Валентина Исхакова
Сценарий спортивного праздника на воде «Посвящение в юнги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника на воде
«Посвящение в юнги» (для детей 6-7 лет)
Задачи:
1. Закреплять умение лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с поддерживающими средствами и без них при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.
Темочки:
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
3. Воспитывать выдержку, смекалку.
4. Формировать у детей образ защитника Отечества.
5. Формировать у детей стремление выполнять физические упражнения качественно и с высоким результатом.
Предварительная работа:
1. Знакомство с профессиями моряков и частями корабля.
2. Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
3. Оформление бассейна.
4. Изготовление значков с изображением якоря и надписи «Юнга».
Оборудование:
1. Костюм капитана.
2. Кораблик из модулей.
3. Надувные круги.
4. Обручи.
5. Тонущие игрушки.
Содержание праздника
Дети в назначенное время приходят в бассейн, где их встречает помощник капитана.
Помощник капитана - Здравствуйте, дорогие ребята! Я, помощник капитана, получил задание набрать команду юнг – будущих моряков. Хотите ходить в моря на корабле и защищать свою Родину? Готовы ли вы к испытаниям?
Дети - Да!
Помощник капитана - Тогда внимание!
Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен.
Разминка на суше
1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
2. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.
«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.
4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
5. И. п. - о. с.
1 – прямые руки вверх;
2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки вверх;
4- и. п.
6. Работа ногами как при кроле.
7. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
8. И. п. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).
Помощник капитана – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.
Дети - Да!
Помощник капитана - Первое задание для капитанов команд «Приветствие».
Помощник капитана - Да, вижу, вы достойны звания юнги. Но нужно ещё проверить, умеете ли вы плавать. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн.
Дети переодеваются, моются, входят в воду.
Помощник капитана - Сейчас я проверю, как вы умеете быстро передвигаться в воде, нырять, лежать и плавать.
В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
1. «На шлюпках»
a) До бортика плавание на груди, держась двумя руками за доску;
b) Касание бортика доской;
c) Обратно - плавание на спине, доска прижата к животу.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
2. «Марш – бросок»
a) До бортика – бег по дну, активно помогая руками;
b) Касание бортика - рукой;
c) Обратно – плавание свободным стилем на груди.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.
3. «Парад – кораблей»
a) До бортика - плавание сидя в круге;
b) Касание бортика рукой;
c) Обратно – надев круг, плыть, работая ногами кролем на груди.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.
4. «Подводная лодка»
a) Вдоль бортика построена команда;
b) По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину;
c) По сигналу – построение команд вдоль бортика;
Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.
Молодцы! Следующее задание для самых смелых, осторожных, оно называется «Разведка». У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх.
5. «Разведка»
a) До бортика – плавание свободным стилем до обруча (вертикально 1\2 часть в воде, ныряние в обруч, плавание свободным стилем до бортика;
b) Касание бортика – рукой;
c) Обратно - плавание свободным стилем.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Все молодцы!
6. Конкурс капитанов.
«Кто дольше просидит под водой».
Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.
Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Помощник капитана - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.
Дети друг за другом идут в раздевалку.
Помощник капитана - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам значки и посвящаю вас в юнги. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!