Наталия Стрельцова
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» на 1 мая
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- оказывать тренирующий эффект на сердечно – сосудистую и дыхательную системы;
Образовательная область «Физическая культура»
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“ на 1 мая» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Образовательная область «Познание»
- обогащать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать самостоятельность;
- чувство ответственности;
- уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»
- активизировать словарный запас;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Безопасность»
- приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию;
- развитие стремления заботиться о своём здоровье.
Ход досуга:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
Инструктор: Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Дети: Трудиться надо всем.
Инструктор: А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Профессии существует более 40 000. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
Давайте проведём разминку.
Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной в замок;
бег, подскоки, ходьба с упражнением для дыхания.
(дети становятся в круг)
Инструктор: Итак, первая профессия – назовите ее, отгадав загадку.
Кирпичи кладет он в ряд
строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом нам выстроит…строитель.
Строительных профессий множество – это и маляр, и прораб, и отделочник. И сейчас мы побудем на месте этих работников.
Общеразвивающие упражнения под музыку
«Зарядка строителей»
Инструктор: Молодцы, ребята, наше путешествие в мир профессий продолжается! Для этого мы разделимся на 2 команды и устроим соревнования.
Делятся на 2 команды.
- Отгадайте следующую загадку – как называется эта профессия?
Если вдруг пожар случится
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной
Чтоб залить огонь опасный?
Дети: Пожарный.
- Правильно! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Инструктор: Что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды макет-«огнетушитель» Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «распылить огнетушителем» и вернуться бегом обратно.
Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).
Инструктор: Мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий.
И следующая профессия…
Иль автобус, иль маршрутку,
Или самосвал с углем
Он ведет, забыв про шутку
Ведь сидит он за рулем.
Дети: Водитель.
Инструктор: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Инструктор: Какие бывают машины?
Дети: Легковые, грузовые, специальные
Инструктор: Правильно! Сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин.
Эстафета «Водитель грузовых машин»
Дети, с машинами в руках, проходят «змейкой» до разметки и возвращаются по прямой. Передают эстафету следующему участнику.
Инструктор: Отгадайте, как называется эта профессия?
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит вас от всех болезней?
Дети: Врач.
Инструктор: Что делает врач?
Дети: Лечит.
Эстафета «Вызов доктора»
Дети парами проносят носилки с куклой до фишки и назад передают эстафету.
2 вариант Змейкой пробегают вокруг кеглей с «аптечкой» до фишки и обратно. Передают эстафету.
Инструктор: Посмотрим – какая следующая профессия?
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него
Кухня- кузница его?
Дети: Повар
Инструктор: Что делает повар?
Дети: Готовит еду
Инструктор: Где может работать повар?
Дети: в столовой, детском саду, кафе…
Эстафета «Повар»
Ребенок выбирает на столе необходимый атрибут или продукт для приготовления борща (компота, переносит на плиту. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.
Чтобы город был красивым
И уютным и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает.
Дети: дворник
Инструктор: сейчас мы наведем порядок и чистоту на улицах города.
Эстафета «Убери мусор»
Дети по очереди собирают «мусор» (кубики) в обручи веником.
Инструктор: «У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я …»
Дети: Художник.
Инструктор: Правильно! Что делает художник?
Дети: Рисует.
Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
Эстафета «Художник»
Дети по очереди подбегают к ватману и рисуют лучи у солнышка. Чья команда нарисует быстрее.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Дети под марш «Все профессии важны» выходят из зала.