Ирина Грибова
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Древнегреческие Олимпийские игры» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
Формирование у воспитанников представления об Олимпийских играх.
Создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским иг-рам, к соревнованиям.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества „Древнегреческие Олимпийские игры“ (5–7 лет)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать про-явлению у детей инициативы.
Воспитывать волю к победе, чувство дружбы, коллективизма, выдержки, сопереживания.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тема-тику.
3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Проведение спортивных эстафет.
8. Изготовление элементов костюмов (накидки и греческие венки, эмблем.
Оборудование:
1. Оформление: олимпийские кольца, российский флаг, имитация чаши олим-пийского огня.
2. Стол для жюри.
3. Ленты, флажки.
4. 2 факела из картона олимпийского огня.
5. Фитболы- 2 шт, конусы.
6. «Колесницы» - имитация упряжки для лошади -2шт.
7. Мешки с песком, корзины.
8. Обручи.
9. Набор спортивного инвентаря для эстафеты. 10. Медали, грамоты, подарки для пап к 23 февраля.
Музыкальное оформление к празднику :
1. Открытие праздника – Фанфары.
2. музыка Медузы Горгоны.
3. Голос Зевса в записи.
4. Греческая музыка.
5. Сиртаки
6. Веселая музыка для игр-эстафет
7. Музыка спортивного танца.
8. Музыка для вручения медалей и подарков.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход праздника.
Звучат фанфары.
После звуков «фанфар» под греческую музыку выходят команды и дети-болельщики команд, все занимают свои места.
Дети и ведущие в лавровых венках.
1 ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Вас приглашает замечательная страна - Древняя Греция! Почему Греция? А потому, что первые Олимпийские игры состоялись именно в Древней Греции. А вы, ребята, знаете, что такое - Олимпийские игры? (ответы) Да, это состязание самых сильных, смелых и ловких. Каждые Олимпий-ские игры в Древней Греции превращались в праздник для народа. И на-ши игры мы тоже посвящаем празднику – Дню Защитника Отечества. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших дорогих гос-тей, ради которых мы собрались – пап, дедушек, братьев.
А для древних, эти игры были помощниками для создания мира между городами и государствами. Олимпионику – победителю игр соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавали памятники, устраивали игры. Центром олимпийского мира древности была Олимпия. Это был стадион с рощами. А теперь, ребята, представьте себе, что мы находимся на этом стадионе, на котором вы будете состязаться в ловкости, силе, быстроте.
2 ведущая: В наших играх будет участвовать две команды. Первая – «Гермес» и вторая – «Геракл», названные в честь самых сильных атлетов – богов Древней Греции (команды по очереди встают, их приветствуют аплодисментами)
Начинаем! Капитаны команд прошу подойти и зажечь священный огонь олимпийских игр (вместе с ведущей под музыку зажигают огонь (электрическая лампа с имитацией огня).
Звучит угрожающая музыка,
вбегает Медуза – Горгона, забирает огонь, убегает.
1 ведущая: Ребята! Что же нам делать?
Звучит голос Зевса
Голос Зевса: Здравствуйте участники Олимпиады! Я – Зевс – властитель Олимпа! Злая Медуза – Горгона похитила Олимпийский огонь, но прежде вы должны пройти испытания. Какие? Вам расскажут мои помощницы: Афродита – богиня красоты и любви, Афина – богиня мудрости и Гера – хранительница домашнего очага. Встречайте!
Под греческую музыку в танце выходят три богини, останавливаются в центре зала.
2 ведущая: Здравствуйте! Просим Вас быть нашим жюри на празднике и су-дить. Кто из наших ребят сильнее и быстрее.
Афродита: Здравствуйте! По сложившейся традиции, перед Олимпиадой проходят множественные отборы самых сильных атлетов на Олимпиаду. Сейчас мы посмотрим, как ваши команды подготовились к состязаниям. Проведём первый конкурс «На зарядку становись!»
Ведущая предлагает богиням занять места жюри. На дальнейшее объявление конкурсов, каждая богиня встает и торжественно произносит название конкурсов, а ведущие четко раскрывают условия конкурсов. Инструктор по физической культуре готовит инвентарь и контролирует правильность исполнения участниками заданий конкурсов.
2 ведущая: Согласно условиям конкурса, каждая команда в полном составе показывает свой комплекс утренней гимнастики, в виде упражнений с предметами (ленты, флажки и пр.)
КОНКУРС «НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!»
1 ведущая: Итак, уважаемое жюри прошу объявить результаты конкурса «На зарядку становись!» (Итоги каждого конкурса – победитель конкурса получает 2 балла, проигравший -1 балл)
Афина: Ребята! В Древней Греции первые состязания начинались с бега. По-смотрим, чья команда быстрее бегает?
ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЧА ОЛИМИЙСКОГО ФАКЕЛА».
Итоги конкурса (жюри)
1 ведущая: Итак, вы познакомились с результатами предыдущего конкурса и положением команд. А теперь у нас необычный конкурс для болельщи-ков. Уточним, где у нас болельщики команды «Геракл», а где команды «Гермес»? (дети поочерёдно хлопают в ладошки). Молодцы! Внима-ние, конкурс «Помоги мне сочинить стихи».
За победу болельщиков команде будет начислено два очка. Начинаем!
Игра весёлая футбол
Уже забили первый, (гол)
А Пете мяч ногою – хлоп,
И угодил мальчишки в … (лоб)
Но парню шишка нипочём,
Опять бежит он за … (мячом)
Вот разбежался быстро кто – то
И без мяча влетел в … (ворота)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая … (шишка)
Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете сочинять стихи.
Гера: Наши игры продолжаются в состязаниях на «колесницах».
2 ведущая: Объясняет проведение конкурса командам: в конкурсе принимают участие папы, которые становятся в упряжку колесницы (имитация сбруи) и поочередно, по двое перевозят участников команд по заданному маршруту.
КОНКУРС «НА КОЛЕСНИЦАХ»
Итоги конкурса (жюри)
1 ведущая: Наши атлеты, наверное, устали. Пусть отдохнут и насладятся пре-красным греческим танцем «Сиртаки».
ТАНЕЦ «СИРТАКИ» (девочки)
1 ведущая: Отдохнули? Вот и хорошо.
Афродита: А теперь по правилам Олимпиады атлеты будут состязаться в вер-ховой езде.
КОНКУРС «ЛОШАДКИ» (скачки на фитболах)
Итоги конкурса (жюри)
Афина: Я вижу, что атлеты обеих команд – смелые, ловкие и быстрые. А вот сильны ли они? Это покажет следующее состязание.
КОНКУРС «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
(участники парами стоят в обруче на одной ноге, кто кого быстрее вы-толкнет из круга, прыгая и выталкивая плечом соперника, тот и победитель)
Итоги конкурса (жюри)
2 ведущая: Наши участники показали свою силу, просим наших гостей: пап, братьев также принять участие в следующем конкурсе и принести очки своим командам.
СОРЕВНОВАНИЕ ПАП – АРМРЕСЛИНГ.
Гера: Следующее соревнование на меткость.
КОНКУРС «МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ»
(метание мешочков с песком в корзину)
Итоги конкурса (жюри)
1 ведущая: Дорогие атлеты! Игры подходят к концу. Сейчас по традиции проведём заключительную эстафету.
ЭСТАФЕТА (этапы на усмотрение инструктора по физической культуре)
1 ведущая: Итак, последнее состязание закончилось. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты, посмотрите показательное выступление девочек.
Спортивный ТАНЕЦ
Звучат «фанфары».
Слово жюри для подведения итогов.
Афина: Дорогие участники соревнований вы показали хорошую спортивную подготовку и большую волю к победе. Подведём итоги конкурсов. Мы получили следующие результаты – проигравших нет – выиграли все, так как состязание помогли подружиться детям со спортом. А награда вам – возвращение Олимпийского огня.
Афродита и Гера выходят и заносят чашу с огнём.
Все хлопают.
Гера: Ребята! За вашу смелость, ловкость, мы вручаем медали и грамоты (под музыку торжественно вручают каждому участнику медаль и подарок, грамоты командам).
Нам пора возвращаться на Олимп! Продолжайте развивать свою силу, ловкость, выносливость, занимаясь спортом, и мы еще не раз встретимся с вами!
1 ведущая: (обращаясь к богиням) Мы благодарим вас за участие и помощь в проведении спортивных состязаний для наших детей.
Богини уходят под греческую музыку, все провожают их аплодисментами.
2 ведущая: А для наших дорогих гостей мы приготовили подарки. Примите наши поздравления с праздником!
Вручают подарки папам к 23 февраля
Звучит музыка. Все расходятся.