Анастасия Башкатова
Конспект спортивного развлечения «День здоровья» для сотрудников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
- поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду;
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами;
- сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Участники: сотрудники МБДОУ д/с 28 «Радуга» г. Ипатово
Публикация «Конспект спортивного развлечения „День здоровья“ для сотрудников ДОУ» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья для педагогов и сотрудников ДОУ
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Оборудование: 4 атласных ленты, градусник, мячи 20шт., 4 скакалки, 4 обруча, 2 стула, 2 фартука, 2 мягкие игрушки, шорты эстафетные 2 шт., листочки 25 шт., карточки с видами спорта 6 шт., оценочный лист жюри 3 шт.
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия.
Инструктор по ФК: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Инструктор по ФК: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Инструктор по ФК: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов
Инструктор по ФК: надо помнить.
-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье – это культура человеческих отношений.
- Здоровье – это социальная культура отношений.
- Здоровье - это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, не глубоко, размеренно.
- Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки,
- снижение двигательной активности, перенапряжение.
Поприветствуем наше жюри в составе: Симаковой Галины Владимировны, Божко Виктории Юрьевны и Павленко Ирины Викторовны.
(муз. приветств. жюри)
Инструктор по ФК: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
- Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
- Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
- Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
- Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
- Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
- Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
(Педагоги выполняют комплекс упражнений)
Инструктор по ФК:
А теперь, приглашаю всех участников подойти к столу и взять по одному жетону. Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые». (выбирают капитана команды)
1. Конкурс «Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
2. Эстафета "Три ноги". Участники команд делятся на пары. В каждой из них правая нога одного игрока привязывается к левой другого. Таким образом, на двоих у них оказывается не четыре, а три ноги. По команде "Старт" каждый дуэт должен добежать до финиша и вернуться обратно, передав эстафету следующей паре.
3. Игра: «Как ваше здоровье?"
Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.
4. Эстафета «Кто быстрее» Первая пара надевает шорты и бежит до обозначенного финиша. Затем возвращается назад. Шорты надевает вторая пара и т. д. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
5. Эстафета "Три прыжка". Для подготовки этого задания понадобятся две скакалки и два обруча. Они чередуются и располагаются на равномерном расстоянии друг от друга. Суть конкурса: каждый участник подбегает по очереди к каждому снаряду и с его помощью делает по три прыжка. Добежав до финиша, он разворачивается и возвращается обратно бегом, передавая очередь следующему игроку.
6. Эстафета «Скачки».
Вместо лошадей используем стулья. Перед каждой командой стоит стул. Игроки из каждой команды садятся верхом на своих «коней», держатся за края табуреток (за «уздечку») и скачут, помогая ногами. По очереди этот же путь проделывают все игроки команд.
7. Эстафета «Австралийский кенгуру»
Соревнуются две команды. Первым игрокам из каждой команды нужно быстро надеть фартуки, посадить в кармашки по зверюшке, на двух ногах допрыгать до черты и вернуться к своей команде. Там фартук и зверюшка передаются следующему прыгуну. Выигрывает та команда, члены которой проделают все эти прыжки быстрее.
8. Эстафета с лентой для волос
Две команды с равным количеством игроков встают в две колонны, первые игроки получают по одной ленте для волос. По сигналу ведущего каждый из них поворачивается и завязывает бант на голове следующего игрока. Этот игрок должен бант развязать, повернуться и завязать бант следующему в цепочке. Так лента переходит к последнему игроку. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
9. Эстафета «Гусеница».
Игроки встают друг за другом между ними мячи. «Гусеница» змейкой идёт по залу, «поедая» (собирая) листочки.
(кто больше соберёт листочков при этом не растеряет мячи, тот побеждает).
10. Конкурс капитанов.
Каждому капитану выдаётся по три карточки с изображениями видов спорта. Участники соревнований должны изобразить вид спорта пантомимой, а команды отгадать вид спорта, который изображает капитан. Оценивается и качество исполнения и правильные ответы, по 1 очку.
Инструктор по ФК:
Все прошли мы испытания,
Завершились состязания!
Ну а итог соревнований,
Жюри подведут сейчас!
А пока жюри подводят итоги соревнований, я предоставляю слово инструктору по физической культуре Петрошенко Алле Дмитриевне.
(выступление инструктора с консультацией для педагогов на тему: «Как снять эмоциональное напряжение»).
Инструктор по ФК: Для подведения итогов предоставляется слово нашему уважаемому жюри (отмечают победителей, награждают их дипломами в номинациях «Самая дружная и сплочённая команда», «Самая весёлая и находчивая команда»).
Инструктор по ФК:
Досуг спортивный завершен,
Итог спортивный подведен!
Он доказал, что мы друзья
Со спортом дружная семья!
И пусть спортивные деньки
Дадут здоровые ростки!
И до свиданья, в добрый час,
Но ждем еще мы в гости Вас!