Кузнецова Анастасия Андреевна
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Добрые игры на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Кузнецова Анастасия Андреевна
Спиридонова Галина Валентиновна
Сценарий спортивного развлечения в бассейне
«Добрые игры на воде»
Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на спортивно-игровую деятельность в воде.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать двигательные способности детей на воде
- закреплять знания по безопасности на воде
Оздоровительная:
Темочки:
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
Воспитательная:
- формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием;
- развитие коллективизма и взаимодействие
- создавать у детей радостное настроение.
Инвентарь: 2 полотенца, 2 ведёрка, обручи, плавательные игрушки, 2 эстафетные палки, нудлс
Предварительная подготовка: рассказать детям о морских обитателя, выучить девиз команд Спрут и Касатка.
Ход развлечения
Дети проходят в бассейн и строятся в шеренгу.
Ведущий: здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведём соревнования: «Добрые игры на воде». В соревнованиях будут участвовать 2 команды: «Касатки» и «Спрут». А это защитные тотемы команд, которые будут помогать вам в сражении за победу.
Ведущий передаёт фигурки командам.
Ведущий: а сейчас хотелось бы услышать ваши девизы!
Касатки: Мы бесстрашные касатки, мы непобедимы в схватке!
Спрут: Мы в воде всех обойдем и победу заберём!
Дети заходят в воду.
Ведущий: у правого бортика строится команда «Касатки», у левого команда Спрут».
Ведущий: «Спруту» и «Касаткам» перед состязанием нужна разминка
Разминка «Запрещенное движение»
Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.
Ведущий: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в команде. Объявляю первый конкурс - «Мокрое дело»
Конкурс - «Мокрое дело»
Команды, повернувшись спиной к бортику растягиваются вдоль бассейна на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Для каждой команды на одном конце стоит ведро, на другом у крайнего игрока в руках полотенце. По команде игрок, у которого в руках находится тряпка, опускает руки в воду, затем поднимает руки над головой и передает тряпку в руки следующему ребенку и т. д. по цепочке. Последний игрок выжимает воду из полотенца в ведерко и бежит в самое начало, став первым он поднимает руки с полотенцем и передает ее стоящему рядом. И так далее до тех пор, пока не пробегут все участники. Победное очко вручается команде первой закончившей конкурс и дополнительный балл, команде в ведерке у которой будет больше воды.
Особые указания: при передаче полотенца у всех игроков команды руки находятся над головой.
Эстафета «Крутые ныряльщики»
Команды строятся у линии старта в две колонны. По сигналу первый участник добегает до обруча, ныряет в него, поднимает со дна несколько игрушек, выныривает, преодолевает натянутую преграду (по желанию под водой или перелазит через нее, добегает до противоположной стороны, кладёт в копилку команды игрушку, поднять вверх руку в знак того, что разрешено движение следующему участнику. Закончивший эстафету остается стоять на финише, а по сигналу - поднятой вверх руки начинает движение следующий участник и так до тех пор, пока последний участник не придет к финишу. Победное очко вручается команде первой закончившей конкурс и дополнительный балл, команде в копилке у которой будет больше игрушек.
Особые указания: если нырнуть в обруч не получилось, то нужно вернуться к линии старта и взять с бортика плавающую 1 игрушку и с ней продолжить соревнование.
Эстафета «Стена»
Команды строятся в колонны каждая у своего бортика. По свистку первый берётся руками за поручни бассейна, упирается ногами в бортик и переставляя ноги по стенке, перехватывая руки движется к финишу, там он садится верхом на нудолс и вплавь возвращается к своей команде, передает палку стоящему первым, а сам уходит в конец команды. Движение вплавь начинает игрок, которому передали нудолс. Доплыв до финиша, он оставляет палку и возвращается к команде шагая по стенке бортика держась руками за поручни бассейна. И так до тех пор пока вся команда не пройдёт эстафету. Побеждает и получает дополнительный бонус команда последний участник которой первым закончит выступление.
Конкурс «Колесо фортуны»
Это задание команды выполняют по очереди. Первой становится в круг команда, в активе которой наибольшее количество баллов. В центре круга стоит инструктор и держит в руках нудолс (гибкую палку для плавания). Команда встает в круг вокруг инструктора и ждет команды. По свистку инструктор начинает медленно поворачиваться, с вытянутой рукой в которой находится нудолс лежащий на воде. Дети при приближении палки должны погрузиться в воду. Тот ребенок, который не смог этого сделать отходит в сторону. Инструктор совершает 2 полных поворота, после которых останавливается и подсчитываются оставшиеся участники.
Далее в круг встаёт вторая команда и по окончании победное очко дается команде у которой оказалось наибольшее количество игроков преодолевших «Колесо фортуны».
Далее подсчитываются баллы и победителем объявляется команда в активе, которой окажется большее количество очков.