Степаненко Татьяна
«Межпланетные приключения». Сценарий спортивного праздника ко Дню Космонавтики в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник в группе старшего дошкольного возраста
ко Дню Космонавтики
«Межпланетные приключения»
подготовила: Воспитатель Степаненко Татьяна Петровна
Цель: упражнять детей в выполнении основных движений. Приучить к здоровому способу жизни, физической культуре и спорту; развивать у детей физические качества, как скорость, ловкость, выносливость, подвижность; закрепить и систематизировать знания детей про космос и первых космонавтов. Воспитывать чувство коллективизма, организованность.
Оборудование: дорожка «Здоровья»; ориентиры; 2 больших обруча; кирпичики ЛЕГО двух цветов; 2 гимнастические палки; 2 маленьких обруча; 6 кубов; 2 мяча фитбола; дорожки со следами; 2 модуля цилиндрической формы; 2 каната; мешочки с песком за количеством детей; 2 обруча «мешка»; 2 гимнастические палки «ракеты»; «жетоны»; эмблемы за количеством детей; медали за количеством детей; декорация за тематикой праздника; стол (мольберт); музыкальная запись; магнитофон; костюм Лунтика; мультимедийный проектор.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта; беседы про космос; разнообразные занятия по данной темt; чтение рассказов; заучивание стихов о космосе; рассматривание картинок и фотографий с изображением космоса; энциклопедий.
Ход праздника:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал (по дорожке «здоровья» и выстраиваются в шеренгу).
Инструктор по физкультуре: - Cегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где нас ждут межпланетные приключения. Это путешествие мы посвятим ко Дню Космонавтики, когда в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос.
Воспитатель: - Любой космонавт должен знать, что такое космос. А вы, дети, знаете?
Дети: - Космос-это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли; стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты.
Воспитатель: - Скажите, дети, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, ловким, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Ребенок: - Космонавтом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть решительным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
Воспитатель: - Молодцы! И вы получаете звание заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем мероприятии космонавтами, давайте поздравим всех с праздником.
I Ребенок: - С Днем космонавтов сегодня поздравляем,
Удачных полетов искренне желаем,
II Ребенок: - Пусть успех всегда сопровождает вас,
Будущее уже рядом, наступает ваш час.
III Ребенок: - Поздравления звездопадом сыпется с небес,
Пусть судьба дарит вам множество чудес.
ІV ребенок: - С прекрасным праздником поздравляем,
Счастья, мира и добра вам желаем!
Инструктор по физкультуре: - Чтобы в космос полететь, надо каждый день тренироваться.
- Космонавты стали в ряд, разминаться начинай!
Музыкальная зарядка.
- Займите места в своем экипаже (построение по командам).
- Для полета нам нужно выбрать командиров экипажей. Он должен быть самым внимательным, быстрым и ловким. Игра решит кто будут командирами.
Игра «Займи ракету» (принцип «Стульчики»: вокруг двух обручей «ракет» лежат кирпичики определенного цвета, количество которых на одну меньше участников игры, относящихся к определенному цвету экипажей. Под музыку дети бегают по всему спортивному залу. После остановки музыки быстро подбегают к обручу «собственного экипажа» и подбирают свой кирпичик. Кто остался без кирпичика, тот дальше не принимает участие в игре.)
Инструктор по физкультуре: - Экипажам прошу занять места на космодроме. Воспитатель: - Задание следующее вы отгадаете и названия для команд узнаете.
Угли пылают — Совком не достать,
Ночью их видно, А днём не видать…
(Звёзды)
Вот на небе белый мяч,
Не достать его, хоть плачь.
(Луна)
Инструктор по физкультуре: - Командам представиться время уже пора.
I команда: «Луна»
Девиз: «Луна - на небе, а мы - на Земле!
Да здравствует счастье всегда и везде!».
II команда: «Звезды»
Девиз: "Как звезды дружить
И в мире и в согласии жить!»
Под музыку «залетает» Лунтик.
Воспитатель: - Кто-то к нам в гости пожаловал. Дети, кто это? Да - это Лунтик.
Лунтик: - Здравствуйте, дорогие друзья. Я узнал, что вы отправляетесь в космическое путешествие. Вы все знаете, что я родился на Луне и однажды упал на Землю. Космос хранит много загадок и тайн. Я много знаю о космосе и помогу Вам. Возьмете ли вы меня с собой?
