Светлана Шадрина
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника, посвящённый дню
Космонавтики.
Звучит торжественный марш, в зал заходят команды: «Космический отряд» и «Путеводная звезда»
Представление команд: название, девиз.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята.
Может кто-нибудь догадался, чему будет посвящён наш праздник? Правильно, дню Космонавтики.
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Много лет назад, 12 апреля 1961 года, впервые в мире, на космическом корабле «Восток», в космос поднялся наш герой, космонавт номер один - Юрий Алексеевич Гагарин. (показать портрет)
С того самого года праздник- День Космонавтики был установлен в ознаменовании первого полёта человека в космос. И давайте, сегодня отметим праздник так, чтобы он запомнился всем нам, ведь может быть кто-то из вас захочет стать космонавтом или строителем ракет. Во время праздника вы покажете, как занимаетесь спортом, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя. Но прежде мы с вами узнаем, что такое «космос».
«Космос»- это бесконечный мир со множеством звёзд и планет. И мы с вами тоже живём на планете, которая называется- (ответы детей, правильно Земля.
А какие планеты вы ещё знаете?
Выходят дети.
Звездочё т: По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
1ребё нок: Раз - Меркурий,
2ребё нок: Два - Венера,
3ребё нок: Три - Земля,
4ребё нок: Четыре - Марс,
5ребё нок: Пять - Юпитер,
6ребё нок: Шесть - Сатурн,
7ребё нок: Семь -Уран,
8ребё нок: Восьмой - Нептун,
Звездочё т: И девятая планета-
Под названием Плутон.
(стихи А. Хайта)
Ведущий:
Ребята, представьте себе, что мы с вами – ракеты.
Проводится динамическая пауза (Ракеты)
Раз-два, стоит ракета
Дети поднимают руки вверх
Три-четыре – скоро взлёт
Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца
Описывают руками большой круг
Берутся руками за щёки и качают головой
Но дорогой нам не страшно
Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь у нас атлет
Сгибают руки в локтях, сжав кулаки
Пролетая над землёю
Снова разводят руки в стороны
Ей передадим привет
Поднимают руки вверх и машут
Ведущий:
Ребята а какой формы наша планета Земля? (шар) А какого цвета? (голубого)
Почему? (потому, что на земном шаре больше воды, чем суши). А как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (глобус)
Пришла пора нам отправляться в полёт.
Звучит музыка. Приближение какого-то космического корабля.
Выходят инопланетяне.
1инопланетянин:
Мы попали на неизведанную планету, здесь полно живых существ, начинаем обследование этих существ.
2инопланетянин:
У этих существ много отростков (обследуют руки, ноги, волосы)
Необходимо обследовать внутри (водят палочкой по ребёнку)
Ведущий:
Дорогие инопланетяне, не нужно обследовать наших детей изнутри.
Ребята, это же настоящие инопланетяне.
1инопланетянин:
Мы инопланетяне – луняне, а вы кто?
Ведущий:
А мы – земляне, и мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости. Мы как раз говорили с ребятами о космосе.
(чтение стихотворений о космосе команды «Космический отряд»
1ребё нок: Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час-
На космической ракете
Дружно полетим на Марс.
2ребё нок: В небе звёзды ярко светят
И ракету нашу ждут
К дальней сказочной планете-
Наш космический маршрут.
3ребё нок: Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших-
Всем лететь никак нельзя!
4ребё нок: Я стою в дверях ракеты
В космос раздаю билеты
Есть для каждого билет:
Для весёлого билет,
Для умелого билет,
Для отважного билет,
А для труса- места нет!
(стихи В. Кихта)
Ведущий:
Ребята, я знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах и Луняне будут сопровождать нас. Правда, Луняне? (в последующем луняне принимают активное участие во всех играх)
Но для того чтобы отправиться в космическое путешествие, нам нужно построить ракету. Первое задание: «Построй ракету из модулей»
(выбирается 2 команды по количеству модулей)
Ракету построили, теперь нужно собрать экипаж для полёта.
Следующее задание: «Чей экипаж построится быстрее»
(Дети каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. По сигналу (звучит музыка) экипаж расходится по залу. Когда музыка стихает, нужно быстро собрать экипаж из своей команды)
Ракету построили, экипаж собрали, но всё ли у нас готово для полёта?
Следующая игра- задание: «Что возьмёт космонавт в полёт?»
(проводится эстафета с отбором предметов необходимых для полёта)
1инопланетянин:
Какие умные Земляне, знают, что нужно в космосе.
2инопланетянин:
А вот мы сейчас проверим, как они отгадывают загадки.
(по очереди загадывают загадки о космосе)
Ведущий:
Да наши дети очень умные и нам уже пора отправляться в полёт. Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
(сначала играет одна команда, затем другая)
Вот мы совершили вынужденную посадку на чёрную планету, но на ней живут злые чёрные гуманоиды. Чтобы они нас не нашли, нужно замаскировать наши следы.
Игра: «Запутаем следы»
(Дети парами стоят друг за другом. Второй ребёнок подлезает под ногами первого и встаёт впереди. И так они доходят до пирамидки, обегают её и возвращаются бегом обратно)
Ребята, мы не будем задерживаться на чёрной планете, чтобы злые гуманоиды не захватили нас, а побыстрее полетим на прозрачную планету. А на этой планете ходят только по космическим следам.
Игра: «Пойди по космическим следам»
(Дети идут по следам(3 шт) до пирамидки, обегают её и возвращаются к своей команде)
Ведущий:
Нас приветствует жёлтая планета.
1инопланетянин:
Это же наша планета, а на ней очень любят стихи.
(Стихи о космосе команды «Путеводная звезда»)
1ребё нок: В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2ребё нок: В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3ребё нок: Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
4ребё нок: В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
2инопланетянин:
А ещё у нас есть любимая игра «Летающая тарелка»
(Команды строятся в колонны и передают мяч сначала над головой, а затем между ног. Мяч возвращается к капитану.
Ведущий:
К сожалению, нам пора прощаться с Лунянами и возвращаться на Землю.
Закрываем глаза, заводим мотор, полетели.
(Дети имитируют запуск ракеты. Инопланетяне уходят под космические звуки.)
Ребята, давайте проверим, чему мы с вами научились за время сегодняшнего путешествия и какие мы стали ловкие, сильные, смелые.
Заключительная большая эстафета: «Полоса препятствий»
Ведущий:
Молодцы! Какой замечательный у нас получился праздник – «День Космонавтики»
Закончим праздник обменом эмблемами и дружескими объятиями.
Фото отчет: