Кристина Андреева
Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, сумочка Феи, корзина с овощами, корзина с фруктами.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Инструктор: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в страну здоровья.
Звучит музыка паровозика
1. Остановка «Зарядкино»
Инструктор: Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Инструктор: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Инструктор: Каждое утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!
Зарядка под музыку
Инструктор: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше. Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
2. Остановка «Витаминная» Дети сели на стульчики
Инструктор: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания) А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья? (Ответы детей)
Инструктор: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.
Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да
Фрукты - просто красота! Это нам полезно?- Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Игра «Полезные и вредные продукты»
В одну корзину сложить полезную еду, а в другую - вредную.
Инструктор: Молодцы ребята! Поехали дальше.
Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.
3. Остановка «Спортивная»
Инструктор: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.
Станция «Спортивная» находится рядом с лесом. Я предлагаю вам отправиться в лес и там поиграть.
Игра «С кочки на кочку» (Прыжки из обруча в обруч)
Инструктор: Ребята, в лесу есть болото. Чтобы нам перебраться через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
Игра «Собери цветок»
Инструктор: Молодцы, ребята! Оказались мы на полянке, где растет много цветов! И я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок».
Инструктор: Какие красивые цветы у нас получились.
Мы с вами не заметили, как подошли к полянке, где живут зайчата. Я предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит»
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Инструктор: Молодцы ребята. А нам пора ехать дальше. Прицепляйтесь вагончики.
4. Остановка «Чистота»
Дети садятся на стульчики.
Инструктор: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике и школе,
И на суше, и в воде.
На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались? (ответы детей). А зубы чистили?
А загадки отгадывать умеете? Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
1. Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает. (мыло)
2. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь?. (расческу).
4. И махровое и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает.
Вытрет взрослого, младенца. Это … (полотенце)
Инструктор: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)
Дети садятся
Инструктор: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами)
Инструктор:
Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Зубы чистить, закаляться.
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!