Дети: - Да, возьмем.
Инструктор по физкультуре: - Лунтик, у нас две команды. Экипаж ракеты «Луна» и экипаж ракеты «Звезды».
- Экипажи, путешествие наше космическое и полное приключений, за каждое которое будете получать жетоны. Набранное количество жетонов командами определит кто получит медали и звания заслуженных космонавтов.
- Космонавты займите свои места в ракете.
1. Эстафета «Погружение в ракету».
(Полоса препятствий:
- Ползание на гимнастической скамье, сидя ноги вперед с помощью рук;
- Пролезть в обруч, подпрыгнуть в нем к подвешенной звезде;
- Вернуться бегом «змейкой» между кубами.
Эстафета передается хлопком по ладошке. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.)
Подведение итогов.
Звучит музыка полета ракеты.
Инструктор по физкультуре: - Наш космический корабль совершил посадку на Луне.
2. Эстафета «Прогулка по Луне».
(Задача: по сигналу на мячах фитболах прыгать к ориентиру, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча фитболу. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.)
Итоги конкурса.
Инструктор по физкультуре: - Предлагаю вам, космонавты, задержаться на Луне откуда Лунтик к нам прилетел.
3. Мини-викторина от Лунтика.
Лунтик: - А сейчас мы поиграем –
Все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логичны,
Но вполне космические.
- Проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуйте отгадать, с места не кричать, а поднимать руку.
Игра-викторина «Угадай-ка» (с показом слайдов):
1. Самая большая и горячая звезда во Вселенной. (Солнце)
2. Естественный спутник Земли. (Луна)
3. Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
4. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
5. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле. (Ракета)
6. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
7. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
8. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
Воспитатель: - Спасибо, Лунтик! Теперь мы знаем гораздо больше о космосе!
Подведение итогов.
Инструктор по физкультуре: - Молодцы! Все были очень внимательны, Лунтика оставим мы дома, а нам отправляться нужно дальше в путешествие: на Марс. (Лунтик прощается и уходит.)
4. Эстафета «По Следам Марсианина».
(Ребенок идет след в след по дорожке со следами, обегает фишку, поворачивается бегом по канату.)
Итоги конкурса.
Инструктор по физкультуре: - Наше путешествие продолжается. Космический путь не прост. На нашем пути есть препятствия – летят кометы везде и падают где заблагорассудится им.
5. Игра-эстафета «Полет комет».
(Задача: попасть мешочком с песком в обруч. Выигрывает та команда, которая больше всего попадет в обруч мешочков с песком.) Итоги конкурса. Инструктор по физкультуре: - наши межпланетные приключения заканчиваются, время возвращаться на Землю нам.
6. Эстафета «Возвращение на Землю».
(Задача: добежать с гимнастической палкой «ракетой» между ног до ориентира, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается гимнастической палкой «ракетой». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.)
Подведение итогов.
Инструктор по физкультуре: - Мы в небе летали, разные планеты встречали. Воспитатель: - Как красиво, ярко сияют наши звездочки, как любо им в небесном танке. Вся Земля залюбовалась ими. Когда на небе много звезд, люди знают – завтра будет ясный день.
Игра-медитация «День и ночь на планете Земля» (под космическую музыку). Инструктор по физкультуре: - Предлагаю вам игру. Дети, вы звездочки, а я Солнце. Я посередине, а вы вокруг меня станьте в круг.
Я на небесах сияю,
И обо всех забочусь я,
Рано утром поднимаю,
День пройдет - я спать укладываю.
- Дети, двигаемся медленно по кругу. На сигнал «День» - вы поворачиваетесь ко мне лицом и останавливаетесь, а на сигнал «Ночь» - поворачиваетесь ко мне спиной (3 р.).
Инструктор по физкультуре: - Команды, время пришло узнать всем нам, у кого больше жетонов. (Построение детей по командам.)
Итоги конкурсов. Объявления победителей. Награждение команд. Инструктор по физкультуре: - Мы сегодня совершили необычайное путешествие в космос, узнали много интересного, но впереди вас ждет много неизвестного.
Воспитатель: - Пусть у вас всегда будет желание к новым открытиям, новым знаниям. Еще раз всех с праздником – с Днем Космонавтики!
Флешмоб «Я – ракета!»
Возвращение в группу под музыку.