Приложение МААМ

Сценарий спортивного развлечения «Береги природу»

Наталья Боркова
Сценарий спортивного развлечения «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы

"Береги природу"

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности

Задачи:

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Береги природу“» размещена в разделах

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: лейки, мелкие предметы (кубики, шарики, разрезные картинки, экознаки, фонограмма «Звуки леса»

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, садятся.

Ведущий: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про Медвежонка и Зайчонка: Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчонок и Лисенок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Лисенок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Зверята наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А Зайчонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Ведущий: Ну что, ребята, предлагаю сходить в лес и проверить все ли там в порядке.

Вы смелые? – Смелые.

И веселые? – Веселые.

Тогда в путь!

Ходьба с препятствиями.

Ведущий: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали,

по бревну прошли, под ветками проползли и очутились в лесу.

Дети делятся на две команды «Зайчата», «Медвежата»

“Собери мусор” - командная эстафета по уборке мусора, на полу разбросаны разные предметы «мусор». По сигналу вся команда одновременно должна собрать «мусор» в свою урну. Выигрывает та команда, в чьей урне мусора больше).

Ведущий Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!

Демонстрирует детям Экознак

“Затуши костёр” - командная эстафета - первый с лейкой бежит к «костру» «тушит его» и бежит обратно, передает лейку следующему игроку в команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех справиться с заданием.

Ведущий обращает внимание детей «Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!»

И демонстрирует детям Экознак

“Посади цветы” – у каждого игрока в команде по одному элементу от цветка. По сигналу первый игрок бежит к «клумбе» кладет свой элемент цветка и бежит обратно, так каждый игрок. Выигрывает та команда, которая посадила цветы быстрее и аккуратнее.

Ведущий Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.

Демонстрирует детям Экознак

Викторина “Кто, где живёт?” - помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей). Ведущий называет животное, ребенок – место обитания.

Ведущий: Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!

Демонстрирует детям Экознак

Ведущий: Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасё м:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Подведение итогов игры, награждение команд

Список используемой литературы:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М,; ТЦ Сфера, 2004. – 64с. (Серия «Вместе с детьми».)

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7лет. -М. :ТЦ Сфера,2004. – 128с.

3. Моя педагогика. Материалы II Российского заочного конкурса методических разработок и конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. – Чебоксары: «Новое время», 2014.- 680с.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Береги природу»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боркова (УИ 126630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД