Маргарита Ивановна Лавранюк
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания у детей начал экологического сознания, ценностной ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающей ответственное отношение и природолюбие к окружающей социальной и природной среде.
Задачи:
формировать у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле всего живого и самого Человека;
повторить правила поведения в лесу;
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
воспитывать в детях культуру природолюбия.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, записи музыки, фонограммы «Пение птиц», видеоролик «Эколята – молодые защитники природы», видеоролик "Не уроните шарик" галстуки зелёного цвета, эмблемы, два мольберта, фломастеры.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под видеоролик "Не уроните шарик", и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить.
Вы хотите дышать чистым воздухом?
Вы хотите пить чистую воду?
Вы хотите слушать птичьи трели?
Вы хотите жить на цветущей планете?
Ведущая. Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят». А вы знакомы с Эколятами? Давайте с ними познакомимся!
Просмотр видеоролика "Эколята - молодые защитники природы"
(появляется Умница)
Ведущая: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Это Умница.
Умница: Правильно. Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать.
(появляется Тихоня)
Ведущая: А это кто, ребята?
Дети: Это Тихоня.
Тихоня: Конечно Я- Тихоня. Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.
(появляется Шалун)
Ведущая: А этого персонажа вы знаете? Кто же он?
Дети: Это Шалун.
Шалун: Правильно. Я- Шалун люблю весёлые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное.
(появляется Ёлочка)
Ведущая: И, наконец, ещё один персонаж. Кто это?
Дети: Это Ёлочка.
Елочка: Молодцы, всё верно. Я- Ёлочка весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Ну что же, ребята, выполните моё задание.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.
Если мусор уберу, банку закапаю? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
Ё лочка: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!
Умница: А я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и фломастеры. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?
Ведущая: Ребята, Шалун тоже приготовил вам задание.
Игра на внимание «Деревья, кустарники» (Проводит Шалун). Шалун поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за Шалуном движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.
Шалун: Ну молодцы, ребята. Вы очень внимательные!
Тихоня: Ребята, скажите, вы любите отдыхать в лесу? А после отдыха вы оставляете мусор на полянке? А вот одни нехорошие люди оставили мусор после себя в лесу. Помогите мне его убрать.
Эстафета «СОБЕРИ МУСОР»
Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Тихоня: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.
ИГРА «СОРТИРОВКА»
Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Ведущая: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведём посвящение в Эколята. Настало время дать Клятву!
(Дети встают полукругом, Умница, Тихоня, Шалун, Ведущая и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят:«Клянусь!»)
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Герои и дети подготовительных групп повязывают ребятам старших групп галстуки и вручают эмблемы)
(Звучит «Гимн Эколят», сл. Т. Зотовой, муз. И. Дзреева)
Ведущая: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
Дети из подготовительной группы читают стихотворение под фонограмму "Пение птиц"
1 ребё нок: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
2 ребё нок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!