Татьяна Панарина
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Дорожная азбука для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Дорожная азбука для Незнайки»
Цель: закрепить с детьми и родителями знания ПДД.
Задачи:
• формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
• развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;
• формировать потребность в занятиях физкультурой;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД „Дорожная азбука для Незнайки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Роли-персонажи: ведущий – взрослый; Незнайка – взрослый.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуги, машинки, дорожные знаки, кегли, конусы, разрезные картинки, модели светофора, награды, аудиозапись.
Ход развлечения
Под вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля!» команды входят в зал.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы
начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддерживать свою команду аплодисментами.
Девиз нашего праздника:
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Сегодня у нас 2 команды: «Светофорики» (красные) и «Пешеходики» (зеленые). (приветствие команд)
Оценивать команды будет компетентное Жюри: родители наших детей.
Конкурс «Разминка»
Конкурс состоит в разгадывании загадок. Прозвучавшую загадку обсуждает вся команда, шепотом, сообщая свое мнение капитану команды. Капитан команды сообщает ведущему версию отгадки.
1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
2. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
3. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется,
он вдаль по улице несется. (Автомобиль)
4. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Не похож я на коня, а седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
6. Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)
Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили первый конкурс и отлично справились с заданием.
Звучит аудиозапись-звук машин, сигналов. Вбегает испуганный Незнайка.
Незнайка :
Здравствуйте, ребята! Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!
Ведущий:
Что же с тобой случилось?
Незнайка :
Я бежал через дорогу, всех пугал, вдруг машины как выскочат да как понесутся, все свистят, кричат.
Я растерялся, так сам испугался,
Чуть под машину не попал.
Пока я к вам спешил,
Чудовище повстречал-
Он все глазами мне моргал
Зеленым, желтым, красным.
Ох! Еле убежал!
Ведущий:
А ты соблюдал правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходил дорогу?
Незнайка :
Я не знаю правила движения. Такого чудовища с огоньками у нас в городке нет.
Ведущий:
Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. И тебе бы не мешало кое-что узнать. Вот послушай, ребята расскажут стихотворение про светофор.
1-й ребенок
Ты на улицу пошел?
На дорогу ты пришел
К светофору ты иди
И на глаз его смотри
2-ребенок
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-ребенок
Желтый свет-
Предупреждение.
Жди сигнала для движения.
4- ребенок
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка :
Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий:
Незнайка, сейчас капитаны команд еще раз тебе расскажут и покажут сигналы светофора.
Игра с пазлами «Собери светофор»
Участники (капитаны) собирают светофор (пазлы)
Ведущий:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить дорогу нас приглашает.
Дети:
Это «зебра».
Незнайка :
Да-да с такой я знаком, четыре копыта, хвост, вся в полосочку.
Ведущий:
Эх, Незнайка, опять ты все перепутал. Какой хвост, какие копыта?
Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети:
Потому что он похож на зебру своими полосками.
Ведущий:
Незнайка!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Эстафета «Пройди по переходу»
Дети должны пройти полосу препятствий зебра-скамейка-дуги, около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
Ведущий:
«ЗАГАДКИ»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
(Пункт Медицинской помощи)
В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
Незнайка :
Ух ты как интересно, я бы сейчас покатался.
Ведущий: Конечно, покатаемся. Но сначала надо вспомнить, какие меры безопасности нужно использовать, находясь в личном транспортном средстве. (ремень, кресло)
Игра - эстафета «Автокресло»
Родители парами, скрестя руки, сажают ребенка и бегут до конуса и обратно. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Эстафета «Быстрые автомобили»
Участники едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.
Последней едет Незнайка и видит знак «проезд запрещен».
Незнайка :
Это что еще такое? Тут, наверное, стройка идет.
Ведущий:
Красный круг-
На нем кирпич-
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается!
и еще с одним знаком мы тебя, Незнайка, познакомили.
Незнайка :
А теперь вы ребята угадайте, на каких видах транспорта путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2. Любимый вид транспорта Леопольда? (велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
4. На чем летал Алладин? (ковер самолет)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Ведущий: а теперь вопросы для родителей (по 3 чел от команды)
Конкурс для родителей «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За 2 минуты нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите:
Дальше…Вопросы родителям команды «Пешеходики» (3 человека)
-Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
-Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
-Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
-Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
-Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
-Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
-Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
-Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
-Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
-Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
-Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? / дети/
-В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? / Красная Шапочка/
-К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
-Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
-Место для ожидания транспорта? /остановка/
-Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
-Что должно быть в руках взрослых, сопровождающих группу детей? /флажок/
-Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
-Сердце машины? /мотор/
-С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Вопросы команде «Светофорики»
-Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/
-Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
-Автомобильное топливо? /бензин/
-Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
-Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть?
/нельзя/
-Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
-Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
-Водитель по – другому? /шофёр/
-Точное определение места проживания? /адрес/
-Место водителя? /кабина/
-Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
-Сколько цветов имеет светофор? /три/
-На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
-Какой свет верхний на светофоре? /красный/
-По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
-Заторы транспорта на дороге? /пробка/
-Пересечение двух дорог? /перекресток/
-Транспортное происшествие? /авария/
-Конец дороги? /тупик/
-Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
Ведущий: какие молодцы родители, очень активно отвечали на вопросы и справились с заданием.
А сейчас ребята мы с вами закрепим наши знания.
Игра «Будь внимательным»
Дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу.
Этот знак совсем несложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти (пешеходный переход)
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети
С этим знаком станет ясно
Где кататься безопасно (велосипедная дорожка)
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут (остановка)
Вот в квадрате
Вниз по лестнице идет
Этот знак обозначает
Здесь…. (подземный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети (осторожно дети)
Ведущий:
Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Незнайку соблюдать Правила Дорожного Движения и безопасного поведения на дорогах, и сами повторили их.
Незнайка :
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Вот и подошла игра к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже. Дорогие родители- не забывайте это выполнять!
Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Ведущий: а сейчас подводим итоги наших состязаний и слово жюри. За хорошие знания правил дорожного движения команда
«Светофорики», команда «Пешеходики» и наши уважаемые родители, принимавшие участие в празднике, награждаются медалью «Знаток ПДД».
Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
А сейчас поиграем в музыкальную игру «Колёсики, колёсики…»
Ведущий:
До свиданья, до новых встреч!