Наталья Боркова
Сценарий спортивного развлечения «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Береги природу"
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Береги природу“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: лейки, мелкие предметы (кубики, шарики, разрезные картинки, экознаки, фонограмма «Звуки леса»
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, садятся.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про Медвежонка и Зайчонка: Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.
Однажды Зайчонок и Лисенок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Лисенок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Зверята наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А Зайчонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.
На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.
Ведущий: Ну что, ребята, предлагаю сходить в лес и проверить все ли там в порядке.
Вы смелые? – Смелые.
И веселые? – Веселые.
Тогда в путь!
Ходьба с препятствиями.
Ведущий: По тропинке шли, по кочкам через болото прыгали,
по бревну прошли, под ветками проползли и очутились в лесу.
Дети делятся на две команды «Зайчата», «Медвежата»
“Собери мусор” - командная эстафета по уборке мусора, на полу разбросаны разные предметы «мусор». По сигналу вся команда одновременно должна собрать «мусор» в свою урну. Выигрывает та команда, в чьей урне мусора больше).
Ведущий Не оставляй мусор в лесу! Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
Демонстрирует детям Экознак
“Затуши костёр” - командная эстафета - первый с лейкой бежит к «костру» «тушит его» и бежит обратно, передает лейку следующему игроку в команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех справиться с заданием.
Ведущий обращает внимание детей «Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле, после костра пять лет не сможет расти трава!»
И демонстрирует детям Экознак
“Посади цветы” – у каждого игрока в команде по одному элементу от цветка. По сигналу первый игрок бежит к «клумбе» кладет свой элемент цветка и бежит обратно, так каждый игрок. Выигрывает та команда, которая посадила цветы быстрее и аккуратнее.
Ведущий Не рви цветы в лесу, на лугу. Помни: сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян, не будет семян – не будет цветущих растений.
Демонстрирует детям Экознак
Викторина “Кто, где живёт?” - помочь животным (фигурки животных вернуть в места обитания, можно добавить животных жарких стран, нереальных персонажей – проверка знаний детей). Ведущий называет животное, ребенок – место обитания.
Ведущий: Не лови в лесу животных! Помни: это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!
Демонстрирует детям Экознак
Ведущий: Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки - природы? И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц….
Звучит фонограмма “Звуки леса”.
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Подведение итогов игры, награждение команд
Список используемой литературы:
1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М,; ТЦ Сфера, 2004. – 64с. (Серия «Вместе с детьми».)
2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7лет. -М. :ТЦ Сфера,2004. – 128с.
3. Моя педагогика. Материалы II Российского заочного конкурса методических разработок и конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. – Чебоксары: «Новое время», 2014.- 680с.