Наталья Баширова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
-закрепить знания о профессии «пожарный»;
- закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
- совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, силу.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Скамейки -2 шт. 2 ведерка, 2 пожарные машинки, обручи-2 шт., 2 телефона, колокольчики-2 шт., дуги-2 шт., 2 пожарные каски, 2 пары рукавиц, 2 пары сапог, платочки, «огоньки», мешочки с песком по количеству детей, плакаты.
Ход:
1. Ребенок: Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инструктор по физической культуре: Ребята, если случается пожар, кто приходит на помощь? Люди какой профессии (Пожарные) А каким должен быть пожарный? Почему?
2. Ребенок: Только слабеньким, друзья,
Тушить пожар идти нельзя.
Чтоб пожарным сильным быть,
Со спортом надо нам дружить!
И-р: По какому номеру телефона можно позвонить, чтобы вызвать на помощь пожарных?
3. Ребенок: Знает каждый гражданин –
Этот номер – «01»,
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей туда.
А если нет телефона,
Позови людей с балкона.
Инструктор: Ребята, вы хотели побыть немного пожарными?
3. Ребенок: Внимание, внимание!
Спешим вам сообщить!
Сегодня стать пожарными
Хотим вам предложить!
4. Ребенок:Только слабеньким, друзья,
Тушить пожар идти нельзя.
Чтоб пожарным сильным быть,
Со спортом надо нам дружить!
5. Ребенок: Раз, два, три, четыре!
Эй, пожарный, шире шаг!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
Инструктор: Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и мы с вами потренируемся.
Поприветствуем: две команды будущих пожарных - «Дружные» и «Отважные».
Разминка «Пожарные»
Пожарные бегут к машинам (бег на месте)
Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения рук у груди)
Пожарные тушат (движения рук вправо-влево)
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба
1. Эстафета «Сигнал тревоги»
(Первый бежит с колокольчиком, звонит, оббегает ориентир и возвращается обратно, передает колокольчик следующему)
2. Эстафета «Позвони-«01»
(Дети по очереди бегут к телефону, набирают номер «01» и говорят: «У нас пожар!»)
Игра «Это я»
1. Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?
2. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
3. А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?
4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
5. Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?
6. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
7. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: «Это – я, это – я, это- все мои друзья!»
3. Эстафета «Экипировка»
(Дети по очереди бегут к стулу, быстро надевают каску, рукавицы и сапоги, снимают и бегут обратно)
4. Эстафета «Скорей на помощь!»
(Дети по очереди везут игрушечную пожарную машинку за веревочку «змейкой» до ориентира и обратно)
Игра «Пожар»
(Дети под музыку бегают по залу. Когда музыка смолкает, звучит пожарная сирена, дети садятся на корточки и закрывают рот платочком.)
5. Эстафета «Кто быстрей?»
(Дети по очереди, преодолевая препятствия, бегут к обручу и собирают по 1 «огоньку» в ведерко)
6. Эстафета «Потуши пожар»
(Дети по очереди метают мешочки с песком в корзину.)
Поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!
Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.
Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом.
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег…траву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы.
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из … розетки.
Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.
Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.
Если всё в дыму у вас надевай…противогаз.
Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.
Помни каждый гражданин, пожарный номер …01.
Инструктор: Посмотрите вы на нас –
Мы пожарные – высший класс.
Заслужили все награды,
Поздравляем, очень рады!
Награждение. Дети совершают круг почета в колонне.