светлана холева
Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения "День знаний" для всех возрастных групп детского сада
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Цель: Формирование коммуникативной компетентности путем развития навыков свободного общения детей друг с другом и с взрослыми в процессе музыкального праздника.
Задачи:
- создать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения;
Публикация «Сценарий тематического развлечения „День знаний“ для всех возрастных групп детского сада» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
- обобщать у детей представления о празднике «День знаний», развивать представление о школе, уроках, школьной жизни;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- формировать гармоничную и незакомплексованную личность;
- формировать мотивационную готовность к школьному обучению.
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальных игр;
2. Украсить музыкальный зал (спортивную площадку) воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты;
4. Выучить с детьми песню «Дружно в садике живём»
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель, Наташка-семиклашка, клоун Клёпа.
Используемый материал и оборудование: Цифры, буквы, цветы, тесьма, прикреплённая к палочкам на концах, обручи, палочки разных цветов, сладкие призы.
Ход ПРАЗДНИКА: (дети под музыку рассаживаются на места)
Ведущий: Здравствуйте! Вот и закончилось тёплое лето. Сегодня первый день осени, и мы собрались в этом зале неслучайно, ведь сегодня праздник. Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? Правильно, сегодня День знаний. Давайте все вместе дружно крикнем - ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Да, ребята! Сегодня вся наша страна отмечает праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. Но ведь мы с вами тоже рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы идём свою жизнь. И этот МИР начинается именно в детском саду. В школах начинаются уроки, но и в детских садах дети будут получать новые, интересные знания.
За лето вы подросли, окрепли, стали на год старше. А ну-ка, мальчишки, покажите нам, как вы подросли за лето, какими стали сильными. Выходите и прошагайте под музыку.
(Под песню «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА» мальчики шагают, делают упражнения)
А теперь посмотрим на наших девочек. Посмотрите, какие они красивые, нежные. Расцвели, как цветочки за лето.
(Под песню «ВАСИЛЬКОВАЯ ПОЛЯНА» девочки танцуют)
Ведущий:
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Вы любите свой детский сад? Пришли сюда с радостью? Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и радость, и смех,
Взлёт и падения, радости даль,
Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.
Я предлагаю спеть песню про наш детский сад.
ПЕСНЯ «ДРУЖНО В САДИКЕ ЖИВЁМ!»
Ребята, а по дороге в детский сад вы видели идущих в школу учеников? Вот и к нам в детский сад на праздник заглянула одна ученица. Зовут её Наташка семиклашка.
ВЫХОДИТ НАТАШКА-СЕМИКЛАШКА
Наташка-семиклашка: Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Наташка-семиклашка: С первым сентября поздравить вас спешу,
И рюкзак с заданьями я для вас несу.
Ведущий: Здравствуй, Наташка-семиклашка.
Какие же задания ты приготовила для наших ребят?
Наташка-семиклашка: Сегодня в школу будем мы играть.
Цыфры, буквы будем вспоминать, песни петь и танцевать. Хотите? (да)
Ну что ж, вот первое задание «ОТГАДАЙ ЦИФРУ» (Наташка показывает цифру, дети должны назвать её).
Ну это легко, я усложню задание. Сейчас вы будете бежать под музыку, как только я покажу вам цифру, вы должны собраться в кружки. Какая цифра - столько и человек должно быть в кружке.
ИГРА «СОБЕРИ КРУЖОК» (подг. гр)
Ведущая: У нас и другие ребята умеют быстро собираться в кружочки, не просто так, согласно цвету.
ИГРА «СОБЕРИ КРУЖОК ПО ЦВЕТУ» (средняя группа)
Наташка – семиклашка:
Молодцы! А теперь отгадайте букву. (поднимает буквы, дети их называют, Наташка спрашивает слова на эту букву, последней показывает букву «З», дети называют слово «заяц»)
Наши малыши сейчас превратятся в зайчиков и попляшут для нас
ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» Железнова
(Звучит звонок)
Наташка-семиклашка: Слышите? Это значит перемена. Нам пора отдохнуть. А чтобы нам было ещё веселей я позвала на праздник своего друга.
ВЫХОДИТ КЛОУН КЛЁПА
Клё па:
Привет, девчонки и мальчишки! Я весёлый клоун - Клёпа! Поздравляю вас с весёлым праздником День Знаний! Ура! Будем веселиться! Повторяйте все за мной…
А сейчас я проверю, какие вы дружные ребята. Вам надо громко отвечать на мои вопросы. Вы готовы? (ДА)
- Будем праздник отмечать? (да). Будем мы молчать, скучать? (нет)
Будем дружно танцевать? (да). Будем плакать, и рыдать? (нет)
Будем дружно мы играть? (да). Может, быстро ляжем спать? (нет).
Будем петь, и веселиться? (да). Будем прыгать, и резвиться? (да)
Что ж хватит разминок, довольно! Слышу, все отвечают достойно!
Наши ножки не стоят – танцевать они хотят!
ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА» вокальный ансамбль «КУКУСИКИ» (все дети)
Клё па:
Молодцы, ребята! Браво!
Танцеывали мы на славу!
Ребята, скажите а как вы провели лето. (говорят)
И я очень весело провёл лето. А с кем я встречался отгадайте сами.
ЗАГАДКА №1
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
А вы умеете летать, как пчёлы и собирать нектар?
Это мы сейчас посмотрим.
ИГРА «ПЧЁЛКИ» (младшая, средняя группы)
(На полу разложены «цветы», под музыку «пчёлки» бегают, когда музыка останавливается, «пчёлки» занимают любой цветок, игра повторяется несколько раз)
ЗАГАДКА№2
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ» (подготовительная группа)
(По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к цветку, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.)
ЗАДАДКА №3
Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук) .
ИГРА «ПАУТИНКА» (для любой группы)
(Два «паучка» должны смотать «паутинку» в клубок, кто первый смотает до ориентира, тот выигрывает)
ЗАГАДКА №4
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) .
ИГРА «МУРАВЕЙНИК» (средний, старший возраст)
(участвуют двое детей, каждый несёт в свой обруч палочки определённого цвета, тот, кто быстрее принесёт свои палочки в «муравейник», тот побеждает)
ЗАГАДКА №5
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
ИГРА «КАТАНИЕ НА ГУСИНЕЦЕ» (общая)
(Ведущая предлагает построить две гусеницы, девочки выстраиваются за Наташкой – семиклашкой, мальчики – за Клёпой, гусеницы двигаются под музыку)
Клё па: Ребята, скажите, а вы дружные? (да) Тогда давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и станцуем мой любимый танец дружбы.
ТАНЕЦ ДРУЖБЫ (под песню «Что манит птицу»)
(После танца Клёпа выносит шарики, к которым подвязан мешок с конфетами)
Клё па: Ох, и здорово я повеселился, теперь можно и подкрепиться (достаёт конфету, разворачивает её)
Наташка – семиклашка: Как? Ты будушь есть конфеты и никого не угостишь?
Клё па: Их и так мало, самому не хватит.
Наташка-семиклашка: Тогда с тобой никто дружить не будет. Правда, ребята?
(все отварачиваются)
Клё па: Нет, нет. Без друзей мне не прожить. Вот угощайтесь.
(раздача конфет)
Наташка – семиклашка:
Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник День Знаний! Желаю вам научиться считать и читать, чтобы умными стать!
Клё па:
Праздник наш заканчивать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»
Под песню «Чему учат в школе» дети расходятся по группам.
Литература:
«Праздники в детском саду» Михайлова М. А.
«Детские праздники» Михайлова М. А.
Интернет-источники: https://ped-kopilka.ru/