети отвечают)
Андрейка-Неболейка: Мы отмечаем день здоровья. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть – каждое утро делаем зарядку, умываемся, чистим зубы, едим фрукты и овощи и делаем самомассаж.
Зайчик: А меня научите?
Андрейка-Неболейка: Конечно. Смотри и повторяй. (Ребятки занимают места на желтых квадратиках)
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело (поглаживаем шею сверху вниз)
Мы погладим его смело
Чтоб не кашлять, ни чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони козырьком и растираем из стороны в сторону)
Вилку пальчиками сделай (показывает)
растираем ушки смело (растираем точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна! (потираем ладони друг об друга)
Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку и массаж!
Андрейка-Неболейка: А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья витаминов.
Зайчик: А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает Андрейке грязную морковку.
Андрейка-Неболейка: Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик: Вы ешьте, ешьте, не обращайте внимания – в желудке помоется!
Андрейка-Неболейка: Чтобы от микробов защититься
Водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты, овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
Ведущий: А сейчас, ребята, вы разделитесь на 2 команды и посоревнуетесь.
Игра - эстафета «Собери овощи и фрукты».
(Детей заранее делят на 2 команды, (в общей корзине посередине фрукты и овощи по кол-ву детей) одна команда собирает фрукты, а другая - овощи, оббегая конус, возвращаются к своей команде).
Андрейка-Неболейка: Ну, и, конечно, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?
Игра-эстафета «Кто ловкий?»
(дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролезают в обруч, оббегая конус, возвращаются к своей команде).
Проводится игра «Огуречик».
Описание игры: на одной стороне зала находится мышка, на другой – дети-огурчики. Прыжками на двух ногах дети-огурчики приближаются к мышке со словами:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро поворачиваются и убегают в свой домик, а мышка их догоняет. Проводится 2 раза.
Зайчик: Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Андрейка-Неболейка: Мы так весело занимались, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Зайчик:
Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми!
Под спортивный марш «Чтобы тело и душа были молоды» дети уходят из зала.