Яна Ерофеева
«Юные защитники Отечества». Сценарий спортивного праздника в старшей комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №78 «Теремок
Сценарий спортивного праздника
"Юные защитники отечества"
в старшей комбинированной группы «Белочки»
ВЫПОЛНИЛА:
ЕРОФЕЕВА Я. П.
/1 КВ. КАТЕГОРИЯ/
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Новосибирск, 2025г.
Сценарий спортивного праздника "Юные защитники отечества"
старшая комбинированная группа «Белочки»
Подготовили:
Ведущие воспитатели Ерофеева Я. П
Батурина А. С
Участники (Родители, дети)
Задачи:
формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
развивать ловкость, меткость, быстроту, выносливость;
расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
доставить детям радость.
Атрибуты: кегли-8шт., конус-4шт., дуги для подлезания-2шт., обруч-2шт. с привязанным к нему самолет из бумаги на веревочке, игрушка-щенок-2шт., резиновый мячик малого размера-по количеству детей, мяч-фитбол-2шт., рюкзак-2шт., обруч-4шт., мешочки с песком-равное количество, мешки для бега-2шт., медали-по количеству детей, грамоты-2шт., сладкие призы-по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под "Праздничное перестроение"
Я. П. : Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных : от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем нужно стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину.
А. С. : Дорогие дети, позвольте поздравить вас с Днем Защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и мальчикам нашего детского сада. В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии. Ребята, ваши папы, дедушки, братья так же когда-то служили.
Я. П. : Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить замечательные стихи.
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
Я с утра спросила маму:
Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
У российского народа
Есть надёжное плечо –
Нашу армию родную
Поздравляем горячо!
Поздравляем тех, кто служит,
Тех, кому ещё служить,
Нам, поверьте, очень нужно
Под защитой вашей жить!
Дети исполняют песню «Я поздравление шлю тебе»
Я. П. : Для того, чтобы быть сильными, смелыми каждый день, чтоб небо было мирным, девочки подготовили танец.
Танец (Матушка земля-Белая березонька)
А. С. : Здорово! Молодцы, ребята! Сегодня у нас праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, а также здесь состоится честный поединок между двумя командами.
Я. П. : Прошу капитанов представить свои команды.
1 команда «Салют».
Девиз. Вместе мы осилим всех, нам победа и успех!
2 команда «Победа».
Девиз. Звёзд мы с неба не хватаем, Но всё время побеждаем!
А. С. : И так первая часть нашего праздника подошла к концу, приступаем ко второй, где мы с вами узнаем много нового и интересного о наших войсках.
Задание 1. «Военные профессии»
(каждая команда по очереди называет военные профессии).
Я. П. : Чтобы с честью нести воинское звание, каждому солдату необходимо много знаний.
- Военные профессии мы с вами вспомнили. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.
Они стоят на страже нашей Родины и стерегут границу, а помогают им верные служебные собаки. У нас ещё только щенки, их нужно учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствие.
Задание 2. Эстафета «Пограничники».
(Преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, бег змейкой вокруг кегель, подлезание под дугой)
Воспитатель. А, вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (Ответы детей)
- Да. Это Войска противовоздушной обороны, зенитчики.
А. С. : Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили, это задача зенитчиков и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
Задание 3. Эстафета «Артиллеристы-зенитчики».
(Вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча – 2шт., снаряды – маленькие резиновые мячи-по количеству детей).
Я. П. : Нести службу нелегко. Кто из солдат самый сильный, выносливый, умеет прыгать с парашюта, его мы можем видеть везде, на небе, на суше и даже в воде. Он в армии нашей нужный солдат. Это войска ВДВ.
А. С. : Конечно это десантники. Ведь в эти войска идут самые сильные, смелые, ловкие и умелые, им достаются самые сложные задания: прыгать с парашюта, плавать в холодной воде, они могут оказаться в чаще леса, на болоте.
- Вот и мы сейчас узнаем, способны ли вы, справиться с такими сложными заданиями.
Задание 4. Эстафета «Прыжки с парашютом».
(Перед каждой командой лежит мяч-фитбол и рюкзак. Задача участников, надеть рюкзак на спину и, сидя на мяче быстро прыгать до ориентира. Взять мяч в руки и бегом вернуться на линию старта, и передать следующему игроку).
А. С. : А теперь нам надо
Принести быстрей снаряды!
Задание 5. Эстафета «Перенеси снаряды».
(Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи лежит обруч, на другой стороне – обруч, в котором лежат гантели по количеству детей. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Я. П. :
А теперь, ребята, предлагаю отгадать загадку.
Каждый встречный поперечный,
Видя этот знак наплечный,
Отличит легко, ребята,
Офицера от солдата (погоны)
Задание 6. Игра-эстафета «Погоны».
(На плечах дети проносят до ориентира «погоны» (мешочки с песком, и бегом возвращаются обратно передают мешочки следующему участнику).
А. С. : Уважаемые команды, это была последняя эстафета. Нам необходимо подвести итоги сегодняшних соревнований.
Мы предлагаем командам построиться, в две шеренги.
Подведение итогов. (Победила дружба)
Я. П. : В заключении мне хотелось бы сказать. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Вы заслужили настоящие военные медали!
Награждение команд медалями, грамотами и сладкими призами.
(Все организованно под музыку покидают зал.)