Ирина Барановская
Сценарий спортивного развлечения «День Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День Доброты»
Место для добрых дел – везде, время для добрых дел – всегда.
Цель: Воспитание стремления быть добрыми, вежливыми.
Задачи:
- Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
- Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День Доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
- Поощрять стремление ребенка (детей) совершать добрые поступки;
- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о добре и зле; беседы на тему: «Что значит быть добрым?», «Хорошо ли быть вежливым?»;
- Изучение сказок о добре;
- Словарная работа ( объяснение значений слов: милосердие, доброта, вежливость, знакомство с вежливыми словами,
- Изготовление атрибутов.
Атрибуты:
Костюмы; письмо; маршрутная карта; градусник, тонометр, витаминка, бинт; мольберт, ватман, цветы бумажные, конверт, маршрутные карты, сердечки, дерево для композиции; обручи, модули, гимнастические палки, канат, тоннель, конусы, дорожки, дуги; лучики с буквами; фитбол-мячи; рыбки, удочки, ведерки, корзины; волшебная палочка.
Оборудование: звукоусилительная аппаратура; ноутбук.
Ход мероприятия:
В группу входит Голубь (ребенок) :
- Здравствуйте, это группа №….? Вам пришло письмо.
Отдает воспитателю письмо. Он открывает его и вместе с детьми читает:
«Здравствуйте, ребята! В королевстве доброты злой волшебник «Зло» похитил у солнца лучики, оно перестало светить ее жителям, пропали улыбки, смех, никто не совершает добрые дела, поступки. Я знаю, что в вашем детском саду очень добрые, отзывчивые, смелые, умные ребята. Только вы сможете спасти нашу страну и ее жителей, совершив добрые поступки и преодолеть все трудности, которые могут встретиться на вашем пути. Отправляю вам карту нашей страны, на которой указан маршрут. Он приведет вас ко мне и поможет найти лучики солнца, которые вернут нам добро. Удачи вам! Фея добра!»
Воспитатель с детьми отправляются по маршруту, указанному на карте.
1 Станция. Медицинский кабинет.
2 Станция. ИЗО студии.
3 Станция. Музыкальный зал.
4 Станция. Спортивный зал.
5 Станция. Музыкальный зал.
По пути у встречается бабушка, воспитатель обращает внимание детей на неё.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, бабушке не здоровится. Нужно подойти и поинтересоваться, не нужна ли помощь.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я совсем старенькая стала. Направлялась за подарком для внучки, у которой сегодня день рождения. Забрела в детский сад, потом у меня закружилась голова, я упала, вот стою и не знаю, что же делать дальше, идти не могу, слабенькая совсем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы можем с вами помочь?
(Ответы детей)
Правильно, мы сейчас вместе с вами проводим пожилую женщину в медицинский кабинет. Бабушка отправляется с ними.
Медицинский кабинет. Королевство медицины.
Встречает ребят Королева медицины.
Королева медицины: Здравствуйте, ребята! Что случилось, с какой целью пришли ко мне? Чем могу помочь?
(Дети рассказывают)
Королева медицины: Ребята, как вы думаете, какую медицинскую помощь необходимо оказать бабушке?
Дети отвечают: измерить температуру, давление, осмотреть бабушку, собрать анамнез.
Королева медицины: Бабушка, что с вами произошло, когда себя плохо почувствовали?
Бабушка:
Шла для внученьки за подарком, у нее день рождения, закружилась голова, упала, болит рука. Плохо стало еще по пути, вот и заблудилась.
Дети оказывают ПМП. Накладывают повязку на руку, дают бабушке водичку.
Ведущий: (Обращается к бабушке) Вам стало легче?
Бабушка: Да, спасибо большое, вот только подарка для внучки у меня нет.
Ведущий: Мы поможем вам, пойдемте с нами.
Бабушка: Вот спасибо, ребята!
Королева медицины: Какие вы ребята добрые, а как много знаете и умеете, вот вам лучик добра (буква Д). Я слышала, вы именно его ищите.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим нашу Королеву медицины! (Дети благодарят, прощаются.) Давайте заглянём в карту, посмотрим, куда нам дальше путь держать!
(Дети смотрят в карту и отправляются дальше.)
Кабинет ИЗО. Королевство красок.
Королева красок: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось, зачем пожаловали в мое королевство красок?
Ведущий: Нам нужно помочь бабушке подготовить подарок для внучки.
Королева красок: Да, это в моих силах. Только понадобиться ваши старания, умения и навыки. Сейчас мы с вами составим картину из цветов. Каждый приклеит по цветочку.
Ребята выполняют задания.
Королева красок: Какие вы молодцы, добрые и отзывчивые дети. Не остались равнодушными к чужой беде. За это я вам дам в награду лучик (буква О). До свидания.
Отдают картину бабушке.
Бабушка: Большое спасибо за помощь, теперь я могу идти к внученьке. До свидания. Удачи вам!
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, куда мы должны отправиться дальше! (Дети заглядывают в карту, отправляются в муз. зал. ,
Музыкальный зал. «Волшебный лес».
Мудрая Сова: Здравствуйте, я слышала, вы ищете лучики добра, у меня есть один, но отдать его я должна умным, вежливым детям. Нужно отгадать загадки. Сможете?
(Ответы детей)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Мудрая Сова: Хорошо, справились с заданием, возьмите, пожалуйста, лучик (буква Б, Удачи вам, до свидания. (Дети благодарят Сову и прощаются.)
Ведущий: Ребята, нужно посмотреть, куда двигаться дальше.
Дети смотрят ориентиры по карте и проходят дальше. Встречают Зайку.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
(Дети отвечают.)
Заяц: Зачем вы забрели в лес?
(Дети отвечают.)
Заяц: И вам не страшно здесь?
(Дети отвечают.)
Заяц: А вот мне страшно. (Зайка дрожит.)
Ведущий: Почему, зайчик?
Заяц: Я убегал от страшного, голодного серого волка, забежал в лес, а дальше столько препятствий (качает головой). Ой, не пройти мне здесь, дорогу не найду, волк догонит и схватит. Что же делать?
Ведущий: Не бойся, зайка, у нас есть карта, мы тебе поможем, сейчас все вместе дружно пройдем и защитим тебя от волка.
Заяц: Спасибо, ребята, тогда, пойдем. Вместе не так страшно.
Проходят препятствия: тоннель; кочки высокие, кочки мягкие, возвышения, канат, барьеры.
Дети помогают зайке. Придерживают за лапу, хвалят. Дети проходят все препятствия из музыкального зала в спортивный в сопровождении песни «Дорогою добра».
Спортивный зал.
Заяц: Спасибо, ребята, выручили вы меня, сделали доброе дело. А я вам за это лучик добра подарю (буква Р).
Ведущий: Спасибо, зайка, счастливого пути.
Выбегает волк, запыхался, по сторонам смотрит, мечется.
Волк: Вы зайца не видели?
Ведущий: Здравствуй, волк.
Волк: Ой, еще чего, с вами здороваться, есть хочу. Мне голодно, холодно, негде погреться, еду никто не предлагает.
Ведущий: Ты, волк, добрее стань, друзья появятся. Увидишь, как сразу решатся все твои проблемы.
Волк: Не верю, не может быть! Вот если бы вы мне помогли еду добыть….
Ведущий: Мы поможем, только и ты пообещай, что станешь добрее.
Волк: Обещаю, только вот чем вы мне можете помочь…
Ведущий: Ты видишь, вон там, вдали река, в ней водится рыба. Ее можно поймать, она свежая, вкусная.
Волк: Нет, я не доберусь. Это очень опасно, далеко, мне не справиться.
Ведущий: Волк, наши ребята смогут поймать для тебя рыбу, они смелые, ловкие, быстрые.
Волк: Посмотрим, как у них это получится.
Эстафета «Накорми волка» Дети строятся в две колонны. Проходят с ведерком по кочкам, по узкой дорожке, стараясь не оступиться и не упасть, ловят рыбку, обратно возвращаются, высыпают в корзину, передают ведерко следующему участнику, становятся в конец колонны.
Волк: Какие вы молодцы, такой улов собрали, наверное, вкусно будет. Я добрее стану сразу. Вот только скучно мне, играть не с кем. Да и замерз я что – то без дела стоять.
Ведущий: Ты, Волк, становись с ребятами, поиграй. Согреешься, повеселишься!
Волк становится вместе с детьми в одну команду, воспитатель в другую, проводится эстафета «Кто быстрее».
Эстафета «Кто быстрее» На фитбол – мячах проскакать вокруг конуса и обратно.
Волк: Спасибо вам за все, я доволен, добрым стал, за зайцами гоняться не стану, буду дружить со всеми. Помогать стану. Вот слышал вы ищите лучики?
(Ответы детей)
Волк: У меня есть один, возьмите, может пригодится! (Буква О)
Ведущий: Спасибо, именно это мы и ищем!
Волк: Удачи, до свидания!
Дети отправляются по маршруту дальше, из спортивного зала, через коридор в музыкальный зал.
Музыкальный зал. Королевство добра.
Встречает всех фея.
Фея Добра. Здравствуйте, ребята, вижу добрались ко мне. У вас получилось собрать лучики добра?
(Ответы детей)
Фея Добра : Сколько у вас их? (Смотрит, обращает внимание детей на слово добро, собирают его на мольберте солнышком)
Теперь я могу вернуть всё на прежние места! Солнце снова станет светить! Добро вернется!
Фея делает взмах волшебной палочкой, играет музыка, входит Солнце.
Солнце: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам что помогли нам побороться со злом! Добро всегда побеждает зло! Вот вы сегодня сделали много добрых дел.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Возьмите, пожалуйста, волшебные сердечки, в течение всего дня, когда вы будете делать добрые дела, крепите их на дерево дружбы в своей группе, оно станет украшением вашего сада.
Песня о доброте или о дружбе. Общий танец с героями.