Мария Терпугова
Сценарий спортивного развлечения для детей разных возрастных групп «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего спортивного праздника «Приключения Буратино»
Задачи: организация активного отдыха детей, формирование интереса к занятиям физической культурой, развивать двигательные умения, ориентировку в пространстве.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей разных возрастных групп „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: шнур, мелки, корзина с клубочками для игры, 2стула, коробка, рыбки (15-20 штук, кастрюля с водой, 6 кубиков, игрушечный заяц, золотой ключик из нескольких частей картонный и целый деревянный, Обручи для прыжков (10штук, воротца (4штуки, 2 маски паука, карточки с цветами, 4 корзины (2маленькие, в одной мячи, другая пустая, 2большие также с мячами, 2 записки с загадкой, 2 обруча для эстафет, гимнастические палки по количеству детей, конусы, 2 ведерка, шарики.
Подготовка: украсить площадки, нарисовать мелом следы, паутину и солнышко, подготовить оборудование, сделать ключик, рыбок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас на нашем спортивном празднике. Начнем праздник с веселого приветствия.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Крикнем громко, детвора,
Наш (хором) физкульт привет УРА!
Вед: Молодцы! А теперь проведем с вами мини-зарядку. Повторяйте за мной!
«Зарядка». (2раза)
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Ходьба на месте
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам
Руки поднимаются вперед-вверх, описывают круги и опускаются вниз
Раз-два, шире шаг,
Делай так. Ходьба на месте.
Рывки ладонями перед собой и в стороны с поворотом корпуса в стороны
Раз-два, не зевай,
С нами повторяй. Рывки ладонями перед собой и в стороны с поворотом корпуса в стороны
Хлопки в ладоши
Вед: Ребята, сегодня на празднике у меня будет помощник. Отгадайте мою загадку и узнаете, кто это!
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Вед: Правильно! Давайте дружно позовем его.
Все вместе: БУ-РА-ТИ-НО! (3раза)
Прибегает Буратино
Бур: Привет, друзья! Я очень рад видеть всех вас!
Вед: И мы рады видеть тебя, Буратино. Сегодня у нас спортивный праздник!
Бур: Это очень здорово! Я люблю физкультуру, люблю бегать, прыгать, играть. Но сейчас мне совсем не до игр и не до веселья.
Вед: Что случилось?
Бур: Злой Карабас-Барабас, похитил у меня золотой ключик. Говорит, что спрятал он его где-то в вашем детском саду. Ребята, а вы поможете мне его найти?
Дети: Да!
Бур: Ура! Ура! Как я рад. Я уверен, что Кар. -Барабас придумал много хитрых ловушек и не простых испытаний, и ключик будет не так просто найти. Но раз у меня такие помощники, то у нас все получится.
Вед: Предлагаю нам разделиться, и каждая группа будет искать ключик на своем участке. А ваши воспитатели вам помогут!
Дети расходятся по участкам.
Буратино остается на спортивной площадке, подходит поочереди к каждой из групп, «помогает» детям.
Младшая группа
1. Перепрыгнуть через шнур
2. Ходьба по следам (следы нарисованные)
3. Игра «Лучики-клубочки»
4. «Помоги рыбкам»
5. «Замри»
Восп: Ребята, смотрите, на земле лежит веревка (показывает на шнур, лежащий при входе на участок, это Карабас-Барабас устроил нам ловушку. Кто на веревку наступит, тому она ножки скрутит. А давайте через веревку перепрыгнем. Только не все сразу. Сначала я!
(Воспитатель перепрыгивает через шнур на двух ногах; потом дети)
Восп: Молодцы! Идем дальше. Смотрите, кажется, это следы. Их оставил Карабас-Барабас, значит, мы на верном пути! Идем по этим следам!
(Выполняют ходьбу по следам за педагогом)
Восп: Ребята, давайте заглянем на веранду, немного отдохнем-поиграем и посмотрим, нет ли там золотого ключика.
(Проходят на веранду)
На веранде нарисовать мелом солнышко, а на полу лежит корзина с клубочками.
Восп: Вот моя корзина, а в ней разноцветные лучики-клубочки. Эти лучики нам солнышко летнее оставило.
Раскатились по земле
Лучики-клубочки
Осветили все вокруг –
Травку и цветочки.
Кто клубочки соберет
И в корзинку принесет (бросает клубочки - высыпает из корзины, дети их собирают, и приносят в корзину)
Игра повторяется 3-4 раза.
Восп: Ребята, нам пора продолжать ключик золотой искать. Идем за мной.
(Подходят к стульчику. На нем стоит коробка, в которой лежат рыбки)
«Спасите рыбок»
Восп: Ребята, смотрите, тут коробка, может в ней Карабас спрятал ключик. Бедные рыбки. Карабас-Барабас поймал их, и положил в коробку. Но без воды им очень плохо. Давайте отнесем их в ведро с водой. Но к ведру не так просто подойти, нужно обойти ловушки Карабаса (кубики).
Поочереди дети достают из коробки рыбку, берут ее и несут в ведро (кастрюлю, обходя кубики змейкой.
Восп: Молодцы! Помогли маленьким рыбкам. Может продолжить поиски ключика. Мы с вами везде уже посмотрели, только вот там, в траве забыли.
(Пройти за веранду)
(В траве сидит игрушечный зайчик)
Восп: Так, ключика здесь нет. Тут только зайчик сидит и почему-то грустит. Сейчас я у него спрошу, что случилось, и не видел ли он золотой ключик.
(Берет зайца, спрашивает у него и как будто слушает, что ему зайчик отвечает на ухо).
Восп: Зайчик сказал, что ему очень одиноко и скучно. Поэтому он такой грустный. Может, поиграем с зайчиком, повеселим его?
Игра «Замри»
Дети – «зайцы», прыгают врассыпную. Педагог:
Как на летней
На полянке
Скачут маленькие зайки
Раз-два-три!
Замри!
Дети замирают, воспитатель с игрушечным зайцем в руках ходит и смотрит, чтобы никто не шевелился.
Игра проводится 3-4раза.
Восп: Зайчику очень понравилось играть с вами. За ваше веселье, заботу Зайчик хочет вас отблагодарить и помочь вам найти золотой ключик. Вот он шепчет мне на ушко, что золотой ключик спрятан на высоком дереве,Ю оглянитесь вокруг. Ищем самое высокое дерево.
Подходят к нему. Снимают ключик (не весь, а только его часть). (ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ КЛЮЧИКА)
Средняя группа
Восп: Ребята, предлагаю начать поиски золотого ключика. Смотрите, хитрый Карабас-Барабас приготовил много испытаний для вас и расставил свои ловушки. Но мы с вами сильные, ловкие и главное смелые, все это будет нам по плечу!
Восп: Вот и первые ловушки. Чтобы в них не попасть, мы будем прыгать из обруча в обруч боком. Самое главное, обруча не касаться.
Выполняют прыжки из обруча в обруч боком.
Восп: Молодцы! На участке стоит домик, не там ли спрятан золотой ключик? Только в домик просто так не попасть, нужно пролезть под воротцами – это капканы Карабаса-Барабаса. Поочереди друг за другом нужно подлезть под воротца, зайти в домик, посмотреть, нет ли там ключика, потом выйти из домика и снова подлезть под воротца.
Выполняют упражнение «Не попадись в капкан»
Восп: В домике мы все проверили. Предлагаю пойти на веранду и посмотреть, возможно, там спрятан ключик.
(Приходят на веранду, оглядываются. Ключика не находят. Но видят нарисованную паутину и маску паука).
Восп: Ключика здесь нет, но есть интересная маска. Поиграем?
Игра «Паутина»
Водящий – «Паук» сидит в углу, остальные дети «мухи, жуки, бабочки» бегают по площадке. По сигналу «паук» дети замирают, паук выходит из паутины и тот, кто пошевелился «ловит» - уводит к себе в паутину.
Игра проводится 3-4 раза.
Пока дети играют, разложить на поляне за столом цветы.
Восп: Мы весело поиграли. Идем дальше искать золотой ключик. Вот там цветочная поляна.
(Идут на траву, на ней лежат цветы из бумаги (колокольчики, одуванчики, ромашки)
Восп:
Ребята ключика здесь нет, но есть красивые цветы. Хотите поиграть?
Игра «Найди цветок»
Дети бегают, прыгаю по полянке. После слов «раз-два-три-ищи» педагог поднимает вверх карточку с изображением цветка, все дети должны подбежать к тому цветку, который изображен на карточке.
Игра повторяется 3-4- раза.
Восп: Молодцы! Ребята, смотрите! Корзина с мячиками, а в ней нет ключика?
(Подходят к корзинам)
Восп: Так, в одной корзине пусто. А в другой из-за мячей не видно. Может перекидаем мячи из полной корзины в пустую и тогда увидим.
Выполняют броски мяча из одной корзины в другую. Корзины стоят на расстоянии 1,5-2 м. Поочереди.
После того, как все мячи переложили, со дна корзины достают записку: «Ключик там, где…»
Загадка про колесо
На четыре ноги
Надевали сапоги,
Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать.
Восп: Ребята, идем искать ключик в колесе.
Находят часть от ключика (ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ КЛЮЧИКА) и идут на спортивную площадку.
Старшая группа
Восп: Ребята, предлагаю начать поиски золотого ключика. Смотрите, хитрый Карабас-Барабас приготовил много испытаний для вас и расставил свои ловушки. Но мы с вами сильные, ловкие и главное смелые, все это будет нам по плечу!
Восп: Вот и первые ловушки. Чтобы в них не попасть, мы будем прыгать из обруча в обруч боком. Самое главное, обруча не касаться.
Выполняют прыжки из обруча в обруч боком.
Восп: Молодцы! На участке стоит домик, не там ли спрятан золотой ключик? Только в домик просто так не попасть, нужно пролезть под воротцами – это капканы Карабаса-Барабаса. Поочереди друг за другом нужно подлезть под воротца, зайти в домик, посмотреть, нет ли там ключика, потом выйти из домика и снова подлезть под воротца.
Выполняют упражнение «Не попадись в капкан»
Восп: В домике мы все проверили. Предлагаю пойти на веранду и посмотреть, возможно, там спрятан ключик.
(Приходят на веранду, оглядываются. Ключика не находят. Но видят нарисованную паутину и маску паука).
Восп: Ключика здесь нет, но есть интересная маска. Поиграем?
Игра «Паутина»
Водящий – «Паук» сидит в углу, остальные дети «мухи, жуки, бабочки» бегают по площадке. По сигналу «паук» дети замирают, паук выходит из паутины и тот, кто пошевелился «ловит» - уводит к себе в паутину.
Игра проводится 3-4 раза.
Эстафеты
Проводит эстафеты
1. Эстафета пчелок.
Напротив каждой команды на расстоянии 3-4м от старта лежат обручи - это цветы на поляне. Дети-«пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу дети бегут обручу, встают в обруч приседают – «собирают мед», затем встают и бегут обратно. Отдают ведерко следующему.
Оборудование: 2обруча, 2 ведерка, 2 конуса.
2. Эстафета муравьев.
Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу дети, стоящие первыми, берут одну палку, бегут к ориентиру – обручу и, положив в него свою палку, «строят муравейник»; обычным бегом возвращаются к своим командам.
Оборудование: 2 обруча, палки по количеству детей.
Восп: Молодцы! Ребята, смотрите! Корзина с мячиками, а в ней нет ключика?
(Подходят к корзинам)
Восп: Так, в одной корзине пусто. А в другой - из-за мячей не видно. Может перекидаем мячи из полной корзины в пустую и тогда увидим.
Выполняют броски мяча из одной корзины в другую. Корзины стоят на расстоянии 1,5-2 м. Поочереди.
После того, как все мячи переложили, со дна корзины достают записку: «Ключик там, где…»
Загадка про колесо
На четыре ноги
Надевали сапоги,
Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать.
Восп: Ребята, идем искать ключик в колесе.
Находят часть от ключика (ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ЭТО ТОЛЬКО ЧАСТЬ КЛЮЧИКА) и идут на спортивную площадку.
В конце все собираются на спортивной площадке, отдают части ключика Буратино. Тот якобы собирает ключик из частей (аккуратно достает целый ключик и показывает его детям).
Вед: Буратино, пока мы искали твой ключик, наш спортивный праздник подошел к концу.
Бур: Да! Вы потратили много времени на поиски ключика, но зато я увидел, что ребята в вашем детском саду настоящие смельчаки и спортсмены. Как ловко они обошли все ловушки Карабаса, отгадали все хитрости, и нашли золотой ключик. Еще я заметил, что ваши ребята очень дружные, у меня тоже много друзей, и я знаю игру, которая называется «Здравствуй, друг». Поиграем.
Коллективная игра «Здравствуй, друг»
Ну-ка дети встаньте в круг. Дети встают по кругу.
справа - друг отводят правую руку в сторону
И слева – друг. отводят левую руку в сторону
За руки возьмемся, берутся за руку
Друг другу улыбнемся. улыбаются
Здравствуй, друг! приветственно машут правой рукой
Здравствуй, друг! машут левой рукой
Побежим гулять на луг! бег на носках врассыпную
И опять кружком встаем, встают по кругу
Руку другу подаем берутся за руки
Бур: Ребята, спасибо вам большое за помощь! За ваши старанья, за ваши уменья, примите в подарок мои угощенья!
Угощает конфетами, уходит.