Марина Павлова
Сценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Повысить интерес к физической культуре и закрепить знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Приобщать детей к нормам здорового образа жизни.
2. Развивать равновесие, координацию, гибкость и точность движения, образное мышление.
3. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
4. Развивать быстроту двигательной реакции.
5. Достижения положительно – эмоционального настроя.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших групп» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Под весёлую музыку дети с воспитателем входят в украшенный спортивный зал и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами здесь собрались, чтобы отметить замечательный праздник «День Здоровья». Вы знаете, что здоровье самое ценное и дорогое, что есть у человека. Все люди должны беречь своё здоровье и никогда не забывать об этом, поэтому во всём мире 7 апреля отмечается День Здоровья! Сегодня на наше торжество должен прийти один гость!
В зал входит доктор Пилюлькина.
Доктор: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Все ли у вас здоровы? Никому не нужен доктор? Замечательно, значит, мы с вами можем начать наш праздник! А знаете ли ребята в чём секрет здоровья?
Воспитатель: Конечно, доктор знают и сейчас тебе расскажут!
Дети рассказывают стихотворение о Здоровье.
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Доктор: Молодцы, ребята! Всё верно вы подметили! Но прежде чем начать наш весёлый праздник нам с вами нужно выполнить зарядку!
Доктор приглашает всех детей встать врассыпную по залу и по показу взрослого все исполняют ритмично-музыкальную разминку под музыку группы «Непоседы» песня «Утренняя гимнастика».
После дети рассаживаются на свои места и под весёлую музыку входит девочка Таня (внешний вид не опрятный, лицо и руки грязные) и осматривает зал.
Доктор: Здравствуй, девочка! Ты что потерялась?
Таня: Здравствуйте, меня зовут Таня! Я услышала весёлую музыку и подумала, что здесь проходит какой-то праздник, решила зайти и посмотреть!
Доктор: Да, Танечка, у нас сегодня праздник мы отмечаем День Здоровья! Но, я что-то смотрю на тебя, и ты мне кажешься, не совсем здорова, давай я тебя осмотрю.
Таня: Нет! Нет! Нет! Не надо, я не люблю врачей! Они дают горькие лекарства и ставят уколы!
Доктор: А что, ты часто болеешь?
Таня: Иногда бывает!
Доктор: А хочешь, ребята дадут несколько советов, чтобы никогда не болеть! А ты слушай и запоминай!
Дети читают советы в стихотворной форме.
Что делать, чтобы не болеть!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одевать по погоде!
Доктор: Поняла, Танюша!
Таня вздыхает, да рукой отмахивается.
Доктор: Оставайся, Танюша с нами, поиграй, может, мы тебя сумеем переубедить!
Доктор предлагает первый конкурс.
«Собери человека».
Выходят две команды по шесть человек, строятся в колонну перед линией старта. По команде первые участники бегут «змейкой» огибая препятствия до стола, где разложены части тела человека. Ребёнок берёт один элемент и с помощью магнита прикрепляет к доске. Обратно возвращается по прямой, передавая эстафету следующему, пока не соберут человека полностью. По окончанию эстафеты Доктор и Таня оценивают выполнения задания.
Доктор и Танечка помогает участникам крепить элементы на доску.
«Полезные продукты».
Выходят две команды по 10 человек. По команде первые участники, которым дают в руки корзины, должны пробежать по обручам, на каждый шаг переступая в следующий, затем пролезть под дугу подбежать к столу, где на подносах разложены различные продукты питания: полезные и вредные. Участник должен выбрать полезный продукт, положить его в корзину и по прямой вернуться к своей команде, передавая корзину следующему. Эстафета продолжается пока все участники не выполнят задания.
В этой эстафете может участвовать и Таня!
«Полоса препятствий».
Выходят две команды по пять человек. По сигналу, первые участники должны преодолеть следующие препятствия: «кочки» - перешагивая с кочки на кочку, затем пролезть в «трубу» и по прямой вернуться назад, передавая эстафету следующему.
Доктор и Таня следят за правильностью выполнения задания.
Доктор: Молодцы! Хорошо мы посоревновались! Все старались!
А теперь давайте поиграем! Какие три стихии лучшие друзья у человека? Конечно, солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Поиграем в игру «Три стихии». Игра на внимание.
По словам доктора дети должны изображать стихию: «солнце» руки вверх, шевеля пальцами, «воздух» руки перед грудью, кистями обмахивая лицо, «вода» руки внизу, махая вперёд-назад, шевеля пальцами. Кто ошибается тот садится.
Пока дети играют с доктором Пилюлькиным, Таня потихоньку уходит из зала, приводит себя в порядок и после игры появляется красивая, причёсанная и умытая!
Таня: Я поняла, что здоровье надо беречь, умываться, закаляться, спортом заниматься. Тогда всегда ты будешь весел и красив!
Докт Всё правильно, Таня! А за ваши старания, в честь праздника я вам даю «витаминки-веселинки»!
Доктор всем раздаёт большие аскорбинки раскраски по видам спорта, поздравляет всех с праздником, желает всем крепкого здоровья, прощается и вместе с Таней уходит.
Рефлексия.
Расширили знания о соблюдении здорового образа жизни. Усовершенствовали умение определять части тела человека и какие функции они выполняют. Закрепили знания о витаминах и продуктах, в которых они содержаться. Познакомились со способами закаливания с помощью солнца, воздуха и воды. Продолжаем развивать интерес и любовь к физической культуре и спорту